Сотрудница МВД пытается оформить подписку о невыезде на предпринимателя, который уже давно погиб. Возможно, что и вину за аварию следователь возлагает не на того человека.
Постановление, вынесенное следовательницей из сибирского района, поражает своей абсурдностью и циничностью одновременно. Копия документа попала в сеть: сотрудница МВД оформляет подписку о невыезде на молодого человека, который погиб в аварии в 2021 году.
Машина в хлам, девушка живая
Некоторое время назад соцсети облетело видео, на котором оператор показывает последствия страшного ДТП. Всех, кто был в машине, выбросило. Голос за кадром говорит, что одного из парней накрывают, а девушка и ещё один пострадавший живы.
На кадрах — искорёженный автомобиль и люди. Ещё полчаса назад они находились в салоне и ехали на отдых. Теперь пассажиры разбросаны на расстоянии десятков метров друг от друга. Они вылетели из машины, когда та перевернулась через крышу. Трое чудом выжили. Один погиб.
Для закона живые и усопшие равны?
Картина аварии на границе Новосибирской области и Алтайского края была представлена так:
ДТП произошло 30 мая около 6:40 утра на 178-м километре автодороги Р-256 «Чуйский тракт», в двух километрах от села Озёрки. По предварительным данным, водитель — мужчина 1983 года рождения, управляя автомобилем Lexus, двигаясь из Новосибирска в сторону Барнаула, не справился с управлением и съехал в кювет, после чего машина перевернулась.
То утро стало последним в жизни Виталия Погодинского. Именно он — 27-летний предприниматель из Черепаново — погиб в этой аварии.
Мать Виталия, срывающимся голосом говорит, что сына все любили, он был улыбчивым, душой компании: 600 человек пришли на похороны. Спустя восемь месяцев она всё ещё не оправилась от потери. А тут новый удар: постановление МВД. Следовательница требует от Виталия соблюдать надлежащее поведение и не покидать место жительства. Да, вы правильно поняли, именно от того человека, что погиб в аварии.
Лишний раз не рисковал
После аварии следствие возбудило уголовное дело. Это понятно, ведь погиб человек, а ещё трое пострадали. Однако теперь МВД пытается привлечь к ответственности именно погибшего.
В документах по делу Виталий Погодинский значится обвиняемым и следствие полагает, что в его отношении необходимо избрать меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Официальный документ МВД, составлен лейтенантом юстиции Сыровежкиной из Тальменского райотдела.
Это решение шокировало друга погибшего, Тимура Брука. Его возмущает не только абсурдность постановления, но и сам факт того, что Виталий якобы был за рулём. Тимур сомневается в этом.
Друг говорит, что у Виталика были четкие взгляды на жизнь: свой магазин, он развивал бизнес, планировал открыть автомойку. Он не был близким знакомым остальных участников аварии. Компания всю ночь что-то праздновала, вроде открытие кальянной. И решили поехать на Алтай отдохнуть. Но Виталий всегда был осторожен за рулём. Если он выпивал, то предпочитал, чтобы за руль садился кто-то другой. Он лишний раз не рисковал.
Адвокат Ирина Балышева также пытается разобраться в этом деле. Она не уверена, что за рулём был Виталий, тем более что машина принадлежала не ему. Автомобиль был зарегистрирован на одного из выживших в аварии — 37-летнего Андрея Иванова, который проходит по делу как потерпевший.
И у юриста закономерный вопрос: зачем собственник автомобиля посадил за руль пьяного человека? Да и сам, получается, был не трезв, ведь тогда мог бы тогда вести машину.
Жестокость и издевательство
Вряд ли кто-то в той машине был абсолютно трезвым. Если ребята провели ночь в кафе, вероятно, алкоголь оставался в крови у каждого. Однако факт опьянения Погодинского эксперты установили, а других, по словам Балышевой, даже не проверили.
Адвокат проводит собственное расследование. Она нашла свидетелей и утверждает, что поговорила с одним из них — человеком, который провожал уезжающую компанию — и тот говорит, что за руль садился именно собственник автомобиля. Пересаживались ли они в пути — неизвестно.
Абсурдность выбора меры пресечения в виде подписки о невыезде для погибшего шокирует адвоката. Это явно противоречит закону.
«Следователь знает, что человек мёртв, но всё равно избирает подписку о невыезде. Состояние его матери невозможно описать. Она воспринимает это как жестокость и издевательство со стороны следствия. Это ни в какие рамки не укладывается»,
— говорит адвокат.
К слову, подписка о невыезде предполагает, что фигурант обязуется не покидать место жительства, вовремя являться на допросы и вести себя подобающе.
А что суд?
С 2022 года, когда произошла вся эта история с подпиской о невыезде, уже прошло достаточно времени, чтобы в банке решений суда ознакомиться с тем, кто же всё-таки был за рулём в той аварии.
К сожалению для матери Виталия, он так и остался виновным. Суд постановил закрыть уголовное дело в связи со смертью обвиняемого, защита с этим не согласилась и подавала на апелляцию, но решение суда не пересмотрели.