Недавно министр транспорта РФ признал, что наши дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Теперь приоритет – не новые трассы строить, а латать старые. Обещают, что к 2030 году 85% федеральных и 60% региональных дорог будут как новенькие.
А что по факту
Ну а теперь, как говорится, без прикрас. Чего там с нашими дорогами на самом деле?
По официальным данным, на конец 2024 года в России отремонтировали около 70% федеральных трасс. Ну, точнее, так отчитались. Но кто из нас не видел свежий асфальт, который через полгода превращается в лоскутное одеяло?
С дорогами регионального значения всё ещё веселее. Тут уровень «соответствия нормативам» держится где-то в районе 50-55%. Переводим с чиновничьего на русский: если на федеральных трассах ещё есть шанс проскочить без нервного тика, то на дорогах в глубинке ты либо прокачиваешь навыки дрифта, либо латаешь подвеску раз в сезон.
В 2024 году вложили чуть больше 1,2 трлн рублей в дорожный фонд 📌. А ещё в 2023 году обещали к 2030-му довести качество дорог до 85% нормативного состояния (федералки) и 60% (регионалки). Но если вспомнить, что планам по дорожному строительству в России лет столько же, сколько и плохим дорогам, то верится с трудом.
Качество дорог по федеральным округам:
А теперь к главному. Сколько новых дорог построили?
Ну, тут цифры уже не такие бодрые около 1000 км за год. Для сравнения: у китайцев с их бешеными темпами цифра иногда переваливает за 5000 км в год! А мы пока всё боремся за «нормативное состояние» того, что уже есть.
Короче, ремонтируем и строим, да. Но как? Вот это уже другой вопрос.
_____________________
Любители больше смотреть, чем читать загляните на мой одноименный канал в Телеге. Подписывайтесь, смотрите, активничайте и общайтесь. Буду рад всех видеть в ТГ "Сам Себе Руль".
_____________________
Деньги есть. А где дороги?
На бумаге всё красиво: в 2024 году на дорожное строительство планировалось направить 45,4 млрд рублей 📌, из них порядка 13 млрд рублей – федеральные средства.
Но сколько из этих денег реально ушло на дороги, а не в чьи-то карманы – вопрос открытый.
Общая статистика:
В среднем по России 54,1% автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения соответствуют нормативным требованиям.
В 45 субъектах РФ доля таких дорог ниже общероссийского уровня, а в 40 регионах – выше.
Источник: РИА Рейтинг
Для ясности
Возможно, вы обратили внимание на некий диссонанс в суммах, которые выделили на наши многострадальные дороги. Если не заметили, то всё равно стоит объяснить. Речь шла про разные бюджеты и разные статьи расходов. Объясняю:
📌1,2 трлн рублей – это общий дорожный фонд всех уровней (федеральный, региональный и муниципальный). Это сумма, куда входит всё: строительство новых дорог, капитальный и текущий ремонт, содержание, реконструкция, безопасность и прочие статьи.
📌45,4 млрд рублей (из них 13 млрд – федеральные средства) – это деньги, которые планировали направить именно на дорожное строительство в 2024 году. То есть это не на ремонт и содержание, а конкретно на новые дороги.
Выходит, что большая часть бюджета уходит именно на ремонт и поддержание существующей сети, а не на строительство новых трасс. Именно поэтому каждый год латают ямы, а новых дорог строят куда меньше, чем хотелось бы.
Ну, не всё так плохо!
В России есть регионы, где дороги не только существуют, но ещё и в неплохом состоянии. Представьте, бывает и такое: едешь – а подвеска не стонет от боли, колёса не ловят ямы, а асфальт не напоминает карту боевых действий. Так что давайте порадуемся за тех счастливчиков, у кого дороги не только на бумаге!
Лидеры по качеству дорог:
✔ Москва: 97,6% дорог соответствуют нормативам.
✔ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра: 88,4%.
✔ Краснодарский край: 84,4%.
Источник: РИА Новости
Ну вот, значит, можно, если захотеть! Где-то строят, где-то латают, а в особо удачных случаях даже делают дороги, по которым приятно ехать. Главное — не расслабляться! А то вдруг мы так увлечёмся ремонтом старого, что совсем забудем про строительство нового…
Верим ли в светлое дорожное будущее?
Обещания властей звучат обнадёживающе, но реальность часто отличается от планов. Признание проблем – первый шаг к их решению, но без прозрачности, контроля и ответственности за выполнение работ ситуация вряд ли изменится. Вопрос в том, готовы ли мы верить в эти обещания или будем продолжать объезжать ямы на дорогах, надеясь на лучшее.
А что думаете вы? Верите ли в улучшение дорожной ситуации в России или считаете это очередными пустыми обещаниями? Делитесь своим мнением в комментариях!👇
__________________________
Поблагодарите меня, если было полезно и интересно – поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
И удачи вам на дорогах!
Читайте дальше. Здесь Автоазбука для «чайников»: