«28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
(Ис.40:28)»
Кто-то скажет что термин «Богородица», это не такой уж и важный термин, так как он всего лишь указывает на то что рождённое Дитя на момент рождение было и Бог, и человек одновременно, но если это рассмотреть более внимательно, то мы увидим что не всё так просто.
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
(1Кор.14:9-11)
Так что как мы видим, термин «Богородица», это не праздное слово, а слово, которое имеет самый что не на есть точное и осмысленное значение.
Примеры «богородиц» в язычестве:
Также от брака Зевса и Геры родились, например, Гефест — бог огня и кузнечного ремесла, Геба — богиня юности, Арес — бог войны и Илифия — богиня деторождения. 1
Кроме того, от брака Зевса и Лето родились близнецы — Артемида и Аполлон. 5
И вот возникает вопрос:
- Дева Мария, разве такая же «богородица» как и в языческой мифологии?
Естественно что любой, правоверный христианин на это ответит ясным и откровенным «НЕТ», так как все мы знаем что Бог вечен и Он никогда не рождался от смертной девы.
28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, …
(Ис.40:28)
Как выяснилось из множества дискуссий с представителями стороны «богородичников», то для того чтоб ответить на вопрос «можно ли называть Деву Мария «Богородицей»?», на для начала надо понять Кто именно воплотился и родился.
Из Писания мы видим что есть Вторая Личность Единого в Трёх Лицах Господа Бога , которая от вечности не рождалась от смертной девы, но имеет извечное Рождение от Бога Отца.
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
(Кол.1:15)
Имя же Второй Личности Слово или Логос.
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
(Откр.19:11-13)
Как мы видим, то Слово, Которое есть Бог, от вечности рождается только от Бога Отца
Но, Кто это, Этот Логос/ Слово? В Священном Писании сказано что Логос, это Бог, Который создал бытие.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
Ло́гос (от др.-греч. λόγος «мысль», «голос», «слово», «разумение», «закон», «смысл», «понятие», «причина», «число», иуд.-арам. מימרא [ˈmem(ə)reː]) — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл).
В талмудическом иудаизме логосу соответствует ме́мра (ивр. מֵימְרָא) или ма́амар (מאמר) — «Логос», «Слово» как творческое начало слова Божьего (Иоан.1:1,2)
Так же словам из Евангелия от апостола Иоанна созвучны слова из Книги Притчей:
19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. (Прит.3:19,20)
12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. (Прит.8:12)
14 У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
(Прит.8:14)
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими. 32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!
(Прит.8:24-32)
35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
36 а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть;
(Прит.8:35,36)
Интересно что приведённые выше места Писания о Премудрости Божией, прям точно повторяют то же самое, что сказал о Себе Логос во плоти, то есть Иисус Христос:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6)
Премудрость призывает хранить пути Её и Христос называет Себя Путь.
Премудрость говорит что у Неё правда, а Христос усугубляет и говорит что Он Сам и есть Истинна и так далее.
А апостол Павел, вообще прямо указывает на то что Иисус Христос есть Сила и Премудрость.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов,
Христа, Божию силу и Божию премудрость;
(1Кор.1:22-24)
Из этого мы видим что Логос, являясь Богом Вечным, по Своей сути никогда и ни от кого из людей не рождался, ибо просто не было такого момента в истории вечности, когда бы у Бога не было Слова/ Логоса во всех смысла данного значения.
Однако ж в Евангелии от Апостола Иоанна мы читаем что Бог Слово стал человеком чрез воплощение.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Иоан.1:1)
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)
Далее по Писании мы можем увидеть механизм Боговоплощения.
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:6-8)
Как мы видим по тексту, Бог не родился, а смирившись, всего лишь принял образ человека, уподобился человеку, по виду стал как человек
13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр.2:13-18)
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
(Евр.4:15)
И так, мы видим много свидетельств из Священного Писания, то есть из Библии, в которых ясно и однозначно сказано, что Вторая Личность Бога по имени Слово/ Логос, стал человеком чрез восприятие природы, естества человека в которой Он воплотился.
