Найти в Дзене

Ну наконец-то ты пришла к здравому разуму, Ритка — правда ли это

Жизнь Риты изменилась слишком быстро. Несколько лет она бездумно прожигала время в ночных клубах, страдая от невнимания отца, который воспитывал дочь один. Но потом умер Костя, единственный друг, и девушка едва не сломалась от отчаяния… Судьба сжалилась над ней, подарив встречу, которая всё перевернула с ног на голову. Рита с трудом разлепила глаза. Опять эта тупая боль в висках. Опять противный привкус во рту. Опять смутное чувство стыда за вчерашний вечер, детали которого расплывались в памяти мутными пятнами. — Ну и чёрт с ним, — пробормотала она, с трудом поднимаясь с кровати. Телефон показывал 14:23 и три пропущенных от отца. Рита поморщилась и отбросила мобильник в сторону. И без того тошно, ещё и его нотации слушать. В ванной она долго стояла под холодным душем, пытаясь смыть с себя остатки ночи. В зеркале отражалась бледная девчонка с тёмными кругами под глазами. «Красотка, блин», — усмехнулась Рита своему отражению. Отец оставил на кухне записку: «Буду поздно. Еда в холодильни

Жизнь Риты изменилась слишком быстро. Несколько лет она бездумно прожигала время в ночных клубах, страдая от невнимания отца, который воспитывал дочь один. Но потом умер Костя, единственный друг, и девушка едва не сломалась от отчаяния… Судьба сжалилась над ней, подарив встречу, которая всё перевернула с ног на голову.

Рита с трудом разлепила глаза. Опять эта тупая боль в висках. Опять противный привкус во рту. Опять смутное чувство стыда за вчерашний вечер, детали которого расплывались в памяти мутными пятнами.

— Ну и чёрт с ним, — пробормотала она, с трудом поднимаясь с кровати.

Телефон показывал 14:23 и три пропущенных от отца. Рита поморщилась и отбросила мобильник в сторону. И без того тошно, ещё и его нотации слушать.

В ванной она долго стояла под холодным душем, пытаясь смыть с себя остатки ночи. В зеркале отражалась бледная девчонка с тёмными кругами под глазами. «Красотка, блин», — усмехнулась Рита своему отражению.

Отец оставил на кухне записку: «Буду поздно. Еда в холодильнике. Позвони, когда проснёшься».

— Ага, щас прям, — буркнула Рита, комкая бумажку.

Привычно заварив растворимый кофе, она уставилась в окно. Серое небо, серые дома, серая жизнь. Да и хрен с ней.

Телефон снова завибрировал. На этот раз Леська, подружка по клубным тусовкам.

— Але, ты живая? — раздался бодрый голос в трубке.

— Относительно, — хрипло ответила Рита.

— Сегодня в «Фазе» новый диджей, говорят, огонь. Поехали?

— Леся, я чё-то не в форме...

— Да ладно тебе! Костян бы первый сказал — хватит киснуть! Жизнь продолжается!

Рита вздрогнула. Костя. Прошёл всего месяц, а эти придурки уже используют его имя, чтобы вытащить её развлекаться. Словно ничего и не случилось. Словно её лучший друг не разбился насмерть, возвращаясь с очередной их пьянки.

— Лесь, давай в другой раз, а? — тихо сказала Рита и, не дожидаясь ответа, сбросила вызов.

Мысли о Косте накрыли новой волной боли и вины. Если бы она тогда не настояла на поездке в этот дурацкий клуб. Если бы не уговорила его выпить «за компанию». Если бы вызвала ему такси, а не позволила сесть за руль...

Чтобы заглушить мысли, Рита включила телевизор. Не помогло. Накинув куртку, она выскочила из квартиры.

На улице моросил дождь. Рита шла, не разбирая дороги. Ноги сами привели её к скверику возле дома, где они с Костей частенько болтали по вечерам. Здесь, на старой скамейке под раскидистым клёном, он когда-то рассказал ей о своей мечте — открыть маленькую кофейню. «Не эту бурду из пакетиков, а настоящий кофе по всем правилам», — говорил он, увлечённо размахивая руками. Рита тогда только хмыкнула. Какие там кофейни, если они все дни пропадают по клубам?

