Найти в Дзене
flo МАСТЕР

Ремонт генератора Valeo опытным мастером(замена щеток, колец, подшипников и шкива)

Привет, друзья! Сегодня я хочу написать про ремонт генератора, чтобы вы смело могли (тьфу тьфу тьфу) отремонтировать и свой своими руками. Укажу нужные запчасти. Везде принцип одинаков, но если у вас дизельный Пассат б6 1,6, то в конце добавлю фото и описание, как снимал генератор. Также если зайдете на мой канал, сможете найти видео инструкции по ремонту. Для начала снимаем пластиковую крышку. Это можно сделать с помощью отвертки, если не идет, фиксирующие усики отгибаем шилом или другим тонким инструментом. далее 3 винта головкой на 7 И снимаем регулятор, фото коллектора и щеток будут далее в статье. А также номера применяемых запчастей. Коллектор (токосъемные кольца) и щетки изношены. Благодаря первым требуется располовинить генератор. В данном генераторе статор вклеен в переднюю крышку, поэтому придется отделить выводы статора от диодного моста, это я делаю бокорезами Разделяем и отгибаем усы ножек диодного моста, отделяем вывод статора. Должно получиться как на фