Это был конец 1989 года. В училище, где я училась, шли экзамены, практики и зачёты. И одна из практик заключалась в портретно-репортажной съёмке в соседней воинской учебке. Ну, преподы просто такое придумали для нас - своих студентов. Что ж, учёба есть учёба, а репортаж есть репортаж, который включает в себя не только скромное нажимание на кнопку, но и умение коммуницировать со своими героями и окружающим социумом в целом.
Время съёмки было назначено довольно позднее, что-то около 20.00. Да и район, где находились оба наших училища, был достаточно отдалённым. И поскольку я была девушкой весьма молодой, а время весьма неподходящим для одиноких девичьих прогулок, то папа охотно согласился сопровождать меня.
Так, в назначенный час мы с папой вошли в специально подготовленный для фотосъёмки зал. Ребятки-солдатики охотно прибегали запечатлевать себя на долгую память для своих любимых мам, бабушек и девушек. Папа, пока я работала, сидел неподалёку с видом грозного коршуна, готового в любой момент напасть на презренную тварину, осмелившуюся хоть как-то обидеть его бесценного птенчика. И ребятки, увидев такую охрану, сфотографировавшись, предпочитали быстро и вежливо ретироваться.
Однако, один нахалёнок, не убоявшись грозных перспектив, всё же проявился. Он нашёл подход не только ко мне, но и папе, чем приятно зацепил его. Мы познакомились и с разрешения папы я дала Андрею (так его звали) номер нашего домашнего телефона, а он при папе пообещал позвонить в определённый день и час. Помнится, папа тогда ехидно так усмехнулся и произнёс что-то типа: “Ну-Ну!..”
Но Андрей сдержал своё обещание, чем тут же подкупил и меня, и моего отца. У нас завязалось общение.
Через несколько месяцев Андрей уехал по распределению. Куда именно - уже не помню. По-моему, куда-то на север... Мы переписывались. А на свой заработанный армейский отпуск он поехал не домой к матери, а... ко мне, чем невероятно удивил вся мою семью.
...Та весна 1991 года подарила мне одну из самых невероятных недель в моей жизни! Мы гуляли, разговаривали и развлекались, как только могли. Даже поехали в другой город к моей подруге - к Тане из предыдущего рассказа, где провели очень насыщенные выходные! А по приезде были приглашены на празднование дня рождения моей тёти Майи, которая к тому времени, благодаря исчерпывающим рассказам моих восторженных родителей, была уже полностью в курсе всех наших с Андреем приключений. Что ж, пришлось согласиться - у нас в семье было не принято отклонять приглашения родственников.
Стол у тёти Майи был, как всегда, с одной стороны весьма своеобразный, с другой стороны - совершенно простой. Из закусок она любила подавать винегрет, селёдку с луком и бутерброды со шпротами или с красной икрой (редко) - она была дамой весьма небедной и могла позволить себе такие деликатесы. Из напитков всегда был компот, вино и водка. Однако, после папиного: “Майка! А, ну-ка давай коньяк, зажиленный, доставай! Для кого бережёшь-то, если я тут?!”, - на столе появлялась бутылочка заветного трёх или пятизвёздочного золотистого напитка. Любил папа иногда подтрунить над своей обожаемой двоюродной сестрой!..
Однако, если закуски были достаточно просты, то вот горячее всегда было максимально нестандартным! Тётя Майя была зоологом и всю свою жизнь работала с дикими животными. Она знала о них всё: и как они живут, и... какие они на вкус. Да-да! Вегетарианцев и зоозащитников прошу пролистать этот рассказ! Таким образом мне довелось попробовать самые невероятные блюда в своей жизни, одно из которых прочно врезалось в мою вкусовую память, да так, что рецепт того блюда прочно осел в моей поваренной тетради. И это блюдо “мясо НУТРИИ, тушёное в сметане”:
- НУТРИЮ разрезать на куски, срезав лишний жир;
- Залить молоком на ночь;
- По истечении срока молоко отжать, а мясо посолить, поперчить и немного помазать аджикой;
- Поджарить в масле до розовой корочки на медленном огне (лучше использовать сливочное масло);
- Сложить в гусятницу или любую другую посуду с толстыми стенками и дном;
- Добавить лаврушку и пожаренные в оставшемся от тушки и заблаговременно вытопленном жире (либо в сливочном масле) лук и морковь;
- Залить горячим бульоном или водой;
- Добавить 1 стакан жирной сметаны и тушить до готовности (до мягкости мяса).
Кстати, таким же способом можно готовить и кролика. Очень вкусно получается, скажу я вам! Сама так делала!
Ну, да, мы отвлеклись! Речь-то ведь не об вкуснЮшке, а об Андрюшке! В общем, так все, собравшиеся у тёти Майи родственники, были очарованы молодым да статным ВДВ-шником, который был на целую голову выше меня и раза в три шире меня в плечах, силён и к тому же вполне миловиден, что, ни капли не смущаясь, стали на перебой интересоваться, когда же у нас свадьба, потому что такого гарного хлопца, ну, прямо-таки грех терять! И уж так все “раскудахтались”, что мы с Андреем просто сбежали оттуда.
