Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

Мелодия разбитых сердец Глава 2

Фотограф: Pixabay: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/371312/
Фотограф: Pixabay: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/371312/

Вообще это был просто необыкновенный день. Вероятно, в ту дату на небесах случилась утечка романтических флюидов или дежуривший в тот день Купидон был особо метким и все его стрелы попали точно в нужные цели… а может, на Солнце в этот момент случились не магнитные, а любовные бури и их ураганный шлейф прошёлся аккурат по парку среднестатистического областного центра, куда предварительно судьба отправила Злату с подругой и Максима с друзьями.

НАЧАЛО

В общем, разницы особой нет в том, почему на Землю была послана колоссальная порция любви, но она достигла цели и все друзья со временем образовали красиво зазвучавшие любовью дуэты.

Тон всем задали, разумеется, Иван и Ирина. Через несколько месяцев они стали мужем и женой, но это событие и так было ожидаемым. А вот через год всех удивили Кирилл с Викой, заявив, что собираются пожениться. Пока все стряхивали с себя изумление и замешательство от услышанной новости Вика без излишней свадебной шумихи стала женой Кирилла Березина и переехала к нему в Москву, что давно уже было её мечтой. Здесь, в родном городе, они с матерью жили вдвоём в старенькой однушке, но женщина была, что называется, в активном поиске, пытаясь устроить свою личную жизнь, поэтому замужество дочери было ей только на руку.

Судьбы Златы и Максима тоже переплелись тем прекрасным летним днём, заставив их жизни сделать крутой поворот. Молодые люди, кажется, влюбились друг в друга с какого-то там взгляда… со второго или, может, даже с с третьего, но это всё же случилось. Чувства, что оба испытывали, мало поддавались разумному объяснению, но при этом были так сильны, что порой заставляли бросать все дела ради встречи друг с другом.

В такие моменты Максим садился в машину и ехал к училищу к окончанию у Златы занятий, чтобы, забрав её, сходить вместе в кино, посидеть в кафе или просто погулять вдвоём по городу, а иногда чтобы просто подвезти до дома. И даже тогда оба радовались, что хотя и ненадолго, но остаются наедине друг с другом, видят блеск любимых глаз и ласковые улыбки, слышат нежные признания, чувствуют тепло объятий и сладость поцелуев.

Когда Кирилл с Викой так неожиданно и прямо-таки загадочно поженились, Максим тоже заговорил о свадьбе. Злата бросила застенчивый взгляд на любимого и сердечко её затрепетало от представления себя его женой.

- Злата, тебе не кажется, что нам давно уже пора познакомиться с родителями друг друга? - спросил он её между поцелуями.

- С родителями? - эхом повторила она и испуганно уставилась на Максима.

- А что ты так встрепенулась... нам придётся встречаться с ними... на свадьбе, например, а ещё когда родятся наши дети... они захотят увидеть их, я думаю... - шутливо заговорил он, старательно делая при этом серьёзный вид. - Так что надо познакомиться на всякий случай, чтобы знать хотя бы, кто приходит в наш дом, как ты считаешь?

- Максим... - хнычущим голосом произнесла Злата. - Подшучиваешь надо мной, да? А я боюсь встречаться с твоими родителями, вдруг я им не понравлюсь!

- Да брось... мы ведь понравились друг другу, с родителями все пройдёт как по маслу! - заверил он её и предложил: - Давай начнём с меня, я первым сдам этот экзамен, очарую твоих папу с мамой, а затем передам тебе конспекты и шпаргалки, чтобы и ты подготовилась к встрече с моими!

- Опять шутишь! - уже улыбалась и Злата.

- Нет- нет, я серьёзен... ммм... давай в эту субботу, идёт?

- Идёт! - согласилась она, думая, что это будет не страшно, это же её родители, да и обстановка привычная - своя, домашняя.

Но оказалось не всё так уж легко и просто. Максим, как и задумал, в ближайшую же субботу пришёл к ним домой и познакомился с мамой Златы Светланой Петровной, преподнеся ей роскошный букет цветов, и отцом, Дмитрием Евгеньевичем.

