Найти в Дзене

Метроновости Москвы за февраль 2025г.

Представляем вашему вниманию новый выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях метростроения Москвы и московского транспортного узла за самый короткий месяц года. Приятного чтения! В подуличном переходе северного вестибюля станции «Озёрная» Солнцевской линии открыт ещё один выход – ведущий напрямую на -1 этаж ТЦ «Кувшинка». 17 февраля в "Сбер-Сити" на станции «Рублёво-Архангельское» Рублёво-Архангельской линии состоялся старт тоннелепроходческого комплекса ТПМК NFM 1331/342/0920 «Натали». Щиту предстоит соорудить левый перегонный тоннель от «Рублёво-Архангельского» до «Липовой Рощи». Отрезок длиной 2,4 км щит должен преодолеть за 15 месяцев. Перед строителями стоит сложная инженерная задача — пройти под ложем Москвы-реки. Линия свяжет два деловых квартала — "Москва-Сити" и деловой кластер "СберСити" в Рублёво-Архангельском. Это развивающийся микрорайон площадью больше 460 гектаров. Интересный репортаж о проходке от Wylsacom: На Рублёво-Архангельской линии также ведётся прохо
Оглавление

Представляем вашему вниманию новый выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях метростроения Москвы и московского транспортного узла за самый короткий месяц года.

Приятного чтения!

Топ-10 новостей за прошедший месяц

1. На станции «Озёрная» открылся новый выход

За спиной - двери северного вестибюля.
За спиной - двери северного вестибюля.

В подуличном переходе северного вестибюля станции «Озёрная» Солнцевской линии открыт ещё один выход – ведущий напрямую на -1 этаж ТЦ «Кувшинка».

Вид из ТЦ.
Вид из ТЦ.

2. Началась проходка ещё одного тоннеля на РАЛ

-3

17 февраля в "Сбер-Сити" на станции «Рублёво-Архангельское» Рублёво-Архангельской линии состоялся старт тоннелепроходческого комплекса ТПМК NFM 1331/342/0920 «Натали». Щиту предстоит соорудить левый перегонный тоннель от «Рублёво-Архангельского» до «Липовой Рощи».

-4

Отрезок длиной 2,4 км щит должен преодолеть за 15 месяцев. Перед строителями стоит сложная инженерная задача — пройти под ложем Москвы-реки.

-5

Линия свяжет два деловых квартала — "Москва-Сити" и деловой кластер "СберСити" в Рублёво-Архангельском. Это развивающийся микрорайон площадью больше 460 гектаров.

Вид по трассе тоннелей в сторону «Липовой Рощи».
Вид по трассе тоннелей в сторону «Липовой Рощи».
Противоположный торец котлована - со стороны «Ильинской».
Противоположный торец котлована - со стороны «Ильинской».

Интересный репортаж о проходке от Wylsacom:

На Рублёво-Архангельской линии также ведётся проходка ещё одного перегона - ТПМК "Лилия" сооружает двухпутный тоннель между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». По состоянию на конец месяца пройдено 320 метров.

-8

На данный момент проложена треть тоннелей будущей Рублёво-Архангельской линии.

Зеленым цветом обозначены готовые тоннели, жёлтым - тоннели в работе.
Зеленым цветом обозначены готовые тоннели, жёлтым - тоннели в работе.

3. На «Академической» приступили к сооружению пересадки на Троицкую линию

-10

На платформе станции «Академическая» Калужско-Рижской линии смонтирована временная перегородка – для строительства лестничных сходов с пересадки на платформу.

-11

Для строительства сопряжения пересадочного коридора с лестничными сходами на платформу предстоит демонтировать часть балок верхнего перекрытия в центральной части станции. Работы будут выполняться без полного закрытия станции, однако, для проведения строительных работ по выходным в марте (кроме 8-9 марта) для пассажиров будет закрываться участок Калужско-Рижской линии от «Октябрьской» до «Новых Черёмушек».