...Знаете, с высоты уже прожитых лет, могу сказать, что если бы ни этот вопиющий экзерсис моих родственников, то, возможно, мы бы и поженились... Просто на тот момент я настолько не была готова стоически сносить хоть какой-нибудь “троллинг” и, пусть и добрые, но всё-таки насмешки, особенно от близки, что скорее бы разорвала все отношения с человеком, нежели бы пошла по предлагаемому ими пути.
Через какое-то время Андрей уехал к себе в Волгоград, не обещав вернуться, однако, переписку мы продолжили. А когда он всё-таки вернулся, решив испытать удачу, моя жизнь текла уже по другому руслу.
Наши пути разошлись. Но жизнь настолько непредсказуемая шалунья, что в середине 90-х она опять нас свела. К тому времени я уже была разведена, он тоже был разведён и у нас у обоих были дети. В общем, мы начали встречаться. Я даже ездила к нему в гости в Новосибирск, когда он там жил, так сказать, ища себя после развода.
Но через какое-то время Андрей вновь исчез. Только теперь уже надолго... Он не звонил и не писал, и я сильно тосковала. Но время шло, и в один прекрасный момент я встретила своего Мишку (рассказ “Смех, да и только”). У нас завязалась сначала милая дружба, а затем, как это частенько бывает, и прочные отношения. Потом, в 2003 году, умерла моя мама... А через два года, в феврале 2005 года, я становлюсь счастливой обладательницей новой квартиры (рассказ “Машенька (эпизод 8)”), куда мы с моими мужчинами - Мишкой и Амиркой, благополучно и переезжаем (рассказы “Безлапый щенок, выброшенный в океан”). И тут...
...Летом 2005 года на мой мобильник поступает звонок с неизвестного номера. Я отвечаю и - о, боги! - Андрюха, которого не было в моей жизни почти 10 лет! Поболтали. Вкратце рассказала последние новости. Он сказал, что этот номер дала ему моя сестра (кажется так - уже точно не помню). Я пригласила его в гости, назвав свой новый адрес. Сообщила Мишке о визите гостя (да, Мишка знал про Андрея так же, как и про всю мою жизнь до него, собственно, как и я про его “до-меняшные” похождения).
...Встретились!.. Он пробыл тогда у нас несколько дней, за которые успел подружиться с моим Мишкой и Амиркой, которому на тот момент было уже 12 лет. Мы сходили к моему папе - дяде Коле, как звал его всегда Андрей, в гости. Побродили по городу, посетив все памятные для него места. И он снова исчез, теперь уже, правда, пообещав вернуться (ну, чем ни Карлсон?!).
И он вернулся!.. Всего через каких-то 4 года (сарказм)!.. Когда мы уже прочно жили на квартире своей мечты (адрес я написала ему в одном из мессенджеров за пару дней до его визита, когда он весело произнёс в трубку: “Я заеду к вам! Только когда конкретно - не знаю!”).
Пришёл он ярким летним субботним утром, где-то около 9 часов, с букетом огромных белых роз. Ну, тут, конечно, радостные возгласы, обнимашки, рукопожатия, быстрый завтрак и... коллективное - я, Мишка и Андрюха, убегание на мою съёмку - ибо не фиг сваливаться, как снег на голову без предупреждения!
В тот день у нас в городе проходил рок-фестиваль “Сотворение мира” и мне была заказана масштабная фотосъёмка этого мероприятия, точнее некоторых его участников. А поскольку эти участники шли, разумеется, не по порядку, а в течении всего концерта, длившегося с утра и до позднего вечера, то слово “масштабная” здесь как раз в тему.
Весь день мы втроём носились на такси из дома на концерт и с концерта домой. В процессе успели закупиться продуктами на праздничный домашний ужин в честь приезда гостя, приготовить этот ужин, чуть не спалив дом (просто впиндюрили куру в духовку на полтора часа, а сами умчались на очередного участника - как раз по времени получалось, однако, не учли, что всегда бывает какое-нибудь “но”..., благо сын быстрее нас успел домой вернуться!), конечно же, пообедать, обменяться новостями, поржать от души, повспоминать и ещё много-много чего!
Но весь этот надрыв с лихвой был компенсирован местом, с которого я снимала, а мой “эскорт” смотрел это знаменательное всемирное шоу (“Это со мной - мои ассистенты”, - делово заявляла я всякий раз, проходя через закулисное КПП): почти около самой сцены, но не впритык к ней, куда в этот раз засунули всех представителей прессы, но так, что артисты были видны, будто за одним столом с нами сидели! Над нами летал видео кран, а я на зависть всем присутствующим в этой зоне с завидным постоянством меняла своих лихих скакунов - Мишку и Андрюху, громоздясь поочерёдно то одному на плечи, то другому, так как с верхнего ракурса “фотки лучше получались”.
Продолжение следует...
(ваша Алёна Герасимова; март, 2025 года)