— Папочка, да о таком подарке я даже мечтать не могла.
Марина побежала на второй этаж и там открывала поочерёдно двери, осматривая комнаты, гардеробные и санузлы. Их наверху было четыре.
Быстро спустилась вниз. Опять оглядела свободное пространство без всяких перегородок. С одной стороны кухонная зона, а остальное — гостиная. Дверь входная прямо, а сбоку — в санузел.
— Папа, а зачем мне такая большая?
— Так на будущее, дочка. Я не вечный, а у тебя будет семья. Завтра мебель привезут, а потом приедут сборщики. Ты уж проследи, Маринка, завтра, чтобы установили, как ты захочешь. Я закажу тебе из ресторана еду, и они к обеду привезут.
Отец подвёз Марину к дому, и у подъезда они распрощались.
В квартире мать была одна, и дочь сообщила ей о подарке отца.
— Ничего себе хоромы! Может, и мы к тебе с Севой переедем?
— Мама, да я твоего Савелия на дух не переношу. Он же ко мне приставал.
— Ты сейчас это придумала?
— Да спроси у него сама. Папа с ним серьёзно побеседовал и решил, что я должна жить отдельно.
— Странно! На Савелия это не похоже.
— Думай, что хочешь, но завтра меня в твоей квартире уже не будет. Я соберу свои вещи уже сегодня. Утром за мной приедет водитель на автомобиле папы. Он бы мог и сам, но у него в офисе совещание. Я иной раз думаю, мама. Почему ты рассталась с папой? Савелий бездарен и сидит на твоей шее. В кухне дверцы у шкафов болтаются на одном шурупе, а ему до лампочки. Неаккуратен. В ванной своё бельишко на пол бросает.
— Тебе не понять. Я люблю его.
— И содержишь.
— Хватит об этом. Может, я тебе помогу упаковаться?
— Сама справлюсь, а ты своему Севе иди ужин готовь. Скоро появится и ворчать будет. Он не стоит твоих унижений, мама.
— Меня, Маринка, всё устраивает. Я прилично зарабатываю. Савелий со мной ласков и нежен, когда мы в спальне одни. А если бы работал, то уставал и сразу засыпал. Твой отец всегда был занят и мало времени мне уделял.
— С тобой, мама, не о чем говорить, всё сводишь к своему Савелию. У меня будет другая жизнь, — Марина оставила мать одну на кухне и удалилась.
С самого утра в новом жилище Марины царит оживление. Рабочие занесли упакованную мебель, заполнив ею всё пространство первого этажа. Вскоре прибыли четыре сборщика. Среди них был Аркадий, который не только руководил процессом, но и сам активно участвовал в работе. Марине показывали фотографии, а она указывала, куда нужно поставить мебель.
Не быстро, но парни справились. Один из них позвал Марину в спальню.
— Матрас-то классный! Может, опробуем, хозяюшка? — Он толкнул на него Марину, а сам навалился сверху.
— Помогите! — крикнула Марина.
Прибежал Артур и, схватив парня за шиворот, выкинул в коридор.
— Ты уволен, и сегодня зарплату не заработал, — крикнул вслед.
Артур подал Марине руку.
— Испугалась?
— Не то слово.
— Поразила ты, Марина, Славку своей красотой, как и меня. Только я на такое не способен. Женщина сама должна этого захотеть. Ты такого же мнения?
— Такого, и спасибо тебе, что рядом был.
— А я готов любого защитить от того, кто пытается нанести вред слабому.
***
Вскоре парни ушли, забрав с собой упаковку. Артур остался помочь Марине с уборкой. Когда справились, Марина предложила:
— Может, вместе поужинаем? Сегодня заказ привезли из ресторана, а завтра буду уже сама готовить. Кулинария — это моё хобби.
— Ты работаешь или учишься?
— Учусь на журфаке на втором курсе заочно. Дома пишу статьи, рассказы, даже роман начала. Стихи писать обожаю.
— А ты сама заработала на эту квартиру?
