Найти в Дзене
ПиПси

«В руках у меня красивый пучок укропа и я с удовольствием его жую»: психологический анализ сна от анонима

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга. Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте». Здравствуйте, Ольга. Сон. Нахожусь в квартире, смотрю в окно. Вижу как будто рынок. Раньше он был стихийным, а сейчас поставили красивый павильон и люди могут продавать урожай со своего огорода. Рядом пустыри. Но мне почему-то радостно от мысли, что скоро и они будут облагорожены.
Пошла на улицу погулять, вернулась. И не узнала свой дом. Старая серая хрущёвка преврат
Оглавление

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте».

Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):

Здравствуйте, Ольга. Сон. Нахожусь в квартире, смотрю в окно. Вижу как будто рынок. Раньше он был стихийным, а сейчас поставили красивый павильон и люди могут продавать урожай со своего огорода. Рядом пустыри. Но мне почему-то радостно от мысли, что скоро и они будут облагорожены.

Пошла на улицу погулять, вернулась. И не узнала свой дом. Старая серая хрущёвка превратилась в белоснежного величественного красавца. Словно старую версию дома одели в каркас - новую версию. Как будто произведение искусства. Я ходила и рассматривала его с разных сторон. Придомовая территория была в газонах и фонтанчиках. А сам дом будто стоит на сваях, а сваи - в водоёме. В руках у меня красивый пучок укропа и
я с удовольствием его жую ( зелень я не люблю и тем более немытую есть не буду, а тут вот так).

Вообще, атмосфера сна очень светлая, прямо много света, много людей. Но есть особенность, я никак не могу попасть домой. То собаку на поводке испугаюсь, то мама (умершая) досаждает ненужными разговорами.
Решительно направляюсь к дому, но
понимаю, что потерялась. Вокруг много людей и как будто меня вталкивают в похоронную процессию ( хоронят мужчину). Мне страшно, не хочу здесь находиться. Вырываюсь. И обнаруживаю, что никуда я не терялась. Вот стою я, а рядом мой красавец дом.

Анализ сновидения:

Здравствуйте.

Образ дома во сне можно рассмотреть, как проекцию психического пространства сновидца, его представлений о себе самом.

В представленном сюжете такая проекция показана через трансформацию привычного — в нечто прекрасное, куда более значимое, чем прежняя версия («хрущевка превратилась в белоснежного величественного красавца...»).

Что именно это может быть?

В преображении дома обозначена динамика самоценности, самозначимости сновидца.

Имеют значения и разные явленные детали, дополняющие образ трансформации.

Например, мысли образа Я о том, что пустыри будут облагорожены. Эта идея также отсылает к вопросам саморазвития, ведь, все образы сна — части психического пространства самого сновидца.

Еще присутствие воды/водоема может нести важную информацию («дом будто стоит на сваях, а сваи - в водоеме...»): в воде рождается Новое, жизнь; вода — пространство преображения и изменения (ритуалы религиозного толка нередко сопровождаются контактом с водой/омовением ─ Крещение, к примеру).

В описанном расположении дома на сваях, в воде просматривается образ Теменоса (особенно, если описанный конструкт являет собой квадратуру круга — символика Самости).

"В руках у меня красивый пучок укропа и я с удовольствием его жую ( зелень я не люблю и тем более немытую есть не буду, а тут вот так)...", — интересный эпизод, связанный, на мой взгляд, с новым опытом, с возможностью пробовать что-то новое.

Но если заглянуть немного поглубже в образ «укропа», то мы можем обозначить следующее.
Словом «укроп» в древности обозначали кипяток, который использовали в церковных обрядах или домашнем хозяйстве; «вода укропилась», — говорили, когда на закипевшей воде появлялись пузырьки, которые назывались «кропки»; этот вид зелени был так назван в честь его цветков, напоминающих рисунки из пузырьков на поверхности закипающей воды.

Трудности, явленные во сне, на пути к обновлению (обозначенному образом прекрасного дома) могут быть и негативными родительскими установками («мама (умершая) досаждает ненужными разговорами...»), и продуктами стихийной бессознательной природы, опасениями их прорыва в сознание, страх Тени («То собаку на поводке испугаюсь...»), и переживания в поле смены неких социальных, быть может, ориентиров ("хоронят мужчину...", — гибель мужской фигуры во сне, как символика начальной трансформации Анимуса).

Путь домой (= путь к себе), как дорога любого героя (Эго метафорически и есть Герой, как центр осознанной личности, проходящий свой уникальный путь, путешествие длиною в жизнь), формирует личный миф сновидца. Его индивидуацию.

Так как в сюжете в целом царит приятная обстановка, то она транслирует светлые устремления сновидца к чему-то большему, чем он имеет сейчас. К тому большему, что можно обрести в процессе индивидуации.