Ещё у Златы имелся старший брат Евгений, но он был женат и жил в другом городе, поэтому с ним Максиму суждено было познакомиться гораздо позже, лишь на их со Златой свадьбе.

К большой неожиданности Златы, её мама проявила непреклонную строгость к отношениям дочери и «этого... из золотой молодёжи». Именно так она назвала Максима после его ухода и сразу заняла в отношении него позицию критика, считая, что у парня несерьёзные намерения в отношении Златы.

- Ещё помянешь мои слова, доченька: ты для него очередная игрушка, милая и наивная в силу возраста, а он уже взрослый и искушённый, наиграется и выбросит, как только завидит другую, поновее или поярче! – категорично заявила мама, пытаясь внушить дочери, что Максим ей совсем не пара.

- Мамочка, почему ты так говоришь, разве Максим давал повод так думать о себе, он очень хороший, поверь же мне, пожалуйста, мама, почему ты так предвзята к нему? – чуть не плакала Злата, попытавшись найти поддержку у отца. – Папа, ну скажи хотя бы ты!

Но Дмитрий Евгеньевич не желал спорить с женой в этом вопросе. И хотя сам так не считал, но всё же думал, что матери в этом деле виднее, поэтому и согласился с её оценкой Златиного ухажёра.

- Вы не правы, не правы, не правы! – разрыдалась Злата и, сжав кулачки, даже топнула ножкой, но мать мало тронули её истеричные выпады.

- Скажи ещё, что ты совершеннолетняя и можешь делать что хочешь! – иронично бросила она. – Конечно, дома я тебя запереть не смогу и за ручку водить тоже не получится, ты права… но знай, что пока не получишь диплом об окончании училища, о замужестве даже не заикайся и своему Максиму тоже передай мои слова!

Светлана Петровна хорошо знала дочь и была уверена, что Злата никогда не пойдёт против её слова, поэтому, сказав всё это, посчитала операцию по спасению дочери от типичного прожигателя жизни выполненной, и со спокойной душой удалилась в свою спальню. То, что Злата полночи проревела в своей комнате и лишь к утру забылась сном на мокрой от слёз подушке, нисколько не испортило за стенкой материнский сон, ведь она считала себя правой и уверенной в том, что своими действиями спасает дочь от большой глупости.

Знакомство Златы с родителями Максима состоялось ещё позже. Здесь тоже было всё неоднозначно. Услышав от сына о Злате и её семье, недовольство проявила уже другая материнская душа. Воображение Лилии Александровны прочило в невесты сыну несколько иную партию. Мать представляла рядом с Максимом девушку красивую, умную, с хорошим вкусом и безупречными манерами, умеющую и себя эффектно подать, и уважаемых гостей достойно принять.

А что такие гости в доме сына будут, она нисколько не сомневалась, ведь Максим уже сейчас довольно успешен, а со временем его профессиональный авторитет будет только расти и ввысь, и вширь, так считала мать.

Она уже давно расписала в своих мыслях будущую биографию сына, где было место и профессиональному росту до высокой руководящей должности, и политической карьере сначала до главных городских высот, а затем уже дальше, тьфу-тьфу-тьфу , чтобы не сглазить... Но в этот глянец никак не вписывались потенциальные сваты - водитель такси и преподаватель по классу фортепиано в музыкальной школе, хотя последнее ещё куда ни шло...

Встретив сына и его девушку на пороге саоей квартиры, Лилия Александровна бросила быстрый взгляд на рыженькую пигалицу в платьице с рынка, как она обрисовала для себя образ Златы, и поджала губы - не то! Совсем не то, что нужно её единственному, красивому и успешному сыну.

В общем, в доме жениха Златочку приняли по одёжке, да по ней же, собственно, и проводили: прохладно попрощавшись, сразу же показали прямую спину, претенциозно удаляющуюся вглубь просторной квартиры. Правда, проявляя необходимое гостеприимство, чаю-то с девушкой всё же выпили, даже с профитролями.

Хотя всё это можно было отнести лишь к маме Максима, а вот его отец Олег Николаевич был довольно приветлив с и радушен при знакомстве с невестой сына. Во время чаепития он шутил и развлекал всех какими-то смешными байками и анекдотами и даже спросил у Златы, чем отличается бемоль от диеза, сказав, что ему давно не даёт покоя этот вопрос, а потом шёпотом признался ей, как долгое время думал, что фуга - это такая рыба.

