Автор Сергей Солодовник
Сразу ограничимся инвестициями частного характера. Выводя за скобки вложение капитала на государственном уровне, за счёт госбюджета.
Поскольку государство имеет возможность тратить бюджетные миллиарды без планирования ответных денежных потоков. Ну, это понятно: геополитика, однако.
А вот частный капитал по своей сути должен представить план возврата инвестиций. И по срокам, и по норме прибыли.
Всё остальное на частные деньги может иметь только лишь формат благотворительности.
Итак. Есть объект. Ему нужен отвод земли: будь это пресловутые апартаменты или мини-ГЭС. Землю в обозримой перспективе продавать не будут, значит – долгосрочная аренда.
Сразу возникают риски. Арендованную землю ведь можно изъять? Типа, мы передумали, тут земля нам самим нужнее. Гарантии от действующей власти – как уже продемонстрировали абхазы – легко подвергаются пересмотру. И отправке в мусорную корзину.
Кто в таких условиях даст гарантию? Ну, нормальный ответ – страхование страновых рисков.
А теперь попытаемся прикинуть страховую премию, которую затребует в обязательном порядке любая вменяемая страховая компания.
В случае с Абхазией, похоже, что 25% от инвестиций будут для инвестора удачей. Вот и первое обременение для инвестпроекта, тяжёлое, почти неподъёмное.
Вопрос можно было бы решить в другом случае. Если бы государственные авуары республики Абхазия хранились в России. И служили бы покрытием того самого странового риска.
Проблема в том, что этих средств у Абхазии как у государства – нет. Богатых людей там много, но консолидированный бюджет дефицитен по плану. И держится на дотациях из России.
Да, в контексте всего, что происходит в бурлящей Абхазии, государство Российское явно не желает гарантировать частные инвестиции.
Даже намёком на угрозу суверенитета Апсны.
Тупик, однако.
Автор в Телеграм