Найти в Дзене
Звезда моя далёкая

Человек, который смеется (мюзикл) 📍 КЦ Москвич #отзыв

🎭Человек, который смеется (мюзикл)

📍 КЦ Москвич

Завершаю февраль мюзиклом, который я все почему-то раньше игнорировала, но все-таки умудрилась сейчас «впрыгнуть в последний вагон». Хотя не могу сказать, что у меня были какие-то особые ожидания от него, скорее собиралась просто поставить галочку в своем мюзикловом списке, но по итогу постановка оказалась очень и очень достойной, и я даже пожалела, что не добралась до нее раньше.

«Человек, который смеется» - роман Виктора Гюго о ярморочном актере Гуинплене (в мюзикле он Гринпейн), изуродованном еще в детстве. Вместе со спасшим его бродячим артистом и лекарем Урсусом и слепой девочкой Деей они путешествуют по всей Англии в поисках заработка. Однажды Гуинплена замечает герцогиня Джозиана, которую привлекает его уродство, и она хочет, чтобы он стал ее любовником. Попав в высшее общество, главный герой открывает тайны своего прошлого.

Мюзикл «Человек, который смеется» был впервые поставлен в Бристоле в 2016 г. на либретто Карла Гроуза, на музыку Тима Филлипса, Марка Тейтлера и стихи Карла Гроуза, Тома Морриса, Тима Филлипса и Марка Тейтлера. В России мюзикл был выпущен в 2022 году в режиссерской версии Руслана Герасименко. В 2024 г. спектакль был номинирован на «Золотую Маску».

-2

И что я хочу сказать прежде всего: все, что касается мюзикла я прочитала уже после просмотра. Т.е. смотрела я абсолютно не предвзятым взглядом. И вот хороший материал его видно сразу. Для моей оценки не понадобилась ни предварительная реклама, ни довод о том, что мюзикл шел на Вест-Энде. Музыка, тексты, драматургия, атмосфера, образы - все очень хорошо сочетается, во всем есть гармония. Это цельное интересное произведение, которое со вниманием смотришь от начала и до конца, сюжет понятен и не требует дополнительных пояснений. Дух мрачных сказок старой Англии присутствует с самого начала, как только поднимается занавес. Вообще, когда идёшь на подобные антрепризные спектакли не ждешь каких-то грандиозных декораций или дорогих костюмов, и, поэтому, потом вдвойне внутренне хвалишь создателей постановки, что все удалось воплотить имеющимися средствами. Для меня на сцене во всей красе был и королевский дворец, и ярмарочный балаган, и туманный зимний лес, а иногда даже казалось, что и волк настоящий. Погрузить меня в происходящее удалось полностью.

-3

Конечно, львиную долю ответственности за успех спектакля несет на себе актерский ансамбль. Здесь у меня не было каких-то страхов за просмотр, т.к. часть артистов я уже знаю и в них была уверена (собственно, и первоначальная мотивация у меня была пойти на мюзикл из-за играющих тут артистов). Андрей Школдыченко, Дарья Январина, Павел Стукалов, Галина Шиманская, Игорь Скрипко, Руслан Герасименко - ну все просто восторг, и актерски, и вокально все передали своих персонажей, всем хотелось верить 👏🏻

-4

Отдельной строкой хочется выделить комическую составляющую спектакля. Все-таки в трагикомедии есть тонкая грань, которую важно не перейти, чтобы не скатиться в вульгарный фарс. А здесь все так стройненько переливалось из драмы в черную комедию и даже буффонаду, что невозможно не оценить такие переходы. Периодически артисты также ломали четвертую стену, но это выглядело всегда уместно. К шуткам я всегда довольно критически отношусь, здесь же не помню момента, чтобы меня где-то покоробило.