Найти в Дзене
Реальные истории

Бедная Анька...

Реальная история. -Бедная Анька, молодая ещё, а столько на её плечи горя легло. Шушукались соседки, стоя на кладбище. Народу в тот холодный ноябрьский день пришло много. Мужики курили в сторонке. Подруги придерживали черную от горя мать, когда та несколько раз чуть ли не падала на гроб сынишки. Рядом с вырытой могилой стоял крест, на котором была дата рождения и дата смерти. Егорке было всего 6 лет. Одна из соседок сказала: -Отмучился мальчонка. Другие дружно покивали головой. После кладбища все поехали в столовую, помянули Егорку. Анна ни пила, ни ела, ничего не хотела. Сидящие рядом женщины уговаривали её покушать: -Съешь, помяни сыночка. Нужно поесть, ты посмотри на себя, тебе же еще жить... Старенький пятистенник Анне купил отец лет 7 назад. Жить в родительском доме после смерти матери Анне было тяжело. Прошло всего пару месяцев после смерти жены, как отец привел в дом женщину. Скорее всего их отношения развивались, когда мама Анны была еще жива. Анне было тяжело понять отца и пр
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Реальная история.

-Бедная Анька, молодая ещё, а столько на её плечи горя легло.

Шушукались соседки, стоя на кладбище. Народу в тот холодный ноябрьский день пришло много. Мужики курили в сторонке. Подруги придерживали черную от горя мать, когда та несколько раз чуть ли не падала на гроб сынишки. Рядом с вырытой могилой стоял крест, на котором была дата рождения и дата смерти. Егорке было всего 6 лет. Одна из соседок сказала:

-Отмучился мальчонка.

Другие дружно покивали головой. После кладбища все поехали в столовую, помянули Егорку. Анна ни пила, ни ела, ничего не хотела. Сидящие рядом женщины уговаривали её покушать:

-Съешь, помяни сыночка. Нужно поесть, ты посмотри на себя, тебе же еще жить...

Старенький пятистенник Анне купил отец лет 7 назад. Жить в родительском доме после смерти матери Анне было тяжело. Прошло всего пару месяцев после смерти жены, как отец привел в дом женщину. Скорее всего их отношения развивались, когда мама Анны была еще жива. Анне было тяжело понять отца и принять его выбор. Но соседка баба Маша как могла пыталась объяснить Анне:

-Не суди ты отца. Мать твоя вон сколько лет болела. Другой бы мужик бросил, нашел бы себе другую. Твой отец нет - ухаживал за ней до последнего дня.

Анна плакала:

-Не он ухаживал, а сиделка. А отец не понять где был в это время.

-Работал он, ему же деньги с неба не падали.

Быстро новая жена отца стала наводить в доме свои порядки. Только вот с Анной их всё мир не брал. Особенно стало все плохо, когда с разницей в два года родила новая жена отца двух деток. Именно тогда Анна почувствовала себя лишней в этом доме. Ей тогда 17 уже исполнилось. Стала Анна на улице всё больше времени проводить. С компанией ребят связалась, ночевала не понять где. Отец поначалу бегал, искал её по селу, силой домой приволакивал. Дома лекции читал, что так жить нельзя. А Алена успокаивала его, говорила:

-Да оставь ты её в покое, взрослая она уже девка. Пусть живет как хочет. Ты нервы свои побереги, нам еще наших мальчишек на ноги поставить нужно.

Анна закончила школу, поступила в училище в райцентре. Жила в общежитии, старалась даже на выходных не приезжать домой. Вернулась домой в конце первого курса с вещами, отцу сообщила, что взяла академ. Тот не сразу увидел под балахонистой кофтой живот. Анна отказывалась рассказывать что-то о своей беременности. Каждое слово из неё приходилось вытаскивать клещами. В итоге выяснилось, что забеременела Анна от одного из ребят выпускной группы. Вроде у них даже любовь там была. Отец Анны съездил в колледж, отыскал несостоявшегося зятя. Разговор был серьезный, мужской.

Максим не был плохим парнем, просто он был слишком молод, чтобы взять ответственность за семью. К тому же он доучивался, а Анна вернулась домой. Он пожимал плечами и честно говорил:

-Я не понимаю, как мне быть. Я сам живу на копеечную стипендию и на то что матушка присылает.