Все за столом рассмеялись шутке, кроме его жены. Она не могла принять, что муж при посторонних выставляет себя шутом. А именно благодаря Олегу Николаевичу чаепитие оказалось для всех более-менее сносным, хотя изображал он шута горохового с одной только целью - нейтрализовать холодную надменность своей супруги.

- Ну и что это было, мамуля? - спросил Максим, вернувшись домой после того, как проводил Злату.

- Ты о чём? - как ни в чём не бывало уточнила Лилия Александровна.

- Я о тебе, мама, ты даже не пыталась скрыть своей неприязни к Злате!

- Ах, к Злате... Кстати о Злате! - кивнула она. - Сын, тебе нужна совершенно другая девушка!

- Да что ты, мамулечка! И какая же, позволь узнать, подходит мне по твоему личному фэншую? У тебя уже примечена достойная меня кандидатура или ты ещё в поиске?

- Не паясничай!

- Не буду, если и ты не станешь говорить глупости! - согласился Максим. - И чтобы прекратить эти бесполезные споры, хочу, чтобы вы услышали, дорогие мои родители... Злата- моя невеста, я её люблю, когда она закончит учёбу, мы поженимся! Принимаете вы это или нет, меня не интересует... я не спрашиваю вашего разрешения, а просто ставлю вас в известность, чтобы вы не попали в неловкую ситуацию, вот и всё! - резко высказался Максим и, развернувшись, вышел из комнаты, а потом и из квартиры.

- Ну и чего ты добилась? - спросил Олег у жены. - Чем тебе девушка-то не угодила?

- У меня один сын и я не отдам его кому попало! - заявила она.

- Ну-ну, не отдам... - усмехнулся супруг. - Будешь так давить на парня, он сам уйдёт!

Ничего, к ночи вернётся! - самоуверенно произнесла Лилия и включила телевизор, давая понять мужу, что не желает больше говорить на эту тему.

Возвращаться домой Максиму совсем не хотелось и он отправился к дяде. Виктор Николаевич, родной брат его отца, был крёстным Максима и, несмотря на разницу поколений, дядя и племянник всегда хорошо ладили. А когда несколько лет назад в результате несчастного случая не стало супруги Виктора Николаевича, Максим вообще остался его единственным "светом в окошке", ведь своих детей у дяди не было.

Ещё будучи школьником Макс бежал к своему крёстному со всякими проблемами и радостями и тот всегда выслушивал его и помогал при надобности, где советом, где участием, а иногда просто финансировал его мальчишечьи нужды или желания.

Виктор Суворин был успешным предпринимателем, ему принадлежала строительная фирма, основанная им ещё на заре приватизации, удачно проскочившая девяностые и до сих пор прочно и основательно стоящая на ногах.

Когда Максим закончил школу, он не сомневался, в какой институт будет подавать документы, давно уже решив, что хочет быть строителем, как его крёстный. Виктор Николаевич был несказанно рад выбору племянника, обещав ему всяческую поддержку, а вот мать с отцом, оба юристы, изрядно поворчали, не соглашаясь с решением сына. Правда, поразмыслив немного, отец справедливо заметил, что юристов сейчас и так предостаточно, и решил поддержать Максима, а Лилии Александровне ничего не оставалось, как смириться с мужской волей в семье.

После окончания института Макс ожидаемо пришёл к дяде на фирму, но тёплым крылышком тот его сразу укрывать не стал. Отправил мастером на стройку, чтобы он постигал азы реального, а не узнанного из учебников и лекций, строительного дела. Затем Максим поработал инженером-сметчиком, а совсем недавно был назначен главным инженером, когда прежний ушёл на пенсию.

- Я уже старею, нет у меня прежних сил и энергии носиться по объектам, упустить могу уже что-то, всё-таки возраст, ничего тут не попишешь... я ведь на двенадцать лет старше твоего бати! - делился Виктор Николаевич с Максимом. - Пока ещё при силе и разуме, передам тебе всё, что знаю и умею, а там и на покой!

