Найти в Дзене
AndrewAvto

Топ-10 лучших двигателей в мире

В большинстве случаев, наибольшей надежностью обладают двигатели с простой конструкцией, лишенные турбонаддува и других сложных технических решений. Однако существуют и исключения из этого правила. Данный рейтинг составлен на основе практического опыта и рекомендаций специалистов по ремонту автомобилей. Следует отметить, что некоторые из перечисленных двигателей уже не устанавливаются на современные автомобили. Это связано с тем, что для получения полной статистики о надежности двигателя требуется продолжительный период времени. Тем не менее, на вторичном рынке такие двигатели представлены в достаточном количестве. 10 место VW 1.6 MPI ЕА 211 Мы предлагаем к обмену двигатель VW 1.6 MPI серии EA 211. Данный силовой агрегат был разработан как простой и неприхотливый двигатель для бюджетных моделей концерна. Российским автомобилистам он знаком по модели Polo, выпускаемой в Калуге с 2010 года. Несмотря на то, что двигатель EA 211 не лишен недостатков, в целом он демонстрирует достаточную до

В большинстве случаев, наибольшей надежностью обладают двигатели с простой конструкцией, лишенные турбонаддува и других сложных технических решений.

Однако существуют и исключения из этого правила.

Данный рейтинг составлен на основе практического опыта и рекомендаций специалистов по ремонту автомобилей.

Следует отметить, что некоторые из перечисленных двигателей уже не устанавливаются на современные автомобили. Это связано с тем, что для получения полной статистики о надежности двигателя требуется продолжительный период времени. Тем не менее, на вторичном рынке такие двигатели представлены в достаточном количестве.

10 место VW 1.6 MPI ЕА 211

Мы предлагаем к обмену двигатель VW 1.6 MPI серии EA 211. Данный силовой агрегат был разработан как простой и неприхотливый двигатель для бюджетных моделей концерна. Российским автомобилистам он знаком по модели Polo, выпускаемой в Калуге с 2010 года.

Несмотря на то, что двигатель EA 211 не лишен недостатков, в целом он демонстрирует достаточную долговечность и надёжность. В начальный период эксплуатации наблюдался повышенный расход масла (до 500 грамм на 1000 километров пробега). После модернизации конструкции поршневой группы расход масла существенно снизился, а цепь привода газораспределительного механизма была заменена на ремень. Считается, что с 2015 года двигатель практически полностью избавился от выявленных ранее недостатков.

Тем не менее, отдельные экземпляры могут по-прежнему иметь проблемы с повышенным расходом масла, а также подтёками масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Двигатель EA 211 доступен в двух вариантах мощности: 90 и 110 лошадиных сил. Ожидаемый ресурс двигателя составляет от 250 000 до 300 000 километров пробега.

9 место Opel 1.8 Z18XER

-2

Двигатель Z18XER объемом 1,8 литра от Opel устанавливался на автомобили семейства Opel, включая модели Vectra, Astra и Insignia, а также на родственные модели концерна General Motors. Конструкция мотора характеризуется простотой: присутствует распределенный впрыск топлива, отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов. К техническим особенностям можно отнести систему изменения фаз газораспределения.

Благодаря своей конструктивной простоте данный двигатель способен пройти до 300 000 км, а порой и более, до проведения капитального ремонта. В процессе эксплуатации могут потребоваться замена ремня ГРМ, прокладок клапанной крышки, теплообменника и сальников коленчатого вала. Однако эти работы не сопряжены с высокими затратами.

Кроме того, мотор отличается хорошей ремонтопригодностью, а доступность и невысокая стоимость запасных частей делают его эксплуатацию экономичной.

8 место Hyundai/Kia 1.6 G4FC

-3

Данный силовой агрегат устанавливался на автомобили «Солярис» и «Рио» с 2010 года. В модификации для второго поколения автомобилей была добавлена система изменения фаз газораспределения на выпускных валах.

Двигатель выполнен с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока. Привод газораспределительного механизма осуществляется металлической цепью, рассчитанной на ресурс не менее 150 000 километров. Регулировка зазоров клапанов производится механическим способом каждые 40 000 километров пробега.

