Найти в Дзене
всёПРОбаскетбол

Всё о баскетбольной единой лиге ВТБ

Единая лига ВТБ появилась в 2008 году. Её создали совместно банк ВТБ и Российская федерация баскетбола. В Единую лигу ВТБ входят 12 команд: Несколько интересных фактов о Единой лиге ВТБ: При выборе тренера для команды обычно следуют таким шагам: Каждый клуб выбирает тренера по-своему. Часто владелец клуба занимается этим вопросом лично, где-то за этот процесс отвечает генеральный директор. В клубах, где есть топовый спортивный директор, выбор главного тренера — его прерогатива.  Для оценки эффективности работы тренера можно использовать следующие критерии: Также можно оценить соотношение результатов и ресурсов, использованных для их достижения. Для этого применяют метод оценки использования рабочего времени, метод расчёта результативности труда на единицу трудозатрат, показатели фондоотдачи и другие. 

Единая лига ВТБ появилась в 2008 году. Её создали совместно банк ВТБ и Российская федерация баскетбола.

В Единую лигу ВТБ входят 12 команд:

  1. «Зенит» (Санкт-Петербург); 
  2. ЦСКА (Москва); 
  3. УНИКС (Казань); 
  4. «Локомотив-Кубань» (Краснодар); 
  5. «Уралмаш» (Екатеринбург); 
  6. «Пари Нижний Новгород» (Нижний Новгород); 
  7. «Автодор» (Саратов); 
  8. «ПАРМА» (Пермский край); 
  9. «МБА-МАИ» (Москва); 
  10. «Енисей» (Красноярский край); 
  11. «Самара» (Самарская область); 
  12. «Астана» (Астана). 

-2

Несколько интересных фактов о Единой лиге ВТБ:

  • В 2018 году лига стала второй в рейтинге европейских чемпионатов. 
  • С момента образования лиги (2008 год) только один чемпионский титул достался команде не из «большой четвёрки»: в сезоне 2010/11 выиграли подмосковные «Химки». 13 раз победителем становился ЦСКА, по разу успех праздновали казанский УНИКС и петербургский «Зенит». 
  • В сезоне 2023/24 в Единой лиге ВТБ был яркий дебютант — московский частный клуб «Руна». Команду тренировал турецкий специалист Эртурул Эрдоган. 
  • Чтобы клубы могли играть в Единой лиге ВТБ, у них должна быть домашняя арена вместимостью не менее 3000 посадочных мест. 

-3

При выборе тренера для команды обычно следуют таким шагам:

  1. Определяют конкретные потребности команды. Например, может потребоваться тренер по развитию лидерских навыков или эксперт по управлению проектами. 
  2. Проводят исследование. Смотрят профили, портфолио, отзывы клиентов и рекомендации потенциальных тренеров. 
  3. Спрашивают у коллег, партнёров или других профессионалов в отрасли о рекомендациях. Это ценный источник информации. 
  4. Проводят собеседование с кандидатами. Обсуждают их методику работы, предыдущий опыт и подход к обучению. 
  5. Просят кандидатов предоставить примеры своих результатов, а также отзывы клиентов или учеников. Это помогает оценить их профессиональные навыки и эффективность. 
  6. Учитывают бюджет команды. Не забывают о возможности договориться о стоимости и условиях сотрудничества. 

Каждый клуб выбирает тренера по-своему. Часто владелец клуба занимается этим вопросом лично, где-то за этот процесс отвечает генеральный директор. В клубах, где есть топовый спортивный директор, выбор главного тренера — его прерогатива. 

Для оценки эффективности работы тренера можно использовать следующие критерии:

  • Сохранность контингента обучающихся в течение учебного года. 
  • Успешное выполнение тренировочных программ. Доля обучающихся, успешно сдавших контрольно-переводные нормативы. 
  • Качество спортивной подготовки. Показатели динамики спортивного мастерства на конец отчётного периода по сравнению с состоянием на начало года. 
  • Активность участия спортсменов в соревнованиях различного уровня. Доля спортсменов, принявших участие в соревнованиях за отчётный период к максимально возможному числу участвующих. 
  • Результативность участия в соревнованиях. Наличие победителей и призеров в соревнованиях разного уровня. 
  • Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям допрофессиональной подготовки. 
  • Наличие опыта работы с детьми с особыми потребностями в образовании (детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации). 
  • Результативность методической и инновационной деятельности. Разработка методических материалов, участие в исследовательской, инновационной, опытно-экспериментальной работе. 

Также можно оценить соотношение результатов и ресурсов, использованных для их достижения. Для этого применяют метод оценки использования рабочего времени, метод расчёта результативности труда на единицу трудозатрат, показатели фондоотдачи и другие.