Найти в Дзене
4pda.to

Сооснователь BioWare хотел захватить EA, если бы Star Wars: The Old Republic не провалилась

Студия BioWare уже давно заслужила себе место в истории игровой индустрии, хотя последние её релизы вызывают у геймеров противоречивые эмоции. Отчасти в проблемах студии винят Electronic Arts, которой она принадлежит, и даже сами основатели BioWare видели для неё другое будущее. Сооснователь BioWare Грег Зесчук рассказал о своих амбициозных планах, которые вынашивал после слияния с Electronic Arts. Разработчику не нравилась трудиться в большой компании: несмотря на то, что издатель давал свободу в действиях BioWare, EA всё равно ставила в приоритет прибыль, а не творческую реализацию. EA предоставляет достаточно свободы, чтобы вы могли уничтожить себя. Я имею в виду, что нужно было учиться работать в рамках структуры, и я думаю, что у нас это довольно хорошо получалось, особенно если посмотреть на серию Mass Effect. Это был довольно успешный период. Но нужно было понять, как функционировать в большой компании. И для меня это был конец. Я понял, что мне не нравятся корпорации. Так что к
   Сооснователь BioWare хотел захватить EA, если бы Star Wars: The Old Republic не провалилась
Сооснователь BioWare хотел захватить EA, если бы Star Wars: The Old Republic не провалилась

Студия BioWare уже давно заслужила себе место в истории игровой индустрии, хотя последние её релизы вызывают у геймеров противоречивые эмоции. Отчасти в проблемах студии винят Electronic Arts, которой она принадлежит, и даже сами основатели BioWare видели для неё другое будущее.

-2

Сооснователь BioWare Грег Зесчук рассказал о своих амбициозных планах, которые вынашивал после слияния с Electronic Arts. Разработчику не нравилась трудиться в большой компании: несмотря на то, что издатель давал свободу в действиях BioWare, EA всё равно ставила в приоритет прибыль, а не творческую реализацию.

EA предоставляет достаточно свободы, чтобы вы могли уничтожить себя. Я имею в виду, что нужно было учиться работать в рамках структуры, и я думаю, что у нас это довольно хорошо получалось, особенно если посмотреть на серию Mass Effect. Это был довольно успешный период. Но нужно было понять, как функционировать в большой компании. И для меня это был конец. Я понял, что мне не нравятся корпорации. Так что ко второму году я уже знал, что рано или поздно уйду, просто не знал, когда именно.

Эти большие компании существуют для эксплуатации собственности, для эксплуатации игр. Большинство крупных североамериканских компаний просто хороши в том, чтобы выжать максимум денег из франшизы. Они не любят создавать что-то новое, а я давно понял, что люблю делать игры. Я не люблю просто управлять.

Зесчук признался, что после присоединения к EA у него был хитрый план. Он хотел захватить изнутри управление, чтобы продвигать идеи, которые бы изменили индустрию к лучшему. Проблемой оказались деньги: Зесчук делал ставку на успех MMORPG Star Wars: The Old Republic, но она не приносила нужный доход.

Я жил в Остине два с половиной года, разрабатывая Star Wars: The Old Republic, и знал, что это своего рода билет в один конец. Если бы игра стала суперуспешной, мегауспешной, то Рэй Музика и я, вероятно, попытались бы захватить EA изнутри, как настоящие корпоративные пираты. Но для этого игра должна была генерировать около двух миллиардов долларов в год. Но этого не произошло, так что я подумал: «Что ж, ну и ладно».

Теперь же, многие годы спустя, BioWare продолжает работать под покровительством EA. После сомнительного релиза Dragon Age: The Veilguard студия сосредоточилась на разработке следующей части Mass Effect. При этом EA почти вдвое урезала штат BioWare, уволив часть сотрудников, а другую направив в другие свои студии.