Найти в Дзене

«Эмилия Мильтон : Вдохновение и мастерство»

Эмилия Мильтон родилась в 1902 году в городе Умани. Вследствие того, что ее родные не являлись верующими иудеями, семья переехала в Одессу,где у ее главы вырисовывались лучшие карьерные перспективы. Несмотря на то, что все ее родственники были далеки от искусства, Эмилия Мильтон очень рано решила стать актрисой. Ее отец был провизором и бактериологом, а мать – домашней хозяйкой. В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казенную гимназию и в 1919 году окончила ее. Ранее, весной 1918 года, еще учась в гимназии, одновременно начала учиться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А. И. Адашева, которую закончила в 1920 году. Вместе с выпуском школы участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве», Арлекин в «Турандот», Луизу в «Пире во время чумы». В 1921 году была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужил

Эмилия Мильтон родилась в 1902 году в городе Умани.

Вследствие того, что ее родные не являлись верующими иудеями, семья переехала в Одессу,где у ее главы вырисовывались лучшие карьерные перспективы.

Несмотря на то, что все ее родственники были далеки от искусства, Эмилия Мильтон очень рано решила стать актрисой.

Ее отец был провизором и бактериологом, а мать – домашней хозяйкой.

В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казенную гимназию и в 1919 году окончила ее.

Ранее, весной 1918 года, еще учась в гимназии, одновременно начала учиться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А. И. Адашева, которую закончила в 1920 году.

Вместе с выпуском школы участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве», Арлекин в «Турандот», Луизу в «Пире во время чумы».

В 1921 году была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужила до 1933 года. Гастролировала с театром по городам Белоруссии, Украины, Урала, Татарской республики, Донбасса, в Ленинграде (1931) и один сезон 1932-1933 годов на площадках Кузнецкстроя и Новосибирска.

                            "Том Сойер" (1936)
"Том Сойер" (1936)

В 1933 году была приглашена в Саратовский театр имени Карла Маркса, затем, в 1934 году, в Харьковский русский драматический театр, где работала до 1938 года.

В 1938 году переехала в Киев и стала актрисой Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.

Алексе́й Серге́евич Краснопо́льский (7 (20) июня 1904 год, Пенза — 25 октября 1967, Москва) — советский актёр театра и кино. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Алексе́й Серге́евич Краснопо́льский (7 (20) июня 1904 год, Пенза — 25 октября 1967, Москва) — советский актёр театра и кино. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

В Киеве она познакомилась со своим будущим мужем,Алексеем Сергеевичем Краснопольским и с того времени официально носила двойную фамилию – Мильтон-Краснопольская. Но представляться предпочитала во французской манере – МильтОн. А все окружающие ее и вовсе считали немкой.

               "Большая жизнь" (1939, 1946)
"Большая жизнь" (1939, 1946)

В 1941 году работала над ролью баронессы Штраль в «Маскараде», но эта работа была прервана войной. 5 июля 1941 года эвакуировалась с театром в Казахстан, но, ввиду того, что он еще не был собран в полном составе, уехала служить в Харьковский русский драматический театр, который находился тогда в Улан-Удэ.

Вместе с этим театром гастролировала в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске, а в 1944 году вернулась на Украину, в Харьков.

                "Богдан Хмельницкий" (1941)
"Богдан Хмельницкий" (1941)

В 1945 году художественным руководителем Московского центрального театра транспорта (с 1959 года – Театр имени Гоголя) Николаем Петровым была приглашена работать в этот театр, где служила до конца жизни и на сцене которого сыграла много интересных ролей.

              "Костёр бессмертия" (1955)
"Костёр бессмертия" (1955)

Лишь однажды, на два сезона 1955-1957 годов, актриса уходила работать в Московский драматический театр.

       "Семнадцать мгновений весны" (1973)
"Семнадцать мгновений весны" (1973)

Слава пришла к Эмилии Давыдовне с выходом сериала «Семнадцать мгновений весны». Фрау Заурих возникла в сюжете случайно, её не было ни в романе, ни в сценарии. Режиссёр Татьяна Лиознова ввела этот персонаж в повествование, чтобы как-то очеловечить образ разведчика, «утеплить», смягчить слишком уж серьёзного героя. Сцены встреч фрау Заурих со Штирлицем писались буквально на съёмочной площадке, и актриса схватывала любые указания и предложения и импровизировала.

             "Внимание, черепаха!" (1969)
"Внимание, черепаха!" (1969)

Она была очень смешной старой актрисой в фильме Ролана Быкова «Внимание, черепаха!» и мудрой учительницей эстетики в картине «Потрясающий Берендеев».

В легендарных «Знатоках», в серии «Шантаж», Мильтон с блеском сыграла вдохновительницу шайки преступников Прахову.

        "Следствие ведут Знатоки" (1971-1989)
"Следствие ведут Знатоки" (1971-1989)

Были запоминающиеся эпизоды в картинах «Рано утром», «Легенда о Тиле», но больше ничего достойного в её кинобиографии не случилось.

Последние годы жизни Эмилия Давыдовна тяжело болела.

        "Следствие ведут Знатоки" (1971-1989)
"Следствие ведут Знатоки" (1971-1989)

Она с трудом выходила на сцену, поддерживая себя бесчисленными лекарствами. Из театра же её и увезли в больницу, откуда она не вернулась.

Скончалась Эмилия Мильтон 12 февраля 1978 года на 76-м году жизни после

-11

перенесённого инфаркта миокарда. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с мужем — актёром Алексеем Краснопольским (25 уч.)