Найти в Дзене
AndrewAvto

Все нюансы и стоит ли брать Toyoty Camry XV40 с пробегом?

Большинство автомобилей Toyota Camry XV40, представленных на рынке, оснащены двигателями объемом 2.4 или 2.5 литра с автоматической трансмиссией. Автомобили с механической коробкой передач и 3.5-литровым двигателем составляют незначительную часть предложений. Модели после рестайлинга встречаются реже, чем автомобили ранних выпусков, и, как правило, имеют более высокую стоимость. Цены на Toyota Camry XV40 начинаются от 8000 долларов США за модели дорестайлинга и от 10 000 долларов США за рестайлинговые версии. Самые дорогие экземпляры достигают 12 000-13 000 долларов США. При этом, возраст автомобиля оказывает незначительное влияние на цену, в большей степени она зависит от комплектации (версии с V6 двигателем дороже) и заявленного состояния. Ранее нами было проведено исследование состояния кузова автомобиля Toyota Camry 7-летней давности, эксплуатировавшегося в Беларуси на протяжении всего срока службы. Было установлено, что заводская антикоррозионная обработка не была применена повсем
Оглавление

Рынок

Большинство автомобилей Toyota Camry XV40, представленных на рынке, оснащены двигателями объемом 2.4 или 2.5 литра с автоматической трансмиссией. Автомобили с механической коробкой передач и 3.5-литровым двигателем составляют незначительную часть предложений.

Модели после рестайлинга встречаются реже, чем автомобили ранних выпусков, и, как правило, имеют более высокую стоимость.

Цены на Toyota Camry XV40 начинаются от 8000 долларов США за модели дорестайлинга и от 10 000 долларов США за рестайлинговые версии. Самые дорогие экземпляры достигают 12 000-13 000 долларов США. При этом, возраст автомобиля оказывает незначительное влияние на цену, в большей степени она зависит от комплектации (версии с V6 двигателем дороже) и заявленного состояния.

Кузов,салон,электрика

-2

Ранее нами было проведено исследование состояния кузова автомобиля Toyota Camry 7-летней давности, эксплуатировавшегося в Беларуси на протяжении всего срока службы. Было установлено, что заводская антикоррозионная обработка не была применена повсеместно, что привело к появлению очагов коррозии на скрытых от визуального осмотра элементах кузова, таких как задняя часть днища и сварные швы. В результате, под угрозой оказались и задние колесные арки.

В целом, Toyota Camry шестого поколения демонстрирует среднюю стойкость к коррозии. Состояние "старых" экземпляров в значительной степени зависит от тщательности предыдущих владельцев в отношении защиты кузова от агрессивной среды и регулярного ухода за ним. Получить автомобиль с "живым" кузовом без бережного отношения к нему маловероятно, о чем свидетельствуют случаи обнаружения ржавых экземпляров.

Следует отметить, что невысокая стойкость салона к воздействию времени и эксплуатации вызывает определённые вопросы. Несмотря на то, что отделочные материалы и элементы обивки выглядят бюджетно, они быстро изнашиваются и теряют свой первоначальный вид. Присутствует проблема появления "сверчков" даже на относительно новых автомобилях, хотя их интенсивность не столь велика.

При осмотре автомобиля необходимо обязательно проверить работоспособность функционального оборудования. Ранее отмечались случаи неисправности блоков управления электростеклоподъемниками, отказов кондиционера (вследствие коррозии радиаторов и трубок), а также неработающих кнопок на рулевом колесе. С течением времени вероятность возникновения таких отказов только возрастает. Таким образом, Toyota Camry шестого поколения не в полной мере подтверждает репутацию надежности марки Toyota.

Двигатели

-3

Несмотря на некоторые недостатки, автомобили этой модели оснащены надежными и долговечными двигателями. Бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива, имеющие относительно простую конструкцию, при условии использования качественного топлива и регулярного технического обслуживания способны преодолеть пробег более 300-400 тысяч километров.

Следует отметить, что только 3,5-литровый V6 двигатель имеет чугунные гильзы в блоке цилиндров, в то время как 4-цилиндровые моторы объемом 2,4 и 2,5 литра ими не оснащены и условно считаются "одноразовыми".

