Безопасность и комфорт вождения являются приоритетными факторами для автомобилистов. Выбор соответствующих шин играет решающую роль в обеспечении этих параметров. Помимо учета сезонных условий, при подборе шин необходимо учитывать тип автомобиля, манеру вождения, географию эксплуатации и финансовые возможности. В настоящей статье мы рассмотрим ключевые критерии выбора автомобильных шин, что позволит сделать обоснованный выбор.
Сезон
Летние-при температуре от +5-7 °С и выше. При высоких температурах они имеют свойство охлаждаться и затвердевать.
Зимние-при температуре от -5 °С. Рисунок протектора более глубокий, часто с шипами. При минусовых температурах зимние шины нагреваются и становятся более эластичными. Это сокращает тормозной путь и улучшает сцепление с дорогой.
Всесезонные при t от -5 до +7 °С. Считается, что на них можно кататься круглый год, что, конечно же, выгодно. Но есть свои минусы: в сильные морозы и в жару всесезонки хуже держатся на дороге, чем специальные модели, и тяжелее на ходу, что снижает динамику.
Размер
Типоразмер шины
Соотношение ширины, высоты и диаметра шины представляет собой набор параметров, определяющих её размер.
В качестве примера, летние шины для автомобиля SKODA OCTAVIA 2018 года выпуска имеют обозначение 205/55/R16. В этом обозначении:
* 205 – ширина шины в миллиметрах;
* 55 – высота профиля шины, выраженная в процентах от ширины;
* 16 – посадочный диаметр диска колеса в дюймах.
Диаметр шины
Диаметр шины должен строго соответствовать диаметру диска колеса. Что касается ширины и высоты протектора, то здесь допускается определенная вариативность, которая зависит от желаемых характеристик автомобиля. Увеличение ширины покрышки улучшает сцепление с дорожным полотном, однако это приводит к увеличению веса шины, что, в свою очередь, может незначительно снизить скорость автомобиля.
Высота профиля шины
Профиль шины — это отношение высоты боковины покрышки к её ширине, выраженное в процентах. В зависимости от этого параметра шины делятся на низкопрофильные (до 55%), высокопрофильные (55-75%) и полнопрофильные (более 75%).
Низкий профиль обеспечивает улучшенную управляемость, динамику разгона и маневренность на асфальтированных дорогах. Однако, он делает автомобиль более чувствительным к неровностям дорожного покрытия. Поэтому такой тип шин оптимален для городского использования.
Высокий профиль, наоборот, увеличивает дорожный просвет и амортизацию, что делает автомобиль более приспособленным к езде по бездорожью.
Как выбрать шины для авто по рисунку протектора
Симметричный ненаправленный
Данный тип покрышек является общепризнанным стандартом для использования как в городских условиях, так и на междугородних трассах.
Он характеризуется доступной ценой и простотой монтажа, что обуславливает его широкое применение в качестве штатной комплектации автомобилей на этапе заводской сборки.
Симметричный направленный
Данный тип покрышек отличается улучшенной способностью к отводу воды и снега из-под колёс, что способствует повышению устойчивости и сцепления шин с дорожным полотном. Он является оптимальным выбором для водителей, предпочитающих динамичный стиль вождения, а также упрощает передвижение в условиях неблагоприятной погоды.
Асимметричный
Данный тип шины характеризуется наличием различных рисунков протектора на противоположных сторонах: ненаправленный рисунок обеспечивает сцепление на сухой поверхности, в то время как направленный — на мокрой.
Установка таких шин должна осуществляться по строгой схеме, где каждое колесо занимает своё строго определённое место.
Конструкция каркаса
Диагональная конструкция
Данная конструкция представляет собой многослойный корд из нейлона или капрона, расположенного под углом.
К её преимуществам относятся доступная цена, высокая проходимость по бездорожью и повышенная прочность боковых стенок.
Однако следует отметить ограниченный срок службы, не превышающий 20 000 - 40 000 километров.
Радиальная конструкция
В данном типе шин, кордный слой образован стальными нитями, расположенными перпендикулярно к протектора.
Данная конструкция обеспечивает превосходное сцепление с дорожным покрытием, повышает управляемость автомобилем и устойчивость к высоким нагрузкам.
Кроме того, радиальные шины обладают меньшим весом по сравнению с диагональными, что способствует экономии топлива и увеличению ресурса до 60 000 - 80 000 километров пробега.
Однако следует отметить, что эксплуатация таких шин не рекомендуется на бездорожье, так как боковые стенки более уязвимы к механическим повреждениям.
Индекс скорости
Индекс/км.ч
M-130км/ч
N-140км/ч
P-150км/ч
Q-160км/ч
R-170км/ч
S-180км/ч
T-190км/ч
U-200км/ч
H-210км/ч
V-240км/ч
W-270км/ч
Y-300км/ч
Каждая буква в таблице обозначает максимальную скорость, которую можно развивать на шинах с такой маркировкой.
Чем больше индекс, тем устойчивее шина держится на асфальте и тем быстрее удастся на ней затормозить.
Так что, если Вы любите погонять — берите шины V или W. А если водите спокойно и плавно, то Вам вполне хватит N или даже М.
Индекс нагрузки
индекс/нагрузка.кг
70-335
75-387
80-450
85-515
90-600
95-690
100-800
105-925
110-1060
115-1215
120-1400
Индекс нагрузки является ключевым параметром при выборе автомобильных шин. Он определяет максимальную допустимую нагрузку на одну шину, учитывая вес водителя, пассажиров и перевозимого груза.
При регулярной эксплуатации автомобиля с полной загрузкой (пассажиры и тяжелые грузы), следует отдавать предпочтение шинам с высоким индексом нагрузки. Для водителей, которые в основном передвигаются в одиночестве или вдвоем с незначительным количеством багажа, подойдут шины с начальным значением индекса.
Технология RunFlat относится к категории дополнительных функций, которая может оказаться весьма полезной в непредвиденных обстоятельствах. Благодаря специальным элементам в боковинах и уникальной конструкции борта и каркаса, такая шина позволяет продолжить движение на ограниченное время даже при повреждении и потере давления.
RunFlat является оптимальным выбором для автомобилей, оснащенных системами контроля давления в шинах (RDC, RPA, TPMS), так как обеспечивает возможность добраться до места ремонта с проколотой шиной.
Советы по эксплуатации и хранению
Рекомендации по эксплуатации
1 Регулярно контролируйте давление в шинах, чтобы оно соответствовало рекомендованным значениям.
2 Проверяйте балансировку колес и при необходимости корректируйте ее.
3 Периодически проводите регулировку углов установки колес (развал-схождение).
4 Регулярно осматривайте ходовую часть автомобиля на предмет выявления неисправностей.
5 Будьте внимательны к неровностям и выбоинам. Старайтесь их объезжать или проезжать с минимальной скоростью.
Рекомендации по хранению
1 Перед хранением шин необходимо провести тщательную очистку и сушку.
2 Важно удалить все посторонние предметы, такие как камни, из канавок протектора.
3 В процессе хранения следует обеспечить защиту шин от воздействия ультрафиолетового излучения и экстремальных температурных режимов.
4 Оптимальными местами для хранения являются: кладовая, кирпичный гараж, сухой подвал или утепленный балкон.