В путевых стенах устроены проёмы для монтажа распорок, которые возьмут на себя нагрузку на период демонтажа верхнего перекрытия в центральной части станции.

-12

На действующей станции планируется демонтировать облицовку обеих путевых стен от потолка и почти до лотка в центральной трети станции. Также будет демонтирована облицовка 24 колонн.

-13

Для строительства пересадки также будет перенесено движение по основному ходу Профсоюзной улицы на временные объездные дороги, к их строительству уже приступили.

4. Начата разработка ППЛО по нескольким линиям метро в Новой Москве

Участок «Потапово» – «Щербинка» Сокольнической линии

Москомархитектура опубликовала распоряжение о подготовке проекта планировки линейного объекта (ППЛО) – продления Сокольнической линии до станции «Щербинка».

-14

Участок «Аэропорт Внуково» – «ЭКСПО» Солнцевской линии

Опубликованы границы подготовки проекта планировки линейного объекта продления Солнцевской линии вдоль Киевского шоссе в Филимонковский район Москвы.

ППЛО должен быть подготовлен до конца 2026 года.

-15

Участок «Бирюлёво» – «ЭКСПО» Бирюлёвской линии

Также опубликовано распоряжение о подготовке проекта планировки линейного объекта. Таким образом, от «Щербинки» до «ЭКСПО» протянется именно Бирюлевская линия. Рокадная линия же в перспективе пойдет от Щербинки южнее, в направлении Власьево.

-16

5. Точные сроки строительства участка Троицкой линии от станции «Новомосковская» до станции «Троицк» не определены

Об этом сообщает Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры в ответ на обращение нашей читательницы.

-17

6. Подтверждены планы по строительству Бирюлёвской линии через Московскую область

В Подмосковье могут появиться две станции метро. Об этом рассказали в Мособлархитектуре.

-18

Проектируемая линия пройдет через Ленинский городской округ Московской области, это стало известно в январе этого года. Тогда же столичная Москомархитектура распорядилась продлить линию от Бирюлево Западного в Новую Москву.

Москомархитектурой предложено размещение станций метро Бирюлевской линии в районе деревни Лопатино на Расторгуевском шоссе и в районе микрорайона Дрожжино на Новом шоссе, — рассказали в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области.

По проекту, в Московской области должны появиться станции «Лопатино» и «Дрожжино». Эти данные фактически подтвердили порталу MSK1.

Дальше линия пройдет в Щербинку: там могут построить станции «Улица Маршала Савицкого» и «Щербинка» (с пересадкой на Сокольническую линию). Затем линия пройдет через Новую Москву: могут построить станции «Никульское», «Черепово», «Кедровая» (пересадка на будущую станцию Троицкой линии»), «Пенино», «Кончеево» («Харьино») и «Экспо» (пересадка на будущую станцию Солнцевской линии).

-19

7. У «Вавиловской» появится второй вестибюль

Второй (северный) вестибюль станции «Вавиловская» Троицкой линии перепроектирован из эвакуационного выхода в полноценный.

-20

Перед проектировщиками стояла задача вписать помещения вестибюля в уже спроектированный конструктив станции. Поэтому вестибюль получится весьма компактным. Выход на поверхность будет один, на «нечётную» сторону Ленинского проспекта, около дома №77.

-21

То, что ранее мы приняли за достраиваемый вентканал, на самом деле будет служебными помещениями вестибюля. Из-за их достройки пришлось раскопать уже засыпанный объем над венткамерой.

По состоянию на конец февраля началось раскрытие котлована выхода в город будущего второго вестибюля.

-22

Монолитные работы же по южному вестибюлю завершены, выполнена обратная засыпка. На засыпанном участке сразу же началось восстановление Ленинского проспекта – катками укатывается подушка основания проезжей части.

-23

Один из выходов южного вестибюля станции обзаведётся эскалаторами, а тоннель к нему будет частично построен закрытым способом.