К числу уязвимых мест следует отнести каталитический нейтрализатор, который в некоторых случаях может выйти из строя уже на пробеге 50-70 тысяч километров. Важно своевременно диагностировать неисправность и принять соответствующие меры. В противном случае, разрушение катализатора может привести к попаданию частиц керамики в цилиндропоршневую группу, что приведет к выходу двигателя из строя.

При соблюдении требований по качеству топлива и масла, ресурс двигателя может достигать 350 000 километров. Однако, до этого момента потребуется замена большинства прокладок и сальников.

7 место Nissan HR16DE

-4

Шестнадцатиклапанный силовой агрегат от компании «Ниссан» имеет богатую историю, восходящую к 90-м годам прошлого века, когда он устанавливался на широкий спектр моделей концерна. За прошедшие годы этот двигатель избавился от всех выявленных недостатков и зарекомендовал себя как высоконадёжный и производительный.

Он характеризуется внушительной тягой на высоких оборотах и хорошей отдачей с холостого хода, что позволяет водителям автомобилей класса C получать удовольствие от вождения, не выходя за рамки разумного. Двигатель предпочитает высокие обороты, однако его эффективность снижается в условиях частых пробок.

При длительной эксплуатации на малых оборотах, характерной для движения в городском потоке, возможен износ поршневых колец. Поэтому рекомендуется периодически проводить динамичную езду по трассе с повышенными оборотами двигателя.

В целом, этот силовой агрегат отличается образцовой надёжностью. Замена цепи газораспределительного механизма требуется лишь через 250 000 км пробега, а общий ресурс двигателя достигает 350 000 км.

6 место Mitsubishi 2.0 4B11

-5

Данный силовой агрегат выпускается с 2005 года и устанавливался на широкий спектр моделей концерна, в том числе Mitsubishi Outlander и Lancer десятого поколения. Двигатель выполнен из алюминия с чугунными гильзами, интегрированными в блок цилиндров, оснащен 16-клапанной головкой блока цилиндров и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Система изменения фаз газораспределения реализована в двух вариантах: либо только для впускных клапанов, либо для обоих валов. Привод газораспределительного механизма цепной.

Высокая надежность данного двигателя обусловлена простотой конструкции, отсутствием сложных и потенциально ненадежных технических решений. Качество сборки и используемых материалов находится на достойном уровне. Основной причиной обращения в ремонтную зону служит естественный износ цилиндропоршневой группы, который может проявиться к пробегу 300-400 тысяч километров. При этом двигатель имеет ремонтный размер, а оригинальные запасные части доступны для приобретения по отдельности.

5 место Mazda 2.0 Skyactive-G

-6

Двигатель Mazda Skyactiv-G с четырьмя цилиндрами является скорее исключением, чем правилом в своем классе. Этот агрегат оснащен передовыми технологиями, за исключением турбонаддува. К его техническим особенностям относятся: прямой впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (в цепном приводе), спортивный выпускной коллектор типа 4-2-1 и рекордная для современных бензиновых моторов степень сжатия 14:1.

Двигатель работает по комбинированному циклу Аткинсона-Отто, что обеспечивает высокую мощность (150-168 л.с., 208 Нм) при минимальном расходе топлива (4,9 л/100 км по данным производителя).

Несмотря на высокую надежность, этот двигатель предъявляет повышенные требования к качеству топлива и масла. Необходимо постоянно контролировать уровень масла, поскольку его расход на угар повышен, а недостаток масла может привести к серьезным поломкам.

С 2011 года производство двигателей Skyactiv-G не сопровождалось существенными проблемами, возникшие вопросы оперативно решались. Некоторые автомобили с таким мотором преодолели рубеж в 250 000 км пробега и до сих пор эксплуатируются.

Однако следует отметить, что ремонтопригодность двигателя не самая высокая, а доступность запчастей может быть ограниченной.

4 место Renault 1.6 K4M

-7

Двигатель K4M производства Renault имеет долгую историю, восходящую к 90-м годам, и за это время претерпел лишь незначительные изменения. В его конструкции присутствуют современные элементы, такие как двухвальный привод газораспределительного механизма (ГРМ) с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а поршневая группа зарекомендовала себя как надежная и не склонная к повышенному расходу масла.