Что мы видим далее? Далее мы видим что согласно пророчества о рождении Спасителя, Мессии, ребёнок должен был родиться от девушки.
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15)
Многие толкователи сходятся во мнении, что здесь под словами «Семенем её», подразумевается Господь Иисус Христос, Который родился без участия человеческого отца, но от человеческой женщины/ девушки.
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(Ис.7:14)
И как мы видим в Евангелии от евангелиста Луки, Дева Мария приняла чудесным образом семя от которого был зачат Спаситель.
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
(Лук.1:26-38)
Согласно текста, Божие воплощение стало осуществляться не просто в один какой-то день, а происходило по мере формирование и развития младенца, но в итоге родился не Вечный Господь Бог, а родился человек, уже который в Свою очередь и является Воплотившимся Господом Богом.
100% Вечный и Бесконечный Господь Бог воплотился 100% Человеком, Который ни в чём не отличался от обычного человека, кроме наличия греха.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
(Евр.4:15)
Так что епископ из Константинополя по имени Несторий, был 100% прав, когда говорил что Иисус Христос, когда родился человеком, Он родился 100% человеком не только по состоянию Своего тела, но и родилась Его человеческая Личность, Которую скорее правильно надо бы назвать, человеческой стороной Его Единой Личности Иисуса Христа.
Вопреки пропагандисткой лжи «богородечников», здесь нет учения о неких «двух личностях», а речь идёт об Одной Личности, Которая после того как родилась 100% человеком, то родилась вместе со 100% человеческой личностью.
Рассмотрим некоторые места Писания.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
(Лук.2:6,7)
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
(Лук.2:40)
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.(Лук.2:50-52)
Как можно увидеть из данных текстов Писания, помимо того что Иисус Христос родился как самый заурядный, бедный ребёнок, так он и в дальнейшем развивался точно так же как и обычный дитя. Он учился и развивался вполне естественно и по человеческий, ибо Богу вечному всё это обучение и развитие интеллекта попросту не нужно. Господь Бог и так интеллектуально развит.
В итоге мы видим что Господь и Бога наш, Иисус Христос есть 100% Господь Бог и 100% Господь Человек
Бог воплотился, а человек родился и у всего этого, есть только Одна, Единственная Личность, Которая по Своей первичной природе есть Бог, а после Своего воплощения и рождения человеком, стала ещё и Человеческой Личностью. Это не две разные Личности. Это одна, но с разными уже сторонами, Этой Личности по Её происхождению.
Ещё есть момент, когда «Богородечники» пытаются доказать что смертная Дева родила Бога, вот это место Писания:
«4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
(Гал.4:4)»
Но есть один не маловажный нюанс. Они упускают из вида то что Иисус Христос, это Бог воплотившийся человеком, который родился и исходя из данного места Писания мы видим что Бог послал Сына не для того чтоб Бог снова родился от вечности, а для того чтоб Он родился уже человеком, после того как воплотился в плоти человеческой. Из этого мы так же видим что родился не Бог, а родился человек.
И так:
Вечный Бог стал плотью человека, то есть воплотился человеком.
Человек уже в свою очередь, после того как получил своё бытие человека, родился от смертной Девы Марии.
В Господе и Боге Иисусе Христе имеются две неслитные и не раздельные природы Его Существа, которые подчиняются Единой Личности.
Иисус Христос 100% Вечный Бог и 100% Человек.
Так что , если внимательно рассмотреть вопрос о происхождении Иисуса Христа как Бога Вечного и Человека рождённого от смертной Девы, то любому здравомыслящему человеку становиться ясно, что Дева Мария не является «Богородицей», ибо сей термин подразумевает что либо она родила подобно языческой "богородице», очередного бога, либо Божественная сущность поглотила природу человека во Христе и это уже является повторением монофизитской ереси в одной из её разновидностях.