А ведь Костя действительно кое-что понимал в этом. Он даже купил себе какую-то хитрую кофеварку и постоянно экспериментировал с сортами. Только Рите было не до этого. Гораздо интереснее казались новые тусовки, мальчики, коктейли и забвение до утра.

Скамейка промокла от дождя, но Рита всё равно опустилась на неё, не обращая внимания на сырость. По щекам текли слёзы, смешиваясь с каплями дождя.

— Девушка, вам плохо? — раздался рядом обеспокоенный мужской голос.

Рита подняла голову. Перед ней стоял парень лет тридцати, в очках и с зонтом, который он тут же протянул ей.

— Всё нормально, — буркнула она, отворачиваясь.

— Извините за навязчивость, но вы плачете под дождём на мокрой скамейке. Это не очень похоже на «нормально».

В другой ситуации Рита послала бы его куда подальше. Но сейчас почему-то не смогла.

— Моего друга больше нет, — тихо сказала она. — И это моя вина.

— Можно? — он кивнул на место рядом.

Рита пожала плечами. Парень сел, по-прежнему держа зонт над ними обоими.

— Меня зовут Илья. Я работаю в том здании, — он кивнул на противоположную сторону улицы. — Каждый день обедаю в этом сквере. И... я видел вас здесь раньше. С вашим другом.

Рита уставилась на него:

— Правда?

— Вы часто смеялись. Он всё время что-то рассказывал и размахивал руками.

Рита горько усмехнулась:

— Это Костя... был. Он всегда так.

— Мне очень жаль, — искренне сказал Илья.

— Знаешь, он мечтал открыть кофейню, — неожиданно для себя произнесла Рита. — Говорил, что у него есть какой-то особенный рецепт. А я только смеялась над ним.

Илья помолчал, а потом неожиданно сказал:

— У меня небольшое помещение на первом этаже этого дома. Я планировал открыть там букинистический магазин, но... не складывается. А вот для кофейни место отличное.

Рита посмотрела на него, как на сумасшедшего:

— Ты предлагаешь мне открыть кофейню?

— Почему бы и нет? Это было бы хорошим способом сохранить память о друге.

— Да я даже не знаю, с какой стороны к этой кофеварке подходить! — воскликнула Рита. — И денег у меня нет.

— Научишься. А насчёт денег можно подумать о бизнес-плане и кредите. Или партнёрстве.

Рита покачала головой, но почему-то этот абсурдный разговор с незнакомцем заставил её впервые за долгое время почувствовать что-то кроме боли и вины.

Через полгода в том самом сквере открылась маленькая кофейня «У Кости». За стойкой стояла повзрослевшая Рита, а в зале среди посетителей часто можно было встретить Илью с книгой. История их партнёрства переросла в нечто большее.

Постепенно Рита наладила отношения с отцом. Теперь он каждое воскресенье приходил в кофейню и с гордостью наблюдал за дочерью.

А в день открытия, когда Рита дрожащими руками готовила первую чашку по рецепту, который нашла в записях Кости, ей показалось, что она услышала его смех и знакомое: «Ну наконец-то ты взялась за ум, Ритка!»

Может, это была всего лишь игра воображения, а может, Костя действительно каким-то образом наблюдал за ней. Но с того дня Рита точно знала: судьба подарила ей второй шанс, и она его не упустит.

Иногда, закрывая кофейню поздним вечером, она выходила в тот самый скверик и, глядя на звёзды, тихо говорила: «Спасибо, Костя. За всё».

А потом шла домой, где её ждал Илья с ужином и новыми идеями для их маленького бизнеса. Жизнь продолжалась — теперь уже настоящая, а не прожигаемая бездумно. И в этом был главный подарок судьбы.

Иногда судьба нам дает шанс, главное его не пропустить. Вы согласны? Напишите вы верите в это? Всем любви и добра!