Речь идет о выходе на «чётную» сторону Ленинского проспекта вблизи перекрестка с улицей Строителей. Согласно последним документам, с уровня поверхности до уровня подземного перехода пассажиров будут доставлять три эскалатора.

Связано это с кабельным коллектором, проходящим под газоном между северным дублером и основным ходом проспекта практически на всём его протяжении, иногда именуемым «Ленинский-83». По этому коллектору идет столь значительное число кабелей разных служб, что его не переносили ни при строительстве станции «Тропарёво», ни при строительстве «Новаторской».

Соответственно, при строительстве выхода придется пройти под коллектором закрытым способом, из-за чего высота подъема в павильоне превысит максимальную для лестниц, и потребуется установка эскалаторов. Между кассовым залом и подземным переходом к этому выходу расположится лестница в 10 ступеней, чтобы «заглубиться» ниже коллектора.

На «Новаторской» подобных сложностей удалось избежать, разместив выходы южнее коллектора. На Тропарёво же тоже пришлось заглубляться при строительстве выхода на «нечетную» сторону Ленинского, но обошлись без эскалаторов.

Стоит отметить, что изначально всё-таки планировался перенос данного коллектора, о чём свидетельствуют документы из закупки от 2023 года. Но позже, от этой идеи отказались.

8. На станции «Крымская» Троицкой линии начато возведение пересадочного на МЦК (западного) вестибюля

9. Беспилотный поезд запустят на Большой Кольцевой линии в этом году

Мэр Москвы Сергей Собянин представил президенту России Владимиру Путину инновационные разработки московских предприятий в сфере новых материалов и химии. Презентация состоялась в ходе ежегодного Форума будущих технологий на стенде правительства Москвы.

Как отметил Сергей Собянин, правительство Москвы обеспечит гарантированный заказ российских базовых станций мобильной связи 5G для технологической связи в метро в объеме около 1,1 тыс. единиц в течение трех лет, что позволит уже в 2025 году запустить первый беспилотный поезд на Большой кольцевой линии Московского метрополитена, а в дальнейшем - планомерно внедрять эту технологию на других линиях.

С учетом самых коротких в мире интервалов движения поездов [Московского метрополитена] (60-90 секунд) реализация проекта требует обеспечить гарантированную, надежную и сверхбыструю мобильную связь на базе сетей 5G. Благодаря появлению в Зеленограде производства фотонных интегральных систем стало возможным создание российских базовых станций связи 5G. Эта технология почти в 100 раз быстрее действующего сегодня стандарта связи четвертого поколения 4G (LTE).

-26

10. Ещё одна площадка Бирюлёвской линии в работе

Началось освоение площадки строительства притоннельного сооружения по адресу Нагатинская набережная, д. 40а.

Выполнена вырубка растительности.

-28

Здесь расположится водоотливная установка на перегоне.

-29

Прочие события

Пересадка между станциями «Печатники» ЛДЛ и МЦД-2 станет короче и обзаведется навесом

Объявлен тендер на проведение соответствующих строительно-монтажных работ. В их ходе будет оборудована дополнительная входная группа вестибюля станции ЛДЛ, что позволит соединить его кратчайшим путём с ближайшим выходом станции МЦД, а также с остановкой наземного транспорта на Шоссейной улице.

Срок выполнения работ — 160 дней с момента подписания контракта.

-30

Перегон «Звенигородская» – «Шелепиха» Рублёво-Архангельской линии

В подземной демонтажной камере продолжается демонтаж тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Robbins EPB-2110-365 "София".

Подземная демонтажная камера сооружена на глубине 41 метр. Её пролёт составляет примерно 13,5 метров.
Подземная демонтажная камера сооружена на глубине 41 метр. Её пролёт составляет примерно 13,5 метров.

ТПМК полностью продвинут в камеру, защитовые технологические телеги уже откатили назад – в котлован станции «Звенигородская».

