Когда мы думаем об Ордене джедаев, то перед глазами сразу возникает его образ из приквелов – могущественная, но закостенелая организация, подчинённая Сенату Галактической Республики. Однако история Ордена насчитывает десятки тысяч лет, и большую часть этого времени его структура выглядела абсолютно иначе.
На протяжении более чем двадцати тысяч лет джедаи существовали в децентрализованной форме, рассредоточенные по бескрайним просторам Республики. Их учение было менее догматичным, а методы — гибче и разнообразнее. Но со временем всё изменилось, и на то были веские причины. Впрочем, это уже совсем другая история. Сегодня же мы обратимся к далёкому прошлому Ордена и попытаемся понять, как жили и действовали джедаи в эпоху, предшествующую разрушению Оссуса.
Последователи Ашлы
Истоки Ордена джедаев восходят к Войнам Силы на Тайтоне – эпохальному противостоянию, вспыхнувшему между последователями древнего Ордена дже’дайи. Этот орден основали приверженцы Ашлы, Светлой стороны Силы. Унаследовав многие традиции своих предшественников, джедаи переосмыслили их учение, устранив многие заблуждения, особенно в понимании Света, и тем самым заложили основы нового Пути.
На протяжении двадцати пяти тысяч лет основные принципы джедайской философии оставались неизменными. Однако то, как они воплощались в жизнь, и даже сама структура Ордена со временем претерпевали изменения. Тем не менее, именно на Тайтоне были заложены основы устройства Ордена, прежде чем его последователи покинули этот мир и отправились в бескрайние просторы галактики. В конце концов они нашли пристанище на планете Оссус, затерянной во Внешнем Кольце, где в уединении развивали своё учение, принимали новых учеников и растили новое поколение рыцарей, посвятивших себя Путям Силы.
Некоторые рыцари покидали Оссус и путешествовали по галактике, соприкасаясь с различными традициями, связанными с Силой. Они перенимали философские взгляды и практики других культур, вплетая их в канву собственного учения. Однако превыше всего джедаи стремились защитить невинных от угрозы Богана, Тёмной стороны. В первые столетия существования Ордена эта борьба носила локальный характер: отдельные рыцари странствовали по мирам, вступая в борьбу с несправедливостью и принося мир. Они продвигались от пустынных окраин Внешнего Кольца до богатых планет Центрального ядра и звездного скопления Тион. Их подвиги спасли множество жизней, но оставались лишь каплями в бушующем океане хаоса.
Со временем джедаи осознали, что одного меча и доброй воли недостаточно для установления прочного мира. Одиночные деяния, сколь бы благородны они ни были, не могли изменить всю галактику — требовались более масштабные механизмы, способные принести справедливость.
По этой причине некоторые джедаи приняли участие в Объединительных войнах, разгоревшихся в Центральных мирах. Они сражались на стороне тех, кто стремился создать Галактическую Республику и помогли проложить им путь к победе. Спустя несколько десятилетий, когда был проложен гиперпространственный маршрут между Ядром и Оссусом, Орден, после долгих размышлений, принял судьбоносное решение - заключить союз с Республикой и содействовать её экспансии по всей галактике.
Внимательно изучив её идеалы, джедаи пришли к выводу, что это государство могло стать силой добра. Республика строилась на демократии, свободном объединении и самоуправлении. Она была далека от совершенства, но оказалась лучшей альтернативой другим великим державам того времени, и потому джедаи решили поддержать ее. Союз между ними был заключён в 25 000 ДБЯ, и продлился тысячи лет.
Однако со временем этот союз претерпел изменения. Первоначально Орден джедаев оставался независимым от Республики — он был союзником, а не вассалом. Джедаи защищали границы Республики от внешних угроз, поддерживали порядок в ее пределах, но при этом действовали неофициально. Высший совет давал рекомендации Республиканскому сенату, стремясь направлять его решения в соответствии со Светлой стороной, но в случае необходимости оставлял за собой право не вмешиваться в политику. В течение почти двадцати тысяч лет Орден сохранял свою автономию, оставаясь на Оссусе — вдали от политического центра Республики.
