Найти в Дзене
ПИН

Boeing против Airbus: что я полюбил сильнее после 500 перелетов

Оглавление
Карта моих перелетов по планете
Карта моих перелетов по планете

За свою жизнь я совершил почти 500 авиаперелётов и побывал на борту 90+ различных авиакомпаний. Мне довелось летать на более чем 30 различных типах самолетов, среди которых немалую часть занимают машины двух крупнейших авиапроизводителей — Boeing и Airbus.

Каждый раз, садясь в кресло очередного самолёта, я невольно сравнивал их. Какой салон кажется удобнее? Где тише? Где мягче посадка? Где более плавный полёт? И, конечно же, на каком лайнере лететь приятнее?

Эти вопросы занимают умы многих пассажиров, даже если они не настолько часто оказываются в небе, как я. Сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями и наконец ответить: что же лучше — Boeing или Airbus?

Airbus A350 Finnair
Airbus A350 Finnair

Первый критерий: Эргономика и удобство салона

Летая на самолетах обоих производителей, я понял, что разница в удобстве в первую очередь определяется авиакомпанией, а не производителем.

Boeing 777 и Airbus A330, например, могут предлагать абсолютно противоположный уровень комфорта в зависимости от компоновки салона. Однако есть определённые тонкости в дизайне лайнеров, которые заметны практически в любом авиаперевозчике.

📌 Airbus использует чуть более широкие кресла в узкофюзеляжных лайнерах, например, в A320, где сидеть на сантиметр-два просторнее, чем в Boeing 737. Разница будет чуть заметнее, если ваш рейс долгий.

Boeing 787 Latam
Boeing 787 Latam

📌 Boeing, особенно новые модели вроде 787 Dreamliner, выигрывает за счёт более крупных окон и возможности регулировать уровень затемнения стекол. Если вы хотите смотреть в окно без принудительного закрытия шторки — вам на Dreamliner.

📌 Airbus A380 — это вообще отдельная история. Летать на нём — настоящий кайф. Тихий, просторный. Если бы я выбирал по удобству, то среди всех самолётов этот точно был бы в моем топе.

Но если говорить не только об интерьере, а о самом ощущении полёта...

Второй критерий: Сам полёт и его плавность

Если у вас чувствительность к турбулентности (а я за 500 перелётов видел разное!), это может играть ключевую роль.

Boeing 787 и 777 доставляли мне самое мягкое ощущение полёта. Dreamliner с его композитным корпусом и продвинутой системой стабилизации кажется более устойчивым в турбулентности, чем воздушные суда прошлого поколения.

Airbus A380 ANA
Airbus A380 ANA

Airbus A350 — достойный конкурент. Тоже очень приятный в полёте, и мне показалось, что он даже глушит вибрации лучше, чем Dreamliner.

А вот Airbus A320 и Boeing 737 — это уже лотерея. Всё зависит от конкретного рейса, погодных условий, но временами 737 кажется более грубым, особенно во время посадки.

Кстати, раз уж заговорили о посадке...

Третий критерий: Посадка

Здесь встаёт культовый авиационный вопрос: "Кто сажает мягче: Boeing или Airbus?"

Многие говорят, что Airbus садится мягче, а пилоты Boeing порой выполняют сильно ощутимые, жёсткие приземления.

По своему опыту могу сказать:

- Boeing 717, 737, 757 действительно иногда приземляются жёстче, чем аналоги от Airbus. Особенно если пилоты хотят сесть быстро и уверенно.

Boeing 757 Icelandair
Boeing 757 Icelandair

- Airbus A330/A350 чаще делают более плавную посадку. Это связано не только с конструкцией шасси, но и с философией автоматизации Airbus.

- A380 — чемпион по мягкости приземления. Этот гигант в моей практике садился настолько плавно, что в какой-то момент я просто перестал ощущать момент касания земли.

Четвёртый критерий: Шум в салоне

Для тех, кто любит поспать в самолете, уровень шума — критически важен.

- Boeing 787 и Airbus A350 признаны самыми тихими современными самолетами. Это подтверждаю и я: после полёта на этих машинах ощущение усталости от шума минимальное.

Boeing 747 Lufthansa в ретро-ливрее
Boeing 747 Lufthansa в ретро-ливрее

- Boeing 747 и 777 по-прежнему часто остаются одними из громких самолётов, особенно в задней части салона.

- Airbus A380 невероятно тихий даже в экономе. Возможно, это самый комфортный самолёт для сна на борту.

Пятый критерий: Автоматизация и "душа" самолёта

Любители авиации часто спорят: Boeing — это самолёты для пилотов, Airbus — для компьютеров.

Мне довелось общаться с пилотами, и многие из них действительно говорят, что:

- Boeing "чувствуется руками", он более живой.

- Airbus имеет систему "fly-by-wire", которая не даёт пилоту выйти за рамки безопасности.

Для пассажира это не так важно, но такие детали могут определять некоторые особенности полёта, включая автопилот и посадку.

Airbus A340 Emirates
Airbus A340 Emirates

Итог: Так что же лучше для пассажира?

После почти 500 перелётов на 90+ авиакомпаниях и более чем 30 типах самолётов я пришёл к следующему выводу:

Разницы для рядового пассажира практически нет.

Да, если сравнивать Boeing 737 и Airbus A320, разница есть в небольших деталях сидений, ширине кресла, автоматизации.

Да, Boeing 787 и Airbus A350 — два фантастических самолёта, каждый со своими плюсами.

Да, A380 — невероятно комфортный лайнер по тишине и посадке.

Но в конечном счёте самый важный фактор — это авиакомпания. Именно она определяет уровень сервиса, расстояние между креслами, питание, экипаж.

Я бы выбрал не между Boeing и Airbus, а между классной авиакомпанией и посредственной.

А вы что думаете? Есть ли у вас любимый тип самолёта? 😉

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!