Необходимо учитывать конструктивные особенности двигателей. Гидрокомпенсаторы присутствуют только на 2,5-литровом моторе. Остальные модели требуют регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 150 тысяч километров. В некоторых случаях эту процедуру можно совместить с заменой цепного привода газораспределительного механизма, который при аккуратной эксплуатации и надлежащем обслуживании может прослужить значительно дольше, особенно на 4-цилиндровых двигателях.

Все двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения, муфты которой чувствительны к качеству, состоянию и уровню моторного масла, в особенности на V6 двигателе. На этом же двигателе отмечается недолгий срок службы индивидуальных катушек зажигания, поэтому сроки замены свечей лучше не откладывать. Кроме того, топливные форсунки 3,5-литрового мотора считаются более уязвимыми.

Со временем могут возникать утечки масла или проблемы с работой системы вентиляции картерных газов. Все двигатели имеют ограниченный срок службы водяного насоса, который начинает течь уже после 50-60 тысяч километров пробега. 2,4-литровый двигатель наиболее подвержен перегреву, что может привести к деформации головки блока цилиндров. На этом же моторе возможен срыв резьбы в блоке, отвечающей за крепление головки блока. С 2008 года применяется 2,5-литровый двигатель, который считается более надежным. Возможно, это связано с меньшим возрастом таких автомобилей.

Коробки

-4

Наиболее проблемной модификацией считается шестиступенчатый автомат Aisin U660E. Однако, сложности связаны не с конструктивными недостатками, а с высокой нагрузкой на агрегат. Агрессивная манера вождения в сочетании с мощным двигателем приводит к преждевременному износу гидротрансформатора, а загрязненное маслом, насыщенным продуктами wear-and-tear, быстро выводит из строя соленоиды и гидроблок. Для увеличения срока службы данного автомата достаточно придерживаться умеренного стиля вождения и проводить своевременную замену масла не реже 60 тыс. км (рекомендуется даже чаще).

Данный вывод подтверждается опытом эксплуатации шестиступенчатой коробки Aisin U760E, устанавливаемой в паре с двигателем 2.5 литра. К ней претензий практически нет, несмотря на то, что она конструктивно близка к U660E.

Аналогичные требования предъявляются и к пятиступенчатой АКПП Aisin U250E, работающей в паре с 2.4-литровым двигателем. Менее мощный двигатель и более спокойная манера вождения владельцев таких автомобилей способствуют увеличению срока службы агрегата.

На автомобилях с четырёхцилиндровыми моторами устанавливалась механическая коробка передач (пятиступенчатая в версии 2.4 и шестиступенчатая в версии 2.5). Эти агрегаты считаются надёжными, проблемы могут возникнуть лишь при очень больших пробегах.

Ходовая часть

-5

Данный автомобиль пользуется репутацией надёжного и долговечного, однако, требующего определённого внимания к некоторым деталям.

В частности, рекомендуется ежегодно проводить обслуживание тормозной системы, включающее очистку и смазку направляющих суппортов, для предотвращения их заклинивания.

При приобретении автомобиля и в ходе его эксплуатации необходимо контролировать герметичность шланга высокого давления, чтобы избежать утечки рабочей жидкости. Сама рулевая рейка отличается высокой живучестью, а появление стука чаще всего обусловлено не её износом, а повреждением карданчика рулевого вала.

Детали подвески характеризуются хорошим ресурсом: стойки стабилизатора способны прослужить более 60 тысяч километров, остальные узлы - в несколько раз дольше. Тем не менее, учитывая возраст автомобиля и стоимость оригинальных запасных частей, а также важность диагностики подвески перед покупкой, следует проявлять бдительность.

Мой вердикт

Данный автомобиль пользуется репутацией надёжного и долговечного, однако, требующего определённого внимания к некоторым деталям.

В частности, рекомендуется ежегодно проводить обслуживание тормозной системы, включающее очистку и смазку направляющих суппортов, для предотвращения их заклинивания.

При приобретении автомобиля и в ходе его эксплуатации необходимо контролировать герметичность шланга высокого давления, чтобы избежать утечки рабочей жидкости. Сама рулевая рейка отличается высокой живучестью, а появление стука чаще всего обусловлено не её износом, а повреждением карданчика рулевого вала.

Детали подвески характеризуются хорошим ресурсом: стойки стабилизатора способны прослужить более 60 тысяч километров, остальные узлы - в несколько раз дольше. Тем не менее, учитывая возраст автомобиля и стоимость оригинальных запасных частей, а также важность диагностики подвески перед покупкой, следует проявлять бдительность.