— Отец подарил.
— А он у тебя кто?
— Главный редактор и владелец журнала.
— Теперь понятно. Я грузчик, сборщик, реставратор мебели, да в принципе бездарность. Конкуренция сдавливает, вот мало и зарабатываю. Сколотил бригаду, сама понимаешь какую.
— Не надо так о себе. Каждый достоин того, что делает.
За ужином Марина предложила вино, а парень не отказался. Слово за слово, и они оказались в постели.
— А я влюбился, Маринка, как только тебя увидел. Даже не мечтал, что ты меня тоже полюбишь.
— Ты очень красивый, Артур. Увидев тебя, ни одна женщина не устоит.
— Я живу в Подмосковье, и выезжать в столицу нужно очень рано. У меня собственная семиместная «Газель». Вот и вожу ребят по объектам. Заказов мало, и они злятся, что мало им плачу, но от меня не уходят. Не ждут их в других местах с распростёртыми объятиями.
— А ты ко мне переезжай.
— Твой отец против не будет?
— А давай мы с тобой брак зарегистрируем.
— Маринка, да ты волшебница! Ты меня ещё мало знаешь, а уже предлагаешь пожениться.
— Достаточно, чтобы любить своего первого мужчину.
— Так это для меня честь — иметь такую замечательную жену.
Марина и Артур сначала были счастливы в браке. Первого она сына родила, потом дочку.
И тут всё началось.
Артур продал свою «Газель». Бригаду распустил и больше ничем не занимался. Марина сама зарабатывала удалённо и обеспечивала семью. Она очень любила мужа и была готова на всё ради него. Он тратил деньги на посиделки с друзьями в ресторанах и ночных клубах.
Придя домой, он устраивал Марине сцены ревности, как будто она ему изменяла. И неоднократно позволял наотмашь хлестануть по щеке.
Марина всё терпела, чтобы его не потерять. Муж с ней очень нежен в постели, а в быту как чужой человек. Вспоминал свою мать. Да её Савелий просто святой по сравнению с Артуром.
Однажды Артур пришёл трезвый и ночью пнул Марину в бок.
— Не нравится такой муж? Продай свои квартиру и поделись. Тогда я уйду, — и замахнулся на жену.
— Я не хочу тебя потерять. Одумайся. У нас же дети.
— Ты хотела детей и получила. Мне воля больше подходит, — он встал и вышел из квартиры, прихватив ключи от автомобиля Марины.
Под утро Марине сообщили, что её муж на подмосковной трассе на большой скорости врезался в бетонную автобусную остановку и находится в реанимации. Она одела детей и на такси отвезла к отцу. Потом помчалась в больницу в Подмосковье.
Шесть суток Марина провела у кровати Артура, поглаживая обрубки его ног выше колена. Он плакал и просил у неё прощения.
В палату заглянула мать Артура.
— Сынок, да зачем ты так? Во всём виновата твоя богатая жена. Такие, как она, нас ни в грош не ставят. Просила же тебя развестись, а ты детей настрогал, — от свекрови попахивало спиртным, и Марина встала, чтобы уступить ей место рядом с сыном.
— Мать, ты зачем сюда припёрлась? Душу мне травить? Уйди и больше не появляйся. Я люблю свою жену, а ты надоела с нотациями.
Мать хмыкнула и выбежала из палаты.
— Так это она тебя постоянно накручивала?
— Мариночка, да я сам во всём виноват. Тратил деньги, чтобы её вылечить, а она, выйдя из клиники, продолжала. От этого был не в себе и злился на неё, на тебя и на себя. Вот тебе рикошетом доставалось. Прости!
Марина продала квартиру и купила дом в Подмосковье. Теперь Артур мог выезжать во двор и кататься по дорожкам в коляске с моторчиком. Протезы осваивал с трудом, а так ему вольготнее.
Марина наконец успокоилась. Несчастье помогло изменить мужа. Он теперь такой, как вначале их семейной жизни. Да и дети около него, как цыплята около квочки.