Что произошло?
Незаурядное стремление «Лацио» выйти в полуфинал Кубка разбивается о мощную альпийскую гору на севере Италии: тяжеловесный выстрел австрийского дуба подавил желание «орлов» парить над Миланом. Надежда на утешительный исход в основное время постепенно улетучивалась. Страха действительно не было, но вот безысходность, обрушившись на римские крылья миланским проливным дождём, безжалостно потушила последние языки пламени реваншистских настроений. С намокшими крыльями «орлы» взлететь так и не смогли.
Что запомнилось больше всего?
Та самая, подаренная миланской типографией на 39-й минуте открытка, с размашистым и вьющимся, как змеиное тело, каллиграфическим автографом – густая чёрная ссадина на сердце фанатов «бьянкочелести». Отбойная свеча Дзакканьи, с целью отогнать угрозу от собственных ворот, вернулась беспощадным молотом австрийского Тора точнёхонько в дальний угол ворот «Лацио».
Ход поединка
Сценарий первого тайма, плохо читаемый из-за проливного дождя, меняется за считанные минуты. В первые полчаса «Лацио» контролирует игру: Ровелла и Гендузи сдерживают Асллани, который допустил несколько потерь в первые минуты и получил желтую карточку за фол против Дзакканьи, Исаксен разрывает оборону дриблингом и сольными проходами, а Диа уверенно движется между линиями. На 9-й минуте, после отличной передачи Дзакканьи сенегалец проникает в пространство оставленное Асллани и зарабатывает угловой, в то время как Исаксен дважды заставляет потрудиться новоиспечённого сменщика Зоммера Хавьера Мартинеса. «Интер» пытается выйти из сложной ситуации привычным пасом и флангами, однако большинство запасных игроков «чёрно-синих», вышедших в этот вечер в старте, выглядят как очень плохие голограммы: Тареми например, спотыкается сам об себя, в то время как Асллани и Фраттези ушли под газон Меацца. Проблем у хозяев добавляется с уходом Дармиана – он покидает поле после 20 минут игры из-за мышечной травмы. У «Лацио» плохо играет Тчауна, выставленный на позицию главного нападающего – Стефан Де Врей изучил его, нейтрализовал и в конце концов аннулировал.
Кто же отважится нырнуть на глубину морского дна, чтобы вытащить оттуда жемчужину? Мы так верили, что найдём «аквалангиста» в своих «воздушно-перьевых войсках»… К нашему сожалению, героем-дайвером оказался Марко Арнаутович. Его австрийское невозмутимое лицо ярко демонстрировало что-то типа «Не переживайте, я все продумал!», того самого лозунга, которого нам периодически не хватает на лице другого Марко, итальянского, – Барони.
Второй тайм – «Интер» действует на классе. Подопечные Индзаги как бы позволяют «Лацио» играть активно, но всё это до какого-либо предела. Исаксен вновь уходит в отрыв, двигается быстро, бьёт по Хавьеру Мартинесу, но испанец в который раз безупречен.
«Лацио» отчаянно пытается зацепиться за полуфинал, однако защита «нерадзурри» воздвигает серьёзные укрепления в виде центральных защитников. На 75-й минуте, после фола Жиго на Корреа, Чалханоглу закрывает матч с пенальти, празднуя гол специфическим жестом, наводящим на глаза. Турок таким образом, отдавал дань уважения юной болельщице Миа, но болельщики «Лацио» видели в этом только глаза змеи.
Кто был лучшим?
Мне понравился Дзакканьи, он часто демонстрировал свой высокий класс обращения с мячом. Очень жаль, что его полувертикальный удар в центре штрафной во втором тайме был уверенно нейтрализован вратарем.
Интересно было смотреть и на Тавареша. Выйдя на замену, португалец на пару со своим голландским визави Дюмфрисом устроили настоящий «праздник болельщика»: пылкая борьба, бразильские танцы с мячом и без, взрывные прорывы под острым углом, «горчичные» нарушения… подобная искрометно-вычурная изюминка в нынешнем итальянском футболе – редкость, так что спасибо парням, повеселили! Даже и думать не хочется о том, что будет, если «Лацио» летом не продлит арендное соглашение по своему лучшему ассистенту в этом сезоне.
А был ли австрийский чудо-гол?
Непринятие оставляет двери сомнения открытыми, однако судьи эти двери закрывают – гол Арнаутовича был забит по правилам. Существуют различные гипотезы, согласно которым взятие ворот следует отменить: якобы в активном положении «вне игры» находился Де Врей. Однако арбитражные органы уже выступили с заявлением и определили его как «легальный».
Прежде всего, эстетика гола не принимается во внимание – это понятно. С чего же тут следует начать? Первое, так называемая «линия видимости вратаря» – концепция, которую судьи оценивает в динамике процесса: она актуальна не только в момент удара, но и остаётся «живой» до самого конца (т.е. на протяжении всего удара). Защитник «Интера» Де Врей действительно находится за линией защитников Лацио (и в момент, когда мяч попадает в ворота, он что-то показывает жестом), но, по мнению главы судейской коллегии, следует учитывать следующие аспекты: Де Врей далеко от Мандаса (грек сместил центр тяжести выглядывая вправо), и траектория мяча проходит далеко от фигуры голландца. Т.е. по мнению арбитра Де Врей находится слишком далеко и не вмешивается / не мешает вратарю играть в мяч (т.е. парировать). Следовательно, офсайд в данном случае не подлежит наказанию. Все согласны? Социальные сети прокипятили этот эпизод как следует, но давайте будем честными: если бы игрок «Лацио» забил подобный гол, мы бы не согласились на его отмену даже если бы Хила в позиции Де Врея стрелял по вратарю соперника из травматического оружия. Следовательно, попробуйте с пониманием (если «бомбит», конечно) относится к эпизоду: футбол от этого выиграл, а вот матч к этому моменту проигран ещё не был.
Что в итоге?
Чуда не случилось – «Лацио» покидает розыгрыш Кубка Италии. Депозит это терпит (мы ставили символическую сумму ЗДЕСЬ), придётся потерпеть и нам, болельщикам.
Отсылки, «пасхалки», послания
1) «Глаза змеи» — термин из игры в кости, где выпадают две единицы означающую полную неудачу игрока.
2) «Глаза змеи» — криминальный триллер режиссера Брайана де Пальма.
В главных ролях Николас Кейдж, Гари Синиз, и Карла Гуджино. Кстати, рекомендую к просмотру.
Non Mollare Mai!
Не пропускайте статьи! Подписывайтесь на Telegram: https://t.me/la_mia_lazio