Найти в Дзене

ГАЗ-М72 – первый советский внедорожный универсал

Когда речь заходит о советских внедорожниках, одним из самых интересных автомобилей своего времени был ГАЗ-М72. Это уникальный автомобиль, который сочетал в себе черты легкового автомобиля и полноприводного внедорожника, став первым советским кроссовером. ГАЗ-М72 появился в 1955 году и стал результатом экспериментов Горьковского автозавода. Его основой послужил кузов популярного ГАЗ-М20 «Победа», а ходовую часть взяли от ГАЗ-69, что дало автомобилю исключительную проходимость. Основная идея создания ГАЗ-М72 заключалась в том, чтобы предложить комфортный легковой автомобиль с возможностями передвижения по бездорожью, востребованный как в сельской местности, так и в госструктурах. ГАЗ-М72 – это один из самых интересных автомобилей советского автопрома, который опередил своё время. Он доказал, что комфорт и проходимость можно совместить в одной машине, став предвестником современных кроссоверов. Сегодня ГАЗ-М72 – настоящая редкость, а его наследие живёт в автомобилях будущего.
Оглавление

Когда речь заходит о советских внедорожниках, одним из самых интересных автомобилей своего времени был ГАЗ-М72. Это уникальный автомобиль, который сочетал в себе черты легкового автомобиля и полноприводного внедорожника, став первым советским кроссовером.

История создания

ГАЗ-М72 появился в 1955 году и стал результатом экспериментов Горьковского автозавода. Его основой послужил кузов популярного ГАЗ-М20 «Победа», а ходовую часть взяли от ГАЗ-69, что дало автомобилю исключительную проходимость.

Основная идея создания ГАЗ-М72 заключалась в том, чтобы предложить комфортный легковой автомобиль с возможностями передвижения по бездорожью, востребованный как в сельской местности, так и в госструктурах.

Особенности конструкции

  • Полный привод (4×4) – позволял уверенно передвигаться по сложным дорогам.
  • Кузов от «Победы» – обеспечивал комфорт, сравнимый с обычными легковыми автомобилями.
  • Шасси от ГАЗ-69 – усилило проходимость и позволило использовать автомобиль на пересечённой местности.
  • Высокий дорожный просвет (210 мм) – помогал преодолевать препятствия.
  • Мощный двигатель – давал достаточную динамику даже при езде по бездорожью.

Технические характеристики

  • Двигатель: 2,1 л, 52 л.с.
  • КПП: 3-ступенчатая механическая
  • Привод: полный (4×4)
  • Клиренс: 210 мм
  • Максимальная скорость: 90 км/ч
  • Грузоподъёмность: 400 кг

Почему ГАЗ-М72 стал легендой?

  1. Первый в своём роде – по сути, это был первый массовый советский кроссовер.
  2. Проходимость – машина могла передвигаться по снегу, грязи и пересечённой местности.
  3. Комфорт – в отличие от стандартных внедорожников, здесь был мягкий ход и удобный салон.
  4. Редкость – автомобиль выпускался небольшими партиями, что делает его ценным экспонатом среди коллекционеров.
  5. Вдохновение для будущего – концепция сочетания комфорта и проходимости позже легла в основу других моделей.

Интересные факты

  • ГАЗ-М72 был ориентирован на партийных работников и инженеров, работающих в отдалённых районах.
  • Автомобиль производился всего 3 года (1955–1958), и было выпущено около 4700 экземпляров.
  • Некоторые модели использовались в геологоразведке и сельском хозяйстве.
  • В СССР этот автомобиль часто называли «внедорожной Победой».

Заключение

ГАЗ-М72 – это один из самых интересных автомобилей советского автопрома, который опередил своё время. Он доказал, что комфорт и проходимость можно совместить в одной машине, став предвестником современных кроссоверов. Сегодня ГАЗ-М72 – настоящая редкость, а его наследие живёт в автомобилях будущего.

-2

Спасибо, что дочитали до конца! Дорогой читатель, не забудь поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые интересные статьи!