Всем добра! Продолжаю писать про Курское вторжение. Сегодня последний день Масленицы. Разумеется, никаких массовых праздников у нас нет. Хотя на сайте администрации заявлена обширная программа "гуляний", чему я сильно удивилась. Но по факту город пуст, в центре города в масленичном городке только ветер гоняет цветные ленточки на ёлках. Здесь к вопросу подошли креативно, с новогодних ёлок сняли игрушки и повязали ленты. По понятным причинам , нам не до гуляний. Дома, конечно, пекли блины. В общепите везде блины. На этом в центре - все. Были мероприятия на Боевке - это парковая зона в Курске с разными активностями. Но все скромно, в основном для детей.
Сегодня произошел щемящий момент. Я ехала на машине и остановилась на светофоре. Передо мной стояла машина с зелёным брезентом. Мы уже к ним привыкли. Город в своей палитре имеет цвет хаки. И, вот , брезент приоткрылся и мой взгляд зацепился за взгляд из-за этого брезента. Несколько секунд, пока горел красный на светофоре, взгляды мирного и военного Курска не отпускали друг друга. Это было пронзительно, до мурашек. Неизвестный военный вглядывался в мирную жизнь, ловил взгляд незнакомого человека и не отпускал его. Куда он поехал, о чем думал, что и его ждет - неизвестно. Все длилось мгновение. Но это мгновение было очень важно и для меня и для человека за брезентом. Трудно подобрать слова, но на уровне чувств сильнейший эмоциональный момент.
Стала появился осторожная информация о готовящемся окружении и штурме Суджи. Будет очень тяжко... Всем выжить и военным и мирным там. Хотя, не все дождутся.
Сегодня супруг встретил свою знакомую из Суджи. У неё там остались родители. Сказала, что отец умер в оккупации, что с матерью пока неизвестно. Таких историй, к сожалению, уже много в ближайшем окружении, кого знаем лично.
В Курске и области потеплело, днём уже плюс, а это значит, что Курский чернозём вступает в бой. Из его цепкой хватки выбраться очень тяжело . Жирный, вязкий, топкий. Он может парализовать любое движение. Тяжёлая техника не может с ним справиться. Ещё один шаг к развязке.
Сегодня ВРИО губернатора отчитался, что все мероприятия по выплате 65 тыс. завершены и деньги пошли в банки. И на карты людям к вечеру уже стали зачисляться эти выплаты.
Конечно, эти деньги стали, своего рода, моральным испытанием для всех. Много было шума на эту тему, кому положено, кому нет, почему такая сумма и т. д. В соцсетях и среди блогеров велась настоящая словесная битва. Хорошо, что я была занята и не читала весь этот поток негатива. Но, я думаю, что люди такое пережили, что не дай Бог никому. Многие потеряли близких, все имущество, мыкались по ПВРам и чужим квартирам. Так что , раз государство допустило вторжение, не обеспечило эвакуацию, нарушило права людей на жизнь, неприкосновенность их жилища, значит должно оказывать меры поддержки. Это ,все равно , ничто , по сравнению с теми ужасом, который пережили люди. Думаю, мало найдется наших сограждан , которые захотят примерить обувь беженцев и пройти их путь. А кому положено, кому нет, пусть разбираются чиновники. Их у нас много. За полгода можно было навести порядок в списках. Напомню, это мера поддержки жителям приграничья была определена как выплата на потерю имущества ежемесячно с 01 февраля и до момента освобождения территории. В списках 112 тысяч человек.
Вот такой сегодня выдался наш день. Последний день Масленицы. Ну и сирена конечно выла. Куда ж без неё..
Продолжение следует...