Далее будет разбираться головная часть щита и по сегментам откатываться назад в котлован станции «Звенигородская». Затем с помощью этого же щита будет вестись проходка параллельного левого тоннеля.

Пройденный "Софией" правый перегонный тоннель до станции «Звенигородская».
Пройденный "Софией" правый перегонный тоннель до станции «Звенигородская».

Первые 350 метров тоннелей от «Звенигородской» проходятся щитом, проходка остальных 205 метров до «Шелепихи» выполняется горным способом.

«Строители преодолели практически все участки тоннелей, запланированные под проходку горным способом, и приступили к проходке камеры съездов. Эти работы являются чрезвычайно трудоемкими. К тому же ситуация осложняется большим водопритоком, поэтому было принято решение применить специальный метод укрепления грунта – струйную цементацию породы

«Остров Мечты» Бирюлёвской линии. Стали известны подробности о пересадке на Замоскворецкую линию

Чтобы перейти с Бирюлевской линии на Замоскворецкую, потребуется сперва подняться по лестнице на уровень над путями, далее подняться по двум пятиниточным эскалаторам (через промежуточный уровень в виде наземного вестибюля), затем проехать на двух траволаторах над проспектом Андропова, и, наконец, спуститься на нужную платформу по трехниточному эскалатору. Также, не сворачивая после траволаторов, можно будет попасть на улицу Мустая Карима также спустившись по трехниточному эскалатору. Другими словами, помимо пересадки станция «Технопарк» получит южный вестибюль с эскалаторами и без хитросплетений лестниц и переходов.

-35

На станции «Рижская» Большой Кольцевой линии продолжается подготовка к строительству лестничных сходов второго выхода

-36

Со свода демонтированы водоотводящие декоративные зонты в зоне проведения работ, в связи с чем сразу обнаружились водопроявления.

-37

Продолжается монтаж защитного экрана – герметичного ограждения на период проведения строительных работ. В зале по I пути (в сторону станции «Марьина Роща») частично отключено освещение.

Так будут выглядеть входные павильоны станции «ЗиЛ» Троицкой линии

-39

«Корниловская» Троицкой линии

Рядом со станцией продолжаются работы по продлению действующего надземного пешеходного перехода напротив д. 8 по Калужскому шоссе ближе к наземному северному вестибюлю.

-40

На временных опорах установлен первый пролёт.

-41
Фото сделано из наземного северного вестибюля.
Фото сделано из наземного северного вестибюля.

Перегон «Коммунарка» – «Новомосковская» Троицкой линии

Завершены отделочные работы на венткиоске.

Перегон «Новомосковская» – «Сосенки» Троицкой линии. ССВ из депо

-44

Тоннель служебно-соединительной ветви из строящегося электродепо «Столбово» на Троицкую линию готовится ко вводу в эксплуатацию в конце марта.

Само депо откроется до конца года.

-46

Троицкая линия. Предпроектные работы на участке от Новомосковской до Троицка

У ЖК «Новые Ватутинки» начались геологоразведочные работы по трассе будущих тоннелей на пересечении Чароитовой улицы и Калужского шоссе. Запланировано бурение 8 скважин.

-47

Первые результаты – известняк на глубине 22 метра.

Ведутся геологоразведочные работы в месте расположения станции «Десна».

Ещё одна буровая работает на пересечении Калужского шоссе с 1-й Нововатутитнской улицей – в месте планируемого размещения станции «Кедровая».

-49

Станция «Сосенки» Троицкой линии

Началось изъятие земельных участков и домов в д. Сосенки в Коммунарке для строительства станции метро.

-50

Новости из электродепо Замоскворецкой линии

По информации от работников электродепо «Сокол», график выполнения работ по обслуживанию составов (ТО-1/2/3) есть только до сентября. Дальше никаких графиков нет.

Это означает, что, скорее всего, в этом году начнётся вторая часть реконструкции депо – старого корпуса. В этом же году должна начаться переукладка парковых путей.

