Toyota Corona EXiV, 1991
Четырехдверный седан-хардтоп, являвшийся люксовой версией Короны, выпускался в двух поколениях с 1989 по 1998 год. Автомобиль был создан на одной платформе с Carina ED и, собственно, являлся ее аналогом.
Название модели расшифровывается как EXtra impressiVe, т.е. "очень впечатляющая". Тут я спорить не буду - и дизайн симпатичный, и внутри богато, примерно как у "маркообразных".
Оснащались автомобили рядными бензиновыми четверками объемом 1.8 литра и мощностью 105 л.с., а также объемом 2 литра и мощностью 125 и 165 лошадей. Коробки были МКПП 5 и АКПП 4.
Некоторые комплектации оснащались амортизаторами с электронным управлением TEMS и системой подруливания задних колес 4WS.
Модель, как и другие похожие тойотовские машины, была снята с производства из-за Азиатского финансового кризиса.
Автомобиль в музее относится к первому поколению.
Характеристики:
- Годы производства - 1989-1993
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 260 кг
- Двигатель - рядная бензиновая четверка объемом 2 л, мощностью 165 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Crown S80, 197?
Автомобиль относится в пятому поколению Краунов, о котором я уже писал тут. Там же я объяснил, почему машины в восьмидесятом и девяностом кузовах не могли быть выпущены после 1976 года (а на табличке у музейного экземпляра написано, что он 1977 года выпуска).
Автомобиль не на ходу, поскольку отсутствуют некоторые запчасти. Но планируется приведение его к заводскому виду.
Характеристики:
- Годы производства - 1974-1976
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 665 кг
- Двигатель - рядная бензиновая четверка объемом 2 л, мощностью 115 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Crown S120, 1985
Про седьмое поколение Краунов я уже тоже писал тут. Только там была машина в кузове седан, а здесь универсал.
Характеристики:
- Годы производства - 1983-1987
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 870 кг
- Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2 л, мощностью 145 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Crown S140, 199?
Девятое поколение Краунов пошло в серию в 1991 году. В отличие от предшественников, это поколение было ориентировано чисто на японский рынок (до этого момента Крауны существовали и с левым рулем и поставлялись в США, Европу и на некоторые другие рынки). Это было последнее поколение с рамным кузовом и первое без механической коробки.
Уровень комфорта слегка повысился - комплектация начального уровня Super Edition была убрана, а заменили ее комплектацией Super Saloon, которая раньше была уровнем повыше. Так же добавили комплектацию среднего уровня Royal Touring. Ну а топовая комплектация Royal Saloon G включала в себя такие фишки, как полный электропакет, полностью цифровая панель приборов, головное устройство с тачскрином, телевизором и навигацией, двойной климат-контроль, память руля, водительского сиденья и зеркал, ионизатор воздуха, холодильник (под три баночки пива), регулируемую пневмоподвеску, ну и все системы безопасности, существовавшие на тот момент. Хочу заметить, что в те годы у Мерина S-класса и Бэхи седьмой серии было далеко не все из перечисленного.
Из движков были рядные бензиновые шестерки объемом 2, 2.5 и 3 литра и мощностью 135, 180 и 230 л.с. соответственно, а также дизель объемом 2.4 литра и мощностью 100 лошадей. Коробки, как я уже сказал, были только автоматическими, 4/5-ступенчатыми.
У меня один из Краунов был как раз этого поколения. Комплектация самая простенькая - Super Saloon, но уже в ней был полный электропакет, автосвет, двойной климат и холодильник с ионизатором. И отличная шумка - на скорости под 180 можно было разговаривать друг с другом, а не орать.
У музейного экземпляра таблички не было, поэтому напишу характеристики наиболее распространенной версии Крауна с движком 2.5 л.
Характеристики:
- Годы производства - 1991-1995
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 620 кг
- Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Crown S150
В музее сразу три Крауна десятого поколения - два седана (синий и черный), один из которых с "рогами", и хардтоп (белый). Выпускались эти машины с 1995 по 2001 год. С этого поколения автомобиль лишился рамы, зато приобрел полный привод в дополнение к заднему.
Движки и коробки были такие же, как и на предыдущем поколении, но добавилась еще рядная двухлитровая шестерка, работающая на сжиженном газе (такой двигатель ставили на автомобили, предназначенные для работы в такси).
В 1996 году Краун получил награду "Автомобиль года" в Японии.
В свое время присматривал для жены полноприводную версию, но попадались какие-то совсем уж пустые комплектации, к тому же, за не очень адекватные деньги. Так что пришлось взять переднеприводный Windom.
Приведу ТТХ черного Крауна.
Характеристики:
- Годы производства - 1995-2001
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 520 кг
- Двигатель - рядная бензиновая шестерка объемом 3 л, мощностью 220 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Продолжение следует...