Найти в Дзене
ФИЛЬМОФИЛИЯ

"Мгла: Туман страха и человеческой сущности"

Если вы думаете, что туман — это просто погодное явление, то фильм "Мгла" 2007 года быстро разубедит вас в этом. Режиссер Фрэнк Дарабонт, мастер адаптаций Стивена Кинга, снова берет нас за горло и не отпускает до самого финала. Это не просто фильм ужасов — это глубокий психологический триллер, который исследует темные уголки человеческой души.  Сюжет прост, как лезвие ножа: небольшой городок накрывает плотный туман, из которого выползают неведомые чудовища. Группа людей, запертых в супермаркете, вынуждена бороться не только с внешней угрозой, но и с внутренними демонами. И если монстры пугают, то человеческая природа пугает еще больше.  Изменение сценария прямо в процессе съёмки. По первоначальной задумке, после того, как в супермаркете пропадало электричество, действие должно было происходить при свечах. Но возникла проблема нехватки света. Так в сюжете появилась сцена с обнаружением аккумуляторов. Атмосфера — это главный герой фильма. Туман, как метафора неизвестности, создает ощуще

Писатель Стивен Кинг, чья повесть легла в основу фильма, признавался, что был в восторге от изменений, которые внесли авторы картины.
Писатель Стивен Кинг, чья повесть легла в основу фильма, признавался, что был в восторге от изменений, которые внесли авторы картины.

Если вы думаете, что туман — это просто погодное явление, то фильм "Мгла" 2007 года быстро разубедит вас в этом. Режиссер Фрэнк Дарабонт, мастер адаптаций Стивена Кинга, снова берет нас за горло и не отпускает до самого финала. Это не просто фильм ужасов — это глубокий психологический триллер, который исследует темные уголки человеческой души. 

Картину сняли всего за 37 дней.
Картину сняли всего за 37 дней.

Сюжет прост, как лезвие ножа: небольшой городок накрывает плотный туман, из которого выползают неведомые чудовища. Группа людей, запертых в супермаркете, вынуждена бороться не только с внешней угрозой, но и с внутренними демонами. И если монстры пугают, то человеческая природа пугает еще больше. 

Изменение сценария прямо в процессе съёмки. По первоначальной задумке, после того, как в супермаркете пропадало электричество, действие должно было происходить при свечах. Но возникла проблема нехватки света. Так в сюжете появилась сцена с обнаружением аккумуляторов.
Первоначально под фильм студия хотела выделить 30 миллионов долларов. Сократить бюджет почти в 2 раза пришлось из-за концовки фильма.
Первоначально под фильм студия хотела выделить 30 миллионов долларов. Сократить бюджет почти в 2 раза пришлось из-за концовки фильма.

Атмосфера — это главный герой фильма. Туман, как метафора неизвестности, создает ощущение постоянной угрозы. Вы никогда не знаете, что скрывается в этой белой пелене, и это держит в напряжении с первой до последней минуты. Монстры, хотя и появляются нечасто, оставляют яркие впечатления. Особенно запоминаются гигантские пауки и светящиеся "светлячки", которые добавляют фильму элемент сюрреалистичного кошмара. 

В сцене с книжными полками абсолютно все книги — это произведения Стивена Кинга. А газета «The Castle Rock Times» — отсылка к вымышленному городу, который частенько фигурирует в произведениях писателя.
В сцене с книжными полками абсолютно все книги — это произведения Стивена Кинга. А газета «The Castle Rock Times» — отсылка к вымышленному городу, который частенько фигурирует в произведениях писателя.

Актерский состав на высоте. Томас Джейн в роли отца, пытающегося спасти сына, — это образец сдержанности и силы. Его герой не супермен, а обычный человек, который вынужден стать героем. Марша Гей Харден в роли религиозной фанатички вызывает одновременно страх и отвращение. Ее персонаж — это напоминание о том, как быстро люди могут скатиться в безумие под давлением страха. 

В начале фильма постер, который рисует главный герой в своей комнате, является дизайном к серии книг «Тёмная Башня».
В начале фильма постер, который рисует главный герой в своей комнате, является дизайном к серии книг «Тёмная Башня».

Визуально фильм — это шедевр минимализма. Дарабонт использует одну основную локацию — супермаркет, — чтобы показать, как быстро рушится цивилизация. Звуковое сопровождение и музыка усиливают ощущение тревоги, заставляя зрителя вздрагивать от каждого шороха. 

Съёмка эпизода с первым подземным толчком. Толчок должен был стать неожиданностью для актёров, но добиться синхронного испуга не получалось. Выход нашли такой: тяжёлую тележку с разгона направили в стену декорации, чтобы всем актёрам было ясно, когда пора испугаться.
Основой для разработки образов чудовищ служил эпизод старого фантастического сериала «За гранью возможного» 1963 года.
Основой для разработки образов чудовищ служил эпизод старого фантастического сериала «За гранью возможного» 1963 года.

Но, как и в любом хорошем фильме, здесь есть свои "но". Некоторым зрителям сюжет может показаться предсказуемым, особенно в части романтической линии. А те, кто ждет динамики и экшена, могут заскучать — "Мгла" больше о психологии, чем о погонях и взрывах. 

Существует фанатская теория, которая переосмысливает концовку фильма и делает её ещё более пугающей. Согласно этой теории, миссис Кармоди, религиозная фанатка, которую все считали сумасшедшей, была права: чтобы остановить Мглу и чудовищ, скрывающихся в ней, необходима человеческая жертва.
Существует фанатская теория, которая переосмысливает концовку фильма и делает её ещё более пугающей. Согласно этой теории, миссис Кармоди, религиозная фанатка, которую все считали сумасшедшей, была права: чтобы остановить Мглу и чудовищ, скрывающихся в ней, необходима человеческая жертва.

Финал фильма — это отдельный разговор. Он шокирует, оставляет горькое послевкусие и заставляет задуматься. На что способен человек ради выживания? Как быстро он теряет человечность? "Мгла" не дает ответов, но задает правильные вопросы. 

Актёры не знали, чем закончится фильм. Фрэнк Дарабонт намеренно изъял страницы из сценария и озвучил финал только после того, как пятёрка сбежавших из супермаркета уселась в джип. 
Для съёмок «Мглы» использовали большое количество макетов, исполненных в натуральную величину. Некоторые из них были механическими. Самого крупного монстра в натуральную величину исполнять не стали: сделали небольшой макет, а размеры доработали с помощью компьютерной графики.
Для съёмок «Мглы» использовали большое количество макетов, исполненных в натуральную величину. Некоторые из них были механическими. Самого крупного монстра в натуральную величину исполнять не стали: сделали небольшой макет, а размеры доработали с помощью компьютерной графики.

Итог: если вы готовы к медленному, но мощному психологическому триллеру, который заставит вас задуматься и, возможно, потерять сон, — "Мгла" для вас. Это не просто фильм ужасов, это зеркало, в котором отражается наша сущность. И, поверьте, отражение не всегда приятное.