Оссус
Чтобы понять, как был устроен Ордена джедаев, стоит начать рассказ стоит начать с его древней обители – планеты Оссус. Мягко говоря, этот мир был поистине уникален. Оссус находился в двойной звездной системе, вращаясь вокруг звезд Адега-Прайм и Адега-Беш, и, в отличие от других планет системы, двигался по траектории в виде восьмерки, дважды в год проходя между этими светилами. В такие периоды на протяжении нескольких недель на Оссусе царил непрерывный день, температура резко возрастала, а значительная часть воды на поверхности планеты испарялась. И всё же, несмотря на эти суровые условия, планета оставалась пригодной для жизни, а после завершения перехода климат довольно быстро приходил в норму.
Оссус был процветающим и богатым жизнью миром. Две трети его поверхности покрывали океаны, а сушу занимали густые леса и бескрайние равнины. Планета излучала мощную энергию Светлой стороны Силы, и именно поэтому она стала поэтому она стала домом для Ордена джедаев. На протяжении тысячелетий здесь строились храмы, академии и поселения, а после присоединения Ордена к Галактической Республике на Оссусе появились космопорты и крупные города, где стали жить семьи джедаев и беженцы со всех уголков галактики, ищущие мирную жизнь и безопасность.
Столицей Оссуса был город Носса, раскинувшийся среди гор Эохо в южном полушарии. Изначально это был центр паломничества джедаев, но со временем Носса превратилась в величественный город, здания которого были украшены бронзием, а шпили — кристаллами. Это был культурный центр планеты, где располагались космопорты, академии и памятники, увековечившие историю Ордена. Со временем на планете появились новые города, фермерские поселения, а также многочисленные объекты, принадлежавшие джедаям.
В отличие от более поздних эпох, на Оссусе не существовало единого центрального храма. Вместо этого по всей планете были разбросаны академии, анклавы, отдалённые форпосты, а также священные места паломничества и пещеры, наполненные энергией Силы. Именно в этих пещерах будущие джедаи находили кристаллы для своих световых мечей.
Крупнейшим учебным центром был Праксеум джедаев – величественный пятиуровневый зиккурат, где находились тренировочные арены, общежития, оружейные мастерские, залы для дипломатических встреч и огромная библиотека. Праксеум был сердцем Ордена, место, где они постигали Силу, оттачивали мастерство и углубляли свои знания, однако решения, которые влияли на судьбу джедаев принимались не здесь.
Высший совет джедаев заседал в другом зиккурате, известном как, Око Ашланы, возвышавшемся в самом центре столицы. Первоначально это был памятник и место паломничества, построенное на месте битвы между Орденом джедаев и Легионами Леттоу во время Первого Великого раскола. Считалось, что сам воздух здесь пропитан энергией Силы, поскольку на протяжении тысячелетий джедаи приходили сюда для медитации. В храме находились залы созерцания, а центральный зал, способный вместить сотню паломников, был расположен на крыше и предназначен для коллективных медитаций. Однако самой священной частью Ока Ашланы были катакомбы, в которых были погребены великие джедаи прошлого, а эхо, исходящее от их душ, наполняло туннели Светлой стороной Силы. Именно здесь собирался Высший совет, веря, что их решения направляют призраки умерших собратьев и сама Воля Силы.
Крупнейшим хранилищем знаний джедаев на Оссусе была Великая библиотека, основанная мастером-джедаем Одан-Урром в 5000 году ДБЯ. Она стала интеллектуальным центром Ордена, превзойдя даже библиотеку Праксеума. Здесь хранилось бесчисленное количество текстов и артефактов, отражавших всю историю джедаев.
Говорят, что её архивы были самым обширным собранием знаний во всей галактике, и уступали лишь легендарному Архиву Целебратус на Оброа-Скай. Здесь хранились копии практически всех известных текстов, а также оригиналы древних манускриптов, в тщательно охраняемых хранилищах с климат-контролем. Помимо этого, библиотека содержала бесценную коллекцию артефактов – как джедайского, так и ситхского происхождения.