-С деньгами я вопрос решу, буду помогать. Но ты Анну не бросай, будь мужиком.

Вернулись отец и Максим вместе домой. Анна прыгала от счастья. Только Алёна ходила насупившись.

-Миш, мало того что твоя дочь непутевая залетела, так ты еще и мужика какого-то в наш дом притащил. А скоро ребенок родится, не поспать, не отдохнуть. Ты о наших детях подумал?

-И что ты предлагаешь? На улицу Аньку выгнать?

И видимо именно Алёна надоумила мужа купить Анне отдельное жильё. Присмотрела домишко на другом краю села, и недорого, и сглаз долой. Хозяева, протягивали Михаилу ключи, приговаривали:

-Домишко хоть и старенький, но простоит ещё не один десяток лет. А детки пойдут пристройку сделаете. Делов то!

Так у Анны появился свой дом. Она была рада несмотря на все трудности, а их казалось немало. Максим продолжил учебу, приезжал к Анне на выходных. Они были настолько молоды, что ничего у них не получалось. Она ревновала его по поводу и без, сама не понимая зачем попрекала тем, что её отец их содержит и живут они в доме, купленном её отцом. Максим уходил, а Анна истерично начинала ему названивать. Когда он не брал от неё трубки, то садилась в автобус и ехала в колледж, где парень учился. Над ним однокурсники потешались.

У Анны начались схватки, она вызвала скорую, которая повезла её в райцентр. Что уж дальше произошло никто доподлинно не знает, но родился мальчонка с кучей патологий. Врач подошел к молодой мамочке, долго объяснял что да как, а она смотрела на него и спрашивала об одном и том же:

-А домой нас когда выпишут?

-Вы можете написать отказную от ребенка, я бы Вам даже рекомендовала это сделать. Вы не справитесь с таким ребёнком.

Аня смотрела на крохотного сынишку и не понимала почему врач ей все это говорит.

Из роддома Анну с сыном перевели в город в больницу. Предстояла операция, без которой ребёнок мог просто умереть.

Отец Анны приезжал к дочери и внуку, переживал, узнавал у врачей что можно сделать и как так вышло, что всего этого не выявили на стадии беременности.

Выписали Анну из больницы только через месяц. Дома их ждал Максим. Он к тому времени закончил учиться, работу по специальности не нашел, подрядился с мужиками из села ездить вахтой на стройку на север. Деньги там платили хорошие.

Анне было тяжело одной с ребенком. Маленький Егорка рос болезненным, плакал с утра до ночи. Соседки жалели Анну, приходили понянчится, чтобы та могла хоть часок поспать.

Егорке было около полугода, когда врачи заметили что с мальчонкой беда. Он явно отставал в развитии, не выполнял элементарных движений что должен делать ребенок в его возрасте. Отправили Анну в город к неврологу. Диагноз поверг молодую мамочку в шок - ДЦП.

То ли в силу возраста, то ли в силу отсутствия ума решила Анна не говорить о диагнозе сына Максиму, сильно она боялась, что он их бросит. Не зря видимо боялась, понимала, что не любит её Максим, привязан к ней только ребенком.

Егорка рос, а ситуация становилась только хуже. Он не мог ни сидеть, ни держать головку, его мучали судороги. Когда скрывать это стало невозможно Анна призналась мужу, что у Егора ДЦП.

-А ты когда об этом узнала? Почему раньше не сказала? Мало того, что у него сердечные патологии, так у него еще и ДЦП. Ты уверена, что Егор вообще мой сын? У нас ни у кого в роду не было больных детей.

-Конечно твой, чей же еще?

Анна плакала, пыталась удержать Максима. Но если в семье нет любви, то ничто не удержит мужчину. Уехал Максим на очередную вахту, оттуда позвонил Анне и сказал, чтобы не ждала его больше, он не вернётся.

-Не реви. Егорке помогать буду, но на большее не рассчитывай. Ну не готов я воспитывать больного ребенка. Я молодой, я жить хочу. Хочу с сыном на рыбалку ходить, научить его на велосипеде ездить, а не памперсы ему всю жизнь менять и через трубочку кормить.

