Привет всем, кто уже припарковал своего железного товарища во дворе или поставил в уютный гараж! И теперь, сидя в любимом кресле с чашкой кофе или бутылочкой светлого, уже расслабляется с любимым смартфоном в руках. Предлагаю немного, чуть-чуть, погрузиться в необъятный и местами забавный мир известного бренда.
Ты думаешь, Nissan – это просто серые кузова, семейные кроссоверы и вечный спор «Qashqai vs. Kia Sportage»? А вот и нет! Сегодня мы вскроем подкапотную правду о японском бренде, который умеет удивлять. Расположись поудобнее, пристегни ремни – будет резко!
1. «Сын Дата» или как Nissan чуть не стал папой аниме-героя
Знакомься: первый автомобиль компании звался… Datsun. Да-да, не Nissan! В 1931 году японцы выпустили малютку Datsun Type 11, а название — дань уважения инженеру Дену, Айкаве и Такауши. Сократили их имена до «Дата» и добавили «сон» (сын). Вышло мило, но звучало как кличка робота из дешевого аниме. К счастью, в 80-х бренд переименовали в Nissan, чтобы не путать с «дацой» из гаража дяди Васи.
2. Военная тайна: Nissan клепал танки, а не хетчбэки
«Мирный автозавод»? Не в этот раз! Во время Второй мировой Nissan вовсю производил военную технику: танки, моторы для самолетов и даже… каски. После войны они вернулись к гражданским авто, но, кажется, их боевой дух до сих пор живет в Nissan GT-R. Тот же напор, только вместо пулеметов — 570 «лошадей» под капотом.
3. Datsun 240Z: японец, который сделал «капут» Porsche
В 1969 году Nissan выпустил Datsun 240Z — спорткар за смешные $3,500. Европейцы ржали: «Японцы? Да они ж гвоздь ровно забить не могут!». Но когда Z-шка начала рвать треки, оставляя позади Porsche 911 и Jaguar E-Type, смех стих. Дешево, стильно и 150 км/ч «на спидометре»? Это был первый «японский убийца» европейских спорткаров.
4. Leaf: электромобиль, который не «траванул» планету
Пока Илон Маск пеленал Tesla, Nissan в 2010 году запустил Leaf — первый массовый электрокар. Да, он выглядел как «мыльница» на колесах, но зато не требовал бензина и не дымил как кальянная. Сегодня Leaf — самый продаваемый электромобиль в мире. Вот так «листик» стал легендой.
Если вы не любитель соединять в слова много букв и хотите после ужина просто расслабиться созерцанием картинок и видюх, то заходите сюда и подписывайтесь на мой одноименный Телеграм-канал.
5. GT-R — Годзилла, которая рвет асфальт
Nissan GT-R прозвали «Годзиллой» не просто так. Этот монстр с двигателем VR38DETT (запомнишь — получишь печеньку) разгоняется до 100 км/ч за 2.7 секунды. И да, он дешевле Bugatti Chiron в 20 раз! Японцы словно сказали: «Хотите суперкар? Держите, но без пафоса и золотых рычагов».
6. Чих-Пых: Nissan запатентовал авто, которое чихает
Серьезно! В 2019 году компания разработала систему очистки салона… чиханием. Датчики detect-ят грязь, после чего вентиляция «чихает» — выдувает пыль и бактерии мощным потоком воздуха. Теперь можно шутить: «Моя тачка даже простуду подхватывает, зато салон стерильный!»
7. Соляной рекорд: 644 км/ч на Nissan
В 2018 году Nissan Leaf Nismo RC (прокачанная версия) установил рекорд скорости для электрокаров на соляном озере Бонневилль — 344 км/ч. Но это цветочки! В 1965 году их же двигатель разогнал болид до 644 км/ч. Представь: ты едешь быстрее самолета, а за окном — только соль и восторг.
8. Nissan и манга: когда аниме встречает автопром
Японцы обожают мангу, и Nissan не отстает. В 2015 году они выпустили концепт-кар IDx Freeflow, вдохновленный аниме 70-х. А еще GT-R стал звездой фильма «Форсаж» и игры Gran Turismo. Круче только, если бы Тазу из «Наруто» ездил на Juke.
9. Двери-невидимки: Nissan убрал стойки кузова
В 2013 году компания показала концепт Nissan Resonance с… прозрачными дверями! Стойки заменили камерами, транслирующими видео на экраны. Водитель будто сидит в стеклянном пузыре. Жаль, в серию не пошло — хотелось почувствовать себя героем «Трона».
10. Nissan Note: гибрид, который заряжается от… тормозов
Гибрид Note e-POWER умеет заряжать батарею не только от розетки, но и от рекуперативного торможения. Тормозишь – аккумулятор пополняется. Это как съесть бургер и сжечь калории, просто моргнув. Гениально!
Вместо эпилога
Вот и всё, друг! Nissan – не просто «бабушкин Micra» или «офисный Qashqai». Это бренд, который 90 лет смешивает безумие, технологии и юмор. А если ты до сих пор считаешь японские авто скучными — попробуй прокатиться на GT-R. Уверен, после первого разгона до «сотки» твои вопросы останутся в прошлом.
P.S. А какой факт впечатлил больше всего? Пиши в комментах – обсудим на вираже!
__________________________
Поблагодарите меня, если было полезно и интересно – поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
И удачи вам на дорогах!
Читайте дальше