В целом, это сооружение представляло собой совокупность всех знаний Ордена, и его утрата во время разрушения Оссуса стала одним из самых тяжёлых потерь в истории джедаев.
Советы джедаев
Как вероятно вы могли понять из описания Оссуса в те времена Орден джедаев оставался довольно децентрализованным. Так же, как джедаи были разбросаны по всему Оссусу, они были рассредоточены и по всей галактике, действуя из сотен небольших анклавов и учебных центров. Эти объекты функционировали практически автономно, управляемые собственными советами мастеров-джедаев, так что ранний Орден больше напоминал не единую организацию, а тысячи мелких групп, каждая из которых подчинялась Оссусу, но сохраняла определённую степень самостоятельности.
Однако, несмотря на такую раздробленность, внутри Ордена существовала строгая иерархия. С самого его основания управление осуществляли Советы джедаев, определявшие политику и принципы организации.
Как правило, когда речь заходит о Совете джедаев, чаще всего имеют ввиду Высший совет – главный руководящий орган Ордена. Однако на самом деле управление осуществлялось не одним, а четырьмя советами, среди которых Высший был лишь самым влиятельным. Все четыре совета существовали на протяжении всей истории, возникнув из конклавов, которые основатели Ордена использовали для принятия решений.
В более поздние годы каждый из этих советов занимал отдельную башню в Храме джедаев на Корусанте. В древние же времена Высший совет собирался под сводами Ока Ашланы, тогда как места заседаний остальных советов остаются неизвестными.
Помимо Высшего совета, существовали три менее известных, но не менее значимых: Совет первого знания, Совет примирения и Совет назначения. Каждый из них состоял из пяти членов, причём в Советах примирения и назначения двое членов назначались пожизненно, а остальные трое избирались на пятилетний срок. В Совете Первого Знания пожизненным членом был только его глава — Смотритель первого знания, тогда как остальные четверо также избирались на пять лет.
Членство в Советах не было взаимоисключающим: нередко мастера, входившие в Высший совет, заседали и в одном из трёх других. Тем не менее, каждый Совет следил за тем, чтобы регулярно принимать новых членов с разными взглядами и опытом.
Совет первого знания отвечал за хранение, изучение и распространение информации. Он контролировал работу всех академий джедаев в галактике, устанавливал единые стандарты подготовки и определял, какие аспекты учения являются наиболее важными. Также Совет контролировал пополнение и функционирование архивов Ордена, решая, какие материалы должны оставаться закрытыми для джедаев низших рангов. Помимо этого, Совет занимался поиском, уничтожением или изоляцией знаний и артефактов, связанных с Тёмной стороной, особенно ситхского происхождения. Во времена пребывания Ордена на Оссусе Совет первого знания, вероятно, заседал либо в Праксеуме джедаев, либо в Великой библиотеке, хотя точных сведений об этом нет.
Совет назначения занимался судьбой падаванов, которые не смогли завершить обучение, и курировал вспомогательный орган, который впоследствии станет известен как Корпус обслуживания джедаев. В более поздние годы его структура включала четыре направления: Сельскохозяйственный, Исследовательский, Образовательный и Медицинский корпуса. Каждое из них управлялось своим собственным советом, который, в свою очередь, подчинялся Совету назначения.
Хотя точная дата появления Корпуса неизвестна, сама концепция существовала с древнейших времён. Даже до его официального становления, юнлингов не сумевших пройти испытание падаванов, направляли заниматься сельским хозяйством на планеты вроде Телоса IV. При этом обычных рыцарей и мастеров также могли временно назначить на службу в один из корпусов.
Совет назначения контролировал все эти процессы, определяя, чем именно будет заниматься тот или иной джедай, а также занимался случаями, когда джедаи хотели полностью покинуть Орден навсегда.
