Найти в Дзене
[оживки вещают]

О зомби

В наше время тема зомби-концесветия очень популярна в кинематографе и в игровой индустрии. Как обходиться с «живыми трупами», знают теперь примерно почти все, хоть эти сведения вряд ли кому понадобятся в действительности. Тем не менее, такое довольно интересно. А наши пращуры вообще возможную встречу с самодвижущимся мертвецом воспринимали как вариант «нормы». В мировоззрении наших предков было много чего «нереального», информация, связанная со смертью, погребением, считалась очень важной и передавалась в каждой семье от старших к младшим. Кто же потенциально мог бродяжничать после смерти? Те, кто прибегнул к суициду; ведуны и ведьмы; женщины, умершие во время родов; люди, по которым после их смерти кто-то очень убивается; младенцы, умершие до обряда крещения; жертвы жестоких убийств. Много кто, как оказывается. Как можно было себя обезопасить от встречи с таким представителем загробного мира? Большая часть действий во время погребальных мероприятий была направлена на то, чтобы «как на

В наше время тема зомби-концесветия очень популярна в кинематографе и в игровой индустрии. Как обходиться с «живыми трупами», знают теперь примерно почти все, хоть эти сведения вряд ли кому понадобятся в действительности. Тем не менее, такое довольно интересно.

А наши пращуры вообще возможную встречу с самодвижущимся мертвецом воспринимали как вариант «нормы». В мировоззрении наших предков было много чего «нереального», информация, связанная со смертью, погребением, считалась очень важной и передавалась в каждой семье от старших к младшим.

Кто же потенциально мог бродяжничать после смерти? Те, кто прибегнул к суициду; ведуны и ведьмы; женщины, умершие во время родов; люди, по которым после их смерти кто-то очень убивается; младенцы, умершие до обряда крещения; жертвы жестоких убийств. Много кто, как оказывается.

Как можно было себя обезопасить от встречи с таким представителем загробного мира? Большая часть действий во время погребальных мероприятий была направлена на то, чтобы «как надо» переправить тело мёртвого за границы мира живых, то есть жилья и всего, что к нему примыкает.

Для этого перемещали в комнатах мебель, выносили воду, которая была в здании в минуту смерти, выбрасывали ведро, использовавшееся для обмывания усопшего. Нести на кладбище мёртвого нужно было строго ногами вперёд (чтобы двигался «туда»). После выноса тела закрывали окна, двери и ворота. В доме тщательно подметали, веник выкидывался подальше от дома. Место, на котором находился гроб в доме, отмывали, «били» топором или забивали туда гвоздь. По мере движения за гробом кидали еловые ветви, а в могилу – горсти земли. По пути с погоста нельзя было оглядываться и плакать.

Однако всё вышеперечисленное делалось с покинувшими мир живых естественным образом. С теми, кто относился к категориям из третьего абзаца, кого влекло "назад", поступали иначе. Во избежание «мертвохождения» трупу надрезали подколенные cухожилия; связывали мёртвому ноги, не обували его; клали у горла умершего нож, серп или косу; на могилу клали большой камень; жгли прямо на могиле костёр из осиновых сучьев или высыпали на неё золу из печи; в гроб вбивали осиновый клин; помещали в гроб осиновые щепки. Домовину с умершим не своей смертью перед захоронением могли вытаскивать в окно. Надёжным приёмом против «зомбификации» было хоронить мертвеца лицом вниз.

Осиновые колы и серебряные пули как средства противодействия блуждающим мертвецам прочно вошли в мировую культуру.

Если в древнее славянское селение приходила большая общая беда, скажем, чума или голод, наши предки откапывали усопшего, который (предположительно) мог «спровоцировать» несчастье, трупу отрезали голову или сжигали его целиком, а прах рассеивали.

Одним словом, непросто жилось людям прошлого.

Без жизни нет смерти, а без смерти нет жизни вечной. Благую смерть ещё заслужить надо. Поэтому желаю всем чистой, гармоничной жизни, а – когда пробьёт час – лёгкой смерти.

Зомби-авангард
Зомби-авангард