- Дядя, ты ещё любому молодому фору дашь! - возразил племянник.

Но Виктор Николаевич горестно покачал головой и продолжил наставлять крестника:

- Смотри, слушай и запоминай, сынок! Ты, конечно,молодец, многое постиг и узнал, но ученье лишним не будет... А ещё я тебя познакомлю с кем надо, да про подводные камни нашепчу, а там и передам всё потихоньку...

- Дядя, но ты же рядом будешь, ведь так?

- Разумеется, сынок, я буду рядом, просто предамся отдыху, тратя дивиденды, а ты будешь работать! - рассмеялся Виктор Николаевич.

Крёстный действительно относился к Максиму как к сыну, поэтому, увидев его вечером у себя на пороге, сразу понял: что-то случилось. Узнав причину плохого настроения парня и проникшись сочувствием к влюблённым, Виктор на следующий же день развернул кампанию в их защиту, в два счёта усмирив амбиции своей высокомерной невестки.

- А вспомни-ка, дорогая Лилечка, кем была ты, когда выходила замуж за моего брата! Забыла? А я тебе напомню, напо-о-омню, дорогая невестушка! - нервно говорил Виктор, вышагивая по просторной гостиной большой профессорской квартиры, в которой они с братом выросли и которую он без сомнений оставил семье Олега. - Вот видит Бог, что не хотел говорить этого, но ты, Лиля, вынудила меня, клянусь ей-богу! Итак... насколько я помню, отца своего ты не знала, а мать... всегда уважал эту женщину, пусть земля ей будет пухом, - он перекрестился, - была рабочей на нашем лако-красочном комбинате, не так ли, дорогая... А ведь именно эта простая женщина и дала тебе образование, вытянув в химических парах твой институт, где ты встретила нашего Олега и откуда пришла в нашу профессорскую семью... Ничего я не исказил, нет? Не-е-ет! И смотрелась ты рядом с профессорским сынком, что та принцесса, потому что сияла от любви и счастья! А стала в этой жизни уважаемым нотариусом, во как! - уже посмеиваясь, добавил он, глядя, как Лиля нервно теребит пульт от телевизора.

- Витя, что ты себе позволяешь! - на шум пришёл из кабинета Олег и сразу бросился защищать жену. - Ты что тут за митинг устроил?

- А нечего было меня злить! Вы прекрасно знаете мою взрывную натуру! - не успокаивался Виктор. - И я не позволю вам портить жизнь племяннику, он мне дорог так же, как и вам, а, может, и поболее вашего... Ну ладно-ладно, это я погорячился, вы его любите, конечно же, он ваш сын, - кивнул он, смягчившись, - но как же так можно... девушка им не понравилась, ты подумай, а! Недостаточно хороша для вашей аристократической семейки оказалась?

- Успокойся, никто не говорит, что она не хороша... мне вот, например, очень понравилась... скромная, милая такая... имя такое необычное... - разрядил обстановку Олег Николаевич и посмотрел на притихшую супругу. - Может, уже пообедаем, а, Лиль! - а потом вновь обратился к брату: - Вить, у меня такой коньяк есть... ммм... по пятьдесят?

- Да какое тут по пятьдесят, тут со ста, пожалуй, начинать надо!

- Ну вот это уже совсем другое дело... ну что, за стол! - подмигнул он жене, давая понять, что конфликт надо гасить, причём решительно.

Лилия Александровна сделала вид, что успокоилась. Она больше не заикалась ни о каких других девушках, которых хотела бы видеть в невестках. Со Златой разговаривала вежливо, но без особой теплоты и доброжелательности, а у себя дома принимала её как высокого гостя, не уставая улыбаться, но при этом не выходя из режима холодной чопорности.

Максим, замечая всё это, не бередил стоячую воду, сам испытывая нечто похожее при встречах с матерью Златы. Бездействовать он тоже не собирался и с помощью дяди приобрёл новую трехкомнатную квартиру, куда они со Златой переехали, когда поженились. И на несколько лет это место стало для них не просто уютным домом, а их индивидуальным космосом любви и счастья.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

___________________________________