Современное мировоззрение, формируемое массовой культурой и СМИ, сильно отличается от объективной картины мира. Личный опыт играет лишь незначительную роль в восприятии происходящего, в то время как информационные потоки, по сути, создают искусственную реальность. Это происходит по принципу "выпячивания необычного", который работает как в медиа, так и в культурном дискурсе. Механизм искажения прослеживается на примере журналистики. В советский период приоритет отдавали "нормальным" историям: посевным работам, выполнению планов. Однако западные стандарты, пришедшие в 90-е годы, поставили во главу угла эксклюзивные, необычные события. Заголовок "Собака укусила человека" не так привлекателен, как "Человек укусил собаку". Это искаженное представление о важности – оно же лежит в основе массового восприятия. Примером такого искажения является отношение к новостям о катастрофах. Авиакатастрофы, вызывающие страх и сочувствие, освещаются гораздо шире, чем, например, многочисленные дорожно-транс