Двигатель K4M характеризуется высокой тягой на низких оборотах, умеренным расходом топлива и устойчивостью к кратковременному перегреву. При условии использования качественных расходных материалов и своевременной замены, в частности ремня ГРМ с роликами и насоса охлаждающей жидкости, этот двигатель демонстрирует выдающиеся показатели надежности.

Несмотря на свои достоинства, K4M известен склонностью к утечкам масла после пробега 150 000 км, которые связаны с износом прокладок клапанной крышки, сальников и уплотнений коленчатого и распределительных валов. В редких случаях могут возникать неполадки в системе моторной электроники – сбои датчиков, блоков управления и катушек зажигания. Однако эти проблемы, как правило, не представляют серьезной угрозы ресурсу двигателя. При должном уходе K4M способен прослужить до 400 000 км без необходимости капитального ремонта, а доступность и невысокая стоимость запчастей и работ делают его эксплуатацию экономически выгодной.

3 место Subaru 2.0 FB20

-8

Оппозитный двигатель FB20 пришел на смену легендарному по своей надежности мотору серии EJ20 еще в 2010 году. При разработке нового оппозитника были учтены все недостатки предшественника и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также переработана система охлаждения. Двигатель стал еще долговечнее благодаря применению цепи в механизме ГРМ вместо зубчатого ремня, а в алюминиевый блок цилиндров мотора запрессованы чугунные втулки. Хотя и не обошлось без проблем. На первых экземплярах был дефектный блок цилиндров, из-за чего резко возрастал расход масла. Но с 2013 года эту недоработку устранили. Хотя канистру с маслом все же рекомендуется возить с собой.

В целом же мотор зарекомендовал себя таким же кондовым, как и EJ20. Хотя по ремонтопригодности ему все же уступает. Еще FB20 любит качественное топливо и масло, а также регулярное ТО с интервалом 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти – дорогие, а качественного «неоригинала» на рынке мало. Зато ресурс у мотора подбирается к 400 000 км.

2 место Toyota 2.0 3ZR—FAE

-9

Двигатель от компании «Тойота» унаследовал от предыдущей серии AZ известные характеристики долговечности и надёжности, при этом устранив проблему с недостаточной прочностью резьбовых соединений блока цилиндров.

В то же время, двигатель получил ряд технических усовершенствований, включая повышение мощности и топливной эффективности. Впервые была применена система Valvematic для плавной регулировки высоты подъёма клапанов, а также гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i) на впускном и выпускном валах.

Несмотря на прогрессивные решения, система Dual VVT-i оказалась уязвимым местом. При пробеге 100-130 тысяч километров муфты фазовращателей могли выйти из строя. Стоимость ремонта, однако, не является чрезмерно высокой и составляет примерно 25 000 рублей.

В целом, цены на оригинальные запчасти для автомобилей «Тойота» ниже, чем у большинства конкурентов, а стоимость восстановления двигателя является самой низкой среди японских аналогов. Ожидаемый ресурс двигателя составляет 350 000 - 400 000 километров.

1 место Honda 2.0 R20A

-10

Двигатель Honda R20A, являясь одним из лидеров в своем классе, отличается высокой надежностью и простотой конструкции. С 2005 года он устанавливается на различные модели компании Honda, включая предыдущие поколения Accord и последние три поколения CR-V.

Мощность мотора составляет 155 лошадиных сил, что является весьма впечатляющим показателем для своего времени. Он демонстрирует хорошую тягу на всем диапазоне оборотов, а также мощный подхват после 3000 об/мин. Возможность раскрутки до 7000 об/мин свидетельствует о богатом опыте Honda в разработке двигателей для мотоциклов.

Конструкция двигателя полностью алюминиевая, с одним распределительным валом и системой i-VTEC, отвечающей за регулировку фаз газораспределения. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует ручной регулировки каждые 45 000 км, однако на практике такая необходимость возникает реже - через 80-120 тысяч км.

Ресурс двигателя Honda R20A составляет 350 000 - 450 000 км. Качество изготовления деталей на высоком уровне, превосходя конкурентов. Однако следует отметить, что ремонтные размеры для данного двигателя изначально не предусмотрены. Вследствие этого, запасные части для двигателей Honda R20A стоят дорого, а капитальный ремонт является одним из самых дорогих среди японских аналогов.