Совет примирения выполнял две ключевые функции: он действовал как дипломатическое подразделение Ордена джедаев и выносил приговоры джедаям, обвиняемым в преступлениях или перешедшим на Темную сторону. Если судебная функция очевидна, то дипломатические задачи менялись в зависимости от эпохи. В более поздние периоды Совет примирения тесно сотрудничал с Дипломатическим корпусом Республики помогая разрешать споры между Республикой и внешними группами или между планетами входящими в её состав. В более ранние годы джедаи действовали независимо, занимаясь дипломатией и урегулированием конфликтов исключительно от имени Ордена.
Высший совет являлся главным руководящим органом власти в Ордене джедаев. Он состояли из двенадцати членов: пятеро из них избирались на пожизненный срок, четверо на длительный, а остальные трое занимали место в совете лишь на ограниченное время. Совет возглавлял Магистр Ордена – должность которая отличалась от звания Великого магистра, которое присваивалось главе Ордена джедаев. Обычно обе эти роли совмещал один и тот же джедай, однако встречались случаи, когда функции разделялись. Например, во времена Войн Клонов звание Великого Магистра носил Йода, тогда как обязанности Магистра Ордена исполнял Мейс Винду.
Высший совет принимал решения от имени всего Ордена, с помощью коллективной медитации, пока все двенадцать мастеров не постигали Волю Силы по данному вопросу. В исключительных случаях, когда ситуация требовала срочных решений, Совет переходил к обычному обсуждению и дебатам, которое хоть и было быстрее, но могло привести к ошибочным суждениям. При возникновении особенно сложных вопросов Высший Совет мог созывать конклав — собрание самых выдающихся и мудрых джедаев, которое проводилось на таких мирах, как Оссус или Денеба.
Помимо прочего, Высший совет контролировал процесс присвоения звания рыцаря-джедая, хотя в отдельных случаях это право могло делегировано советам и мастерам местных академий.
Ранги и традиции
Структура званий в Ордене джедаев оставалась неизменной на протяжении веков, хотя в разные эпохи имела свои особенности, поэтому мы рассмотрим все ранги полностью начиная с самых низов. В последние столетия существования Ордена самым низким рангом считались младшие джедаи, или юнлинги — звание, которое присваивалось маленьким детям, которые ещё не были готовы стать падаванами. Однако в более ранние периоды рекрутирование было менее строгим: в Орден принимали не только детей, но и подростков, а иногда даже взрослых. В таких случаях ранг юнлинга, если он вообще существовал, носил скорее формальный и кратковременный характер.
Юные рекруты оставались юнлингами лишь до тех пор, пока не становились достаточно взрослыми для полноценного обучения. Клановая система и программа обучения младших джедаев появились в более поздние годы, а в древние времена процесс обучения был куда менее структурированным. Обычно этот этап длился всего несколько недель или месяцев, пока наставники оценивали их пригодность для вступления в Орден. Наиболее талантливые новобранцы могли и вовсе миновать эту ступень, сразу становясь учениками опытных джедаев. В некоторых случаях мастера брали себе учеников, но не присваивали им звания падавана, пока те не доказывали свою состоятельность.
Звание падавана присваивалось после прохождения Испытаний посвящения, которые в древние времена состояли из трех заданий. Первое требовало глубокого знания Кодекса джедаев, второе — создания светового меча или иного оружия, наполненного Силой, а третье заключалось в выполнении самостоятельной миссии. Только справившись со всеми испытаниями, ученик получал звание падавана и становился подопечным рыцаря или мастера-джедая.
В древности, особенно в отдаленных мирах, мастера нередко обучали сразу нескольких падаванов, полагая, что взаимодействие между учениками ускоряет их развитие. Обычно падаваны сопровождали своих наставников, помогая им выполнять поручения Совета, но иногда учитель мог их отправить на миссию и в одиночку, позволяя им сталкиваться с трудностями и обучаться на собственном опыте. Тогдашние ученики пользовались гораздо большей свободой: они могли странствовать по галактике, брать на себя задания и даже временно покидать Орден, чтобы спустя месяцы или годы снова вернуться к обучению. Единственным строгим запретом было право на обучение других. В некоторых случаях Совет доверял падаванам выполнение особо важных миссий, если наставники не могли их сопровождать.
