Японские круизеры начинались, да и продолжаются, с попытки переосмыслить американскую классику как внутри, так и снаружи. Этим же путем идут китайские производители, главным из которых в сегменте круизеров, безусловно, является Groza.
Мотоциклы Groza в России появились относительно недавно, но активное продвижение марки в сочетании с пустующей нишей на рынке, где сложно найти новый среднекубатурный круизер за разумные деньги, делают свое дело. Сегодня они все чаще встречаются на российских дорогах, а компания продолжает расширять модельную гамму.
Подход смелый. Сегменты, куда большие старые бренды просто боятся входить, Groza занимает играючи. Сайдкар? Сразу два! Культовый «харлеевский» Sportster сняли с производства? Китайцы тут же предложили поразительно точную копию, до кучи представив заводской кастом с широченным задним колесом на пневмоподвеске и первый в мире китайский люкс-турер.
О последнем мы рассказывали в прошлом году, для своей стоимости Groza Traveller 800 оказался очень даже неплох. А сегодня мы познакомимся с соплатформенной моделью, круизером SL800. Он унифицирован с турером не только по шасси, но и по оперению, однако визуально мотоцикл отличается сильно.
По общему настроению он ближе к американскому Fat Boy прошлого поколения, эдакий мотоцикл Терминатора в азиатском прочтении. Солидно и монументально, но силуэт не безупречен. Седло у SL800 свое, не унифицированное с Traveller, а вот крыло такое же. В итоге корма круизера визуально перегружена.
Но в остальном мотоцикл выглядит здорово. Конечно, фанаты олдскула смогут сказать что-то обидное про форму и количество спиц литых дисков и слишком современного шасси с перевернутой вилкой спереди и алюминиевым маятником сзади, но…
По мне, контраст старорежимного силуэта, круглого корпуса фары и бака-капли с кричаще-современными компонентами выглядит свежо и круто. Прежде на такое не осмеливался никто! Дополняют картину задние амортизаторы, установленные под острым углом, и V-твин с 90‑градусным развалом цилиндров.
По полной программе оторвались и на тормозах: спереди стоит пара 4‑поршневых суппортов с радиальными креплениями и огромные тормозные диски. Такие же, как на Traveller 800, масса которого на 80 кг выше. Иными словами, потенциал тормозов у SL800 с большим запасом. Система ABS поможет вам в случае, если торможение выйдет из-под контроля.
Благоприятно потеря веса сказалась и на динамике. Ее хватало и «туристу», а в заметно полегчавшем круизере мотору дышится еще радостней. Мощности вполне достаточно, чтобы уходить первым с любого светофора, главное — шире открывать рукоятку газа и смелее выкручивать мотор.
Пиковые 72 Нм мотор выдает лишь на 5000 оборотов, а максимальную мощность в 61 силу и вовсе на 7500. Иными словами, мотор довольно «верховой», поэтому любителям динамичной езды придется привыкать к мелкочастотным вибрациям, неожиданным для такого большого и солидного аппарата.
И все же главное отличие SL800 от соплатформенного «туриста» — большая стабильность на высоких скоростях, обусловленная отсутствием обтекателя и иной аэродинамикой. В сочетании с ощутимо меньшей массой, SL800 предлагает совершенно иной опыт вождения и принципиально другие ощущения.
Что еще почитать:
Как я проехал 19 000 км по Китаю на мотоцикле: по нетуристическим местам на Voge DS525X
«Колясыч» по-китайски: обзор Groza Defender 500 LC 4T EFI
Как я поднялся на Эльбрус на китайском мотоцикле: путешествие зимой на Zontes 703F