Найти в Дзене
Виражи истории

Танцовщица Жозефина Бейкер — африканская богиня в юбке из бананов

Танцовщица Жозефина Бейкер приобрела известность во Франции в 1920-х годах. Её самым запоминающимся выступлением стало шоу в «Фоли-Бержер», где она танцевала в юбке из бананов. Кроме этого необычного наряда, у неё была масса других экстравагантных костюмов, которые делали каждое её представление ярким и особенным. Эрнест Хемингуэй однажды назвал её «самой удивительной женщиной, которую когда-либо встречал». В возрасте 11 лет Жозефина проживала с семьей в США, в Сент-Луисе, где она её семья стали свидетелями резни, в ходе которой, по различным данным, погибло более ста человек. Эти события оставили глубокий след в её душе и подтолкнули её к борьбе с расизмом. В 19 лет в поисках работы она переехала в Париж. «Однажды я поняла, что живу в стране, где боятся быть черным. Это была страна только для белых, не для черных. Я ушла. Я тонула в Соединенных Штатах… многие из нас уехали не потому, что хотели этого, а потому, что больше не могли этого терпеть… В Париже я почувствовала себя освобож

Танцовщица Жозефина Бейкер приобрела известность во Франции в 1920-х годах. Её самым запоминающимся выступлением стало шоу в «Фоли-Бержер», где она танцевала в юбке из бананов. Кроме этого необычного наряда, у неё была масса других экстравагантных костюмов, которые делали каждое её представление ярким и особенным.

Эрнест Хемингуэй однажды назвал её «самой удивительной женщиной, которую когда-либо встречал».
-2

В возрасте 11 лет Жозефина проживала с семьей в США, в Сент-Луисе, где она её семья стали свидетелями резни, в ходе которой, по различным данным, погибло более ста человек. Эти события оставили глубокий след в её душе и подтолкнули её к борьбе с расизмом. В 19 лет в поисках работы она переехала в Париж.

«Однажды я поняла, что живу в стране, где боятся быть черным. Это была страна только для белых, не для черных. Я ушла. Я тонула в Соединенных Штатах… многие из нас уехали не потому, что хотели этого, а потому, что больше не могли этого терпеть… В Париже я почувствовала себя освобожденной».
-3
-4

Когда 19-летняя Жозефина Бейкер появилась на сцене парижского варьете в своей ставшей культовой банановой юбке и нитке жемчуга (больше на ней не было ничего), зрители были поражены её выступлением — чувственным и необычным танцем.

В тот период в Европе возникло сильное увлечение африканской культурой, которая воспринималась как загадочная экзотика, и именно благодаря этому Бейкер быстро завоевала популярность и внимание публики.

Совсем скоро её имя стало у всех на слуху во Франции, а билеты на её шоу пользовались большим спросом. Однако путь в светское общество был для неё закрыт. Тем не менее, это не мешало известным художникам восхищаться её телом и грацией; Пол Коллин изображал её как модель в рекламной графике, а другие художники-авангардисты создавали её портреты.

-5

Жозефина оставалась неграмотной всю свою жизнь, поэтому обращалась за помощью к секретарям для ведения переписки с агентами и поклонниками.

Из-за откровенных элементов её выступлений их запрещали в ряде европейских стран. В родных США о Бейкер писали негативные статьи, но, похоже, это её совершенно не волновало.

💗 Дорогие читатели! Благодарю вас за ваши донаты! Очень приятно, что вы цените мой труд! Даже 50 рублей согревают моё сердце!

Если хотите поддержать меня как автора, переходите по ссылке: ДОНАТ.

У неё было множество любовников, и она общалась с известными и статусными личностями. Кроме того, Бейкер активно боролась с расизмом. Во время 2-й Мировой войны она работала на французскую разведку, так как испытывала неприязнь к фашистам.

-6
-7

С 1950-х годов Жозефина Бейкер активно высказывалась в поддержку гражданского движения за права чернокожих в Соединенных Штатах. Её протест против расовой дискриминации проявился неожиданным образом: она усыновила 12 детей различных этнических групп. Так образовалась её семья, с которой она жила в ренессансном замке Миланд в Перигоре на юго-западе Франции.

🍀>>>>>>Подписывайтесь на канал Виражи истории в Дзене<<<<<<🍀