Несмотря на гибкость обучения, конечная цель оставалась неизменной: падаван должен был овладеть всеми необходимыми знаниями и пройти Испытания джедаев. Со временем эти проверки стали более стандартизироваными и включали пять испытаний: Сноровки, Оваги, Духа, Плоти и Проницательности. Однако на протяжении большей части истории Ордена их содержание зависело исключительно от наставника. Эти испытания были чрезвычайно сложными и порой казались невыполнимыми, но успех означал одно: падаван становился рыцарем-джедаем. Это звание мог присвоить как Высший совет, так и сам наставник ученика.
Рыцари-джедаи той эпохи во многом напоминали своих более поздних преемников. Они странствовали по галактике, следуя воле Силы и защищая справедливость. Им поручались миссии Совета, но они также могли самостоятельно решать, куда отправиться и как действовать во имя порядка. Некоторые рыцари проводили в странствиях всю жизнь, другие оседали в определенных мирах, становясь джедаями-дозорными. Вопрос о том, когда взять себе ученика, оставался на усмотрение каждого рыцаря.
Следующей ступенью было звание мастера. Обычно его присваивали джедаям, чьи ученики сумели стать рыцарями, но иногда его получали за выдающиеся заслуги, преодоление значительных испытаний или основании новой академии. Бывали и случаи, когда джедаи сами провозглашали себя мастерами — и, хотя подобные действия не одобрялись, иногда Совет закрывал на это глаза.
Мастера-джедаи были самыми мудрыми и могущественными последователями Силы. В древности они обладали значительной независимостью: хотя формально они подчинялись Советам, многие из них создавали собственные академии и даже ответвления Ордена. Только мастера могли стать членами какого-либо Совета джедаев.
Высшим званием Ордена был Великий магистр. Однако в те времена этот ранг не был строго регламентирован: в разные время это звание могло принадлежать нескольким джедаям, а в другие периоды не присваиваться и вовсе. Великие магистры возглавляли Орден, определяя его путь вместе с Магистром Ордена и Высшим советом.
Оружие джедаев
Джедаи, независимо от звания, вели аскетичный образ жизни, и владели минимальным количеством вещей. Они странствовали по галактике, имея при себе лишь самые необходимые предметы, и самым важным из них было оружие. В поздние эпохи это был световой меч, но на протяжении тысячелетий символом Ордена оставался иной клинок, наполненный Силой, который иногда называли «джедайской катаной».
История этих древних мечей восходит к Тайтону, где члены Ордена дже’дайи впервые создавали их в кузницах Вур Тепе. После Войн Силы традиция изготовления подобных клинков продолжилась, и более десяти тысяч лет они оставались основным оружием джедаев. Их создавали ученики в академиях на Оссусе и других планетах, и, подобно световым мечам, каждый клинок был уникален и отражал личность своего создателя.
Процесс ковки требовал мастерства и полного сосредоточения: заготовка из высокоуглеродистого металла, чаще всего дюростали, вручную превращалась в клинок, а джедай направлял в него поток Силы, изменяя молекулярную структуру и придавая металлу исключительную прочность и остроту. Затем в рукоять вставлялся кристалл, чаще всего адеганский с Оссуса, тесно связанный с потоком Силы. Завершающим этапом становилась глубокая медитация: джедай наполнял клинок энергией, пока металл и кристалл не становились единым целым. Когда меч начинал мерцать, процесс считался завершённым.
Эти клиники обладали исключительными свойствами — они были невероятно острыми, прочными и могли отражать удары световых мечей, а также прорезать практически любые материалы. Оружие было тесно связано со своим создателем, становясь для него таким же символом идентичности, каким световые мечи стали для последующих поколений джедаев.