На переднем веере путей начали перезаливать бетоном въезды у ворот в старый корпус. Кроме того, приступили к ремонту санузлов.

Также есть информация, что в мае сотрудников из электродепо «Братеево» будут командовать в «Сокол», а «Братеево» будет закрыто для проведения работ по интеграции с новым корпусом.

-51

Новое электродепо «Южное» готово на 95%

Ввод нового электродепо «Южное» рядом с действующим депо «Братеево» позволит создать в Москве самый большой в России комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в ходе осмотра строительства нового электродепо для обслуживания Замоскворецкой линии.

«Огромные темпы развития метро требуют аналогичных темпов развития и инфраструктуры метро для обслуживания поездов. Поэтому мы за последние годы реконструировали и построили заново 12 электродепо. Каждое из них – это огромный завод, высокотехнологичный, с тысячами работающих. Здесь, в Братеево, мы построили первую очередь ремонтного завода (электродепо «Братеево» – прим. агентства «Москва»), сейчас заканчиваем вторую очередь (электродепо «Южное» – прим. агентства «Москва»). И в целом этот комплекс (вагоноремонтный комплекс «Братеево» – прим. агентства «Москва») будет, наверное, одним из самых крупнейших в нашей стране, одним из самых крупнейших в мире по ремонту и эксплуатации поездов метро», – сказал Собянин.

«Быстрее закончим и обновление подвижного состава. Надеюсь, что в 2026 году, до конца 2026 года, уже все поезда на этой ветке метро будут современными. Это «Москва-2024», «Москва-2026», новые современные поезда», – пояснил Собянин.

«В общей ситуации у нас строительные работы выполнены на 95%, инженерные системы – на 80%», – уточнил глава АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

Начальник Московского метрополитена Виктор Козловский в свою очередь рассказал, что в настоящее время на Замоскворецкой линии эксплуатируется 23 новых состава.

«К концу декабря этого года мы получаем еще 19 составов. На следующий год – полностью 78 составов, которые необходимы на час пик для перевозки пассажиров, и будет новый подвижный состав», – отметил Козловский.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в 2020 году на юге Москвы было начато строительство нового электродепо «Южное». Работы планируется завершить в 2025 году. После ввода в эксплуатацию депо «Южное» возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2024». Полностью обновить поезда на этой линии планируется в течение ближайших нескольких лет. По ней будут курсировать как современные российские составы «Москва-2024», так и новейшие поезда «Москва-2026».

-52

Строительство станции «Петровско-Разумовская» МЦД-1

-53

Открытие станции запланировано на конец этого года.

«Железнодорожная» МЦД-4. Продолжение реконструкции

Продолжаются монолитные работы по сходу с конкорса на третью платформу и монтаж металлоконструкций конкорса.

Реконструкция Ленинградского вокзала

В августе 2024 года в Москве началась масштабная реконструкция вокзала. В процессе модернизации будет сохранена и отреставрирована историческая часть здания, а изменения затронут в основном внутреннее пространство, чтобы вокзал стал более удобным для пассажиров.

Комплексная реконструкция предусматривает несколько ключевых изменений. Например, откроются новые входы и выходы на станции метро, улучшится благоустройство привокзальной площади, а также появится дополнительное пространство для пассажиров. Важно, что реконструкция не затронет историческое здание, которое будет тщательно реставрировано.

После завершения работ ожидается увеличение площади вокзала в три раза, а количество посадочных мест – в два. Кроме того, будет значительно улучшена инфраструктура, включая обновление инженерных систем и создание комфортного микроклимата, с кондиционированием воздуха и повышенной освещенностью.

Подробнее о концепции реконструкции можно почитать здесь.

Завершение реконструкции Ленинградского вокзала запланировано на 2025–2026 годы.

Сюжет о ходе работ:

Такими строительно-транспортными событиями нам запомнился февраль 2025 года. Благодарим за внимание!

Подборка всех наших ежемесячных сводок метроновостей:

Ежемесячный выпуск Метроновостей | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).