Жалели соседи Анну, старались помочь кто чем мог. А она Егорку все на себе, да на себе. Девка она еще молодая была. Если бы не больной ребенок, то нашла бы себе еще мужика. А так... обходили её стороной, никому не нужны больные дети.

Администрация чем могла помогала. То дров привезет, то огород вспашет.

А зачем ей этот огород, она от Егора отойти не может. Как-то отец приехал, продукты привез. Анна сидит на улице, курит, а Егорка дома кричит-разрывается. Отец сурово посмотрел на дочь и говорит:

-Ты оглохла что ли, не слышишь что ребенок кричит? В дом иди.

-Не могу я больше. Может его в дом-интернат сдать, не справляюсь я.

-Анька, ты что удумала, пара...зитка. Он же человек, он сын твой.

-Сил у меня уже нет, устала так, что хоть в петлю лезь. Я жить хочу, я молодая. А прозябаю в нищете в четырех стенах.

Сел отец рядом. Все это он понимал и без слов. Сколько раз он жену свою просил прийти Анне помочь, но та ни в какую. Говорит, что ей своих детей хватает, честно признавалась, что брезгует. Но не силой же её заставлять.

-Анют, давай я в больнице с медсестрами переговорю, буду им деньги платить, а они хоть пару раз в неделю будут приходить помогать тебе с Егоркой. Не глупи, выбрось эти дурные мысли из головы. Справимся. Ну что поделать, если Господь нам такое испытание послал.

Стала два раза в неделю медсестричка из больницы приходить, массаж делала мальчонке, кормила, сидела с ним. Анна хоть выспаться могла или сходить куда по делам.

Все чаще она приходила к подруге, которой изливала душу о том, как же она устала, что хотела бы сдать Егорку в специализированное учреждение, но отец не позволяет. Говорит, что лишит Анну всех денег и любой помощи.

-Люда, я уже так жить не могу...

Именно Людмила после смерти Егора расскажет соседке об ужасе в котором жил, а точнее выживал прикованный к постели мальчонка.

-Да она его голодом морила, могла сутками не кормить. А он что - пожаловаться никому не может, лежит - кричит. А эту гади...ну люди жалели: "Бедная Анька, вон сколько бед ей судьба уготовила". Самой большой бедой в жизни была она сама. Она ко мне приходила, рассказывала, что дом не протопила с утра, Егорку открыла и ушла. А мальчонка лежит там один. Я её ругала, выгоняла, говорила, чтобы домой шла. А Вы что думаете она меня слушала - нет. От меня шла к очередной "подруге". Все надеялась эта Анька, что не справится детский организм с холодом и голодом. А Егорка видимо так жить хотел, что многое терпел.

Быстро эти слухи от одной соседки к другой разнеслись. Через день-другой село гудело. Дошли слухи до отца Анны, он прилетел к дочери, схватил её за грудки и чуть душу из неё всю не вытряс.

-Это правда, что люди говорят? Правда, что над внуком моим измывалась, хотела, чтобы он побыстрее помер.

Анна стоит, не понимает о чем это отец говорит. Как узнать кто теперь говорит правду - Анна или "подруга" её Людмила? Но Анна в слезы, все отрицала. Замахнулся отец, хотел затрещину дочери выписать, но вовремя остановился, повернулся и ушел.

Соседки после тех сплетен даже с Анной не здоровались. А она и не особо по этому поводу печалилась. Через несколько месяцев после смерти сына продала старенький пятистенник и умотала в город жизнь свою устраивать. Говорят соседи, что отец даже на автовокзал не пришёл дочь проводить. Больше за последние два года Анну в селе не видели.

Но были и те, кто в россказни Людмилы не поверил. Жалели Анну, говорили, что тяжелая судьба у неё - мать рано похоронила, от новой жены отца слова доброго не слышала. А как только у тех появилась возможность, то сбагрили они девчонку подальше из дома. И с Максимом Анна связалась скорее всего не из-за большой любви, просто человек хотел быть нужным кому-то. Надеялась Максима ребеночком привязать, но и тут беда. Бедный Егорка сколько он сам мучался и бедную Анну мучал - не приведи Господь никому такое пережить. А то что сейчас она уехала из села - так правильно, в городе и работы много, и возможностей. Не всю же жизнь ей тут прозябать.