Однако эпоха клинков, наполненных Силой, постепенно подошла к концу. Между 10 000 и 7 000 годами ДБЯ джедаи начали разрабатывать первые световые мечи, используя те же адеганские кристаллы, что ранее вставлялись в рукояти традиционных клинков, но теперь создавая из них лезвие чистой энергии. Первые протомечи были нестабильны и требовали подключения к поясному блоку питания, однако с годами технология усовершенствовалась.
К началу Столетней Тьмы, около 7000 года ДБЯ протомечи окончательно вытеснили традиционные клинки, служившие джедаям почти двадцать тысяч лет. А после Великой Гиперпространственной войны, около 5000 года ДБЯ были созданы первые современные световые мечи, больше не нуждавшиеся во внешнем источнике питания.
С этого момента испытания падаванов изменились: вместо ковки клинка, наполненного Силой, ученики начали создавать собственные световые мечи. Процесс начинался с выбора кристалла, чаще всего адеганского с Оссуса или Илума, хотя иногда использовали и более редкие экземпляры. Затем создавались основные компоненты — источник питания, линза, эмиттер — и меч собирался с помощью Силы. Этот процесс был менее трудоёмким, чем ковка клинка, но требовал предельной точности, поскольку малейшая ошибка в настройке кристалла могла привести к взрыву при первой активации.
Джедаи-часовые и академии-спутники
Как уже несколько раз упоминалось Орден джедаев времён приквелов разительно отличался от своих предшественников, прежде всего своей децентрализованностью. Большинство его членов даже не обучались на Оссусе, а многие посещали родную планету джедаев лишь во время паломничества к Оку Ашланы. Вместо этого они проходили обучение в академиях, анклавах и форпостах, разбросанных по всей галактике. Некоторые храмы, подобные тому, что находился на Илуме, были исключительно местами паломничества и не имели постоянных обитателей. Другие же, такие как анклав на Дантуине или святилище, которое впоследствии стало Храмом джедаев на Корусанте, были постоянно населены и управлялись собственными небольшими советами мастеров.
Помимо Оссуса, крупные академии джедаев располагались на Дорине, Х’ратте, Трууине, Тее IV и Аркании. Многие из этих анклавов развивали уникальные традиции и практики, хотя в целом они оставались в гармонии с основными принципами джедаев. Однако время от времени появлялись секты, чьи воззрения Высший совет признавал еретическими. В таких случаях академия либо закрывалась, либо – в крайних ситуациях – последователи секты переходили на Тёмную сторону, что приводило к расколу внутри Ордена. Тем не менее, за двадцать одну тысячу лет, прошедшую с момента заключения союза между Орденом и Республикой до уничтожения Оссуса, зафиксировано всего четыре подобных случая.
Однако не все джедаи были привязаны к храмам и академиям. Некоторые предпочитали путь одиночек, следуя своим убеждениям и действуя независимо от Оссуса и его анклавов. Многие рыцари и мастера уходили в добровольное изгнание, оседая на безлюдных мирах, чтобы посвятить себя медитации и самопознанию. Одним из таких джедаев был легендарный мастер Тон, живший в скромной хижине на безжизненной планете Амбрия. Во многом его образ жизни напоминал жизнь мастеров-джедаев, сумевших пережить Приказ 66, за исключением того, что мастера той эпохи не скрывались, а сознательно выбирали этот путь.
Особую роль в Ордене играли джедаи-часовые. В отличие от странствующих рыцарей, они были привязаны к конкретным мирам, системам или секторам, становясь их незримыми стражами. Они сотрудничали с местными правительствами, следили за деятельностью джедаев в своей зоне ответственности и подчинялись Совету примирения. Нередко часовыми становились те, кто обладал глубоким пониманием местных культур и традиций, что позволяло им эффективно разрешать политические и социальные конфликты.
Помимо защиты и помощи населению, одной из важнейших обязанностей часовых было выявление чувствительных к Силе индивидов и их последующее обучение. Как правило, они набирали нескольких падаванов из местного населения и обучали их в формате мини-академии. Эти ученики не только постигали пути Силы, но и помогали своему наставнику выполнять его обязанности. Иногда один из падаванов наследовал титул часового, продолжая дело учителя.
С течением времени, особенно в период Войн клонов, институт часовых ослаб, и их стали использовать скорее, как посланников, чем как постоянных стражей. Однако до разрушения Оссуса их дело процветало, и большинство ключевых систем имели своего представителя. Часовым предоставлялась значительная автономия: они могли принимать решения без согласования с Советами джедаев и пользовались уважением среди населения. Но их Золотой век закончился с Великой войной ситхов. По мере того, как Орден джедаев становился всё более централизованным, роль часовых утратила свою значимость, а сами они стали встречаться всё реже, что только пошло во вред всей галактике.
Защитники Республики
Как уже упоминалось ранее, до разрушения Оссуса отношения Ордена джедаев с Республикой были совершенно иными. Орден оставался её союзником, но не слугой — по крайней мере, в те времена. Особенно ярко это проявлялось во время войны.
Хотя отдельные рыцари-джедаи принимали участие в Объединительных войнах, сам Орден на протяжении большей части своей истории старался избегать вовлечённости в республиканские конфликты. Исключением стала Тионская война — первое масштабное противостояние в истории Республики. Ещё до её начала джедаи сдерживали тионских пиратов, опустошавших республиканские колонии, а после начала боевых действий продолжали защищать мирные системы и оказывать помощь пострадавшим от конфликта. Однако Орден не сражался вместе с Республиканской армией и с негодование воспринял жестокую развязку войны. В последней битве флот Республики подверг Тионскую столицу, Дезевро, беспощадной бомбардировке, практически уничтожив её. Возмущённые джедаи всерьёз задумались о разрыве союза с Республикой, и лишь после того, как Сенат расформировал флот и выплатил репарации тионцам, отказались от этого шага.
В последующие тысячелетия Орден избегал участия в Алькасанских конфликтах и большинстве других войн Республики. Его усилия были сосредоточены прежде всего на защите её границ. Джедаи сыграли важную роль в борьбе с пиратами и работорговцами, которых поддерживали хатты. Однако, когда власть в Республике захватил культ Пиус Деа и начал серию крестовых походов против ксеносов, Орден окончательно разорвал союз. Официально джедаи сохраняли нейтралитет, но втайне организовали сопротивление. Пока странствующие рыцари сражались с крестоносцами на полях сражений, их собратья вели сложную игру, чтобы разрушить культ изнутри. Этот план оказался успешным: Пиус Деа были свергнуты, а джедаи сыграли ключевую роль в восстановлении Республики.
После падения Пиус Деа Орден больше не мог оставаться в стороне. Первым Верховным канцлером после тирании крестоносцев стал Великий магистр Биэль Дактавис, который одновременно возглавлял Республику и самих джедаев. С тех пор Орден всё чаще участвовал в республиканских войнах, помогая пережить Шторм Вайманси и многочисленные кризисы пост-Мандеронского периода, а порой и сражаясь бок о бок с республиканской армией.
Однако внутренние конфликты не обошли стороной и сам Орден. Первый Великий раскол произошёл всего через пятьсот лет после начала союза с Республикой. В ходе этой войны джедаи сразились и уничтожили Легионы Леттоу — армию тёмных джедаев, ведомую падшим рыцарем Ксендором. Однако следующий конфликт — Второй Великий раскол, оказался куда более разрушительным. Это противостояние, вошедшее в историю как Столетняя тьма, разразилось спустя семнадцать тысяч лет после первого и длилось целый век. В конце войны тёмные джедаи были повержены, а их чудовищные создания уничтожены. Но двенадцать выживших адептов Тёмной стороны не были казнены, а изгнаны в Неизведанные регионы. Этот акт милосердия, казавшийся благородным, невольно породил угрозу, которая на тысячи лет вперёд определила судьбу Республики и самого Ордена — ситхов.
На этом всё. Надеюсь, что вам понравилась статья! Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Всем удачи и да прибудет с вами Сила!
- Поддержать канал на Boosty
Также рекомендую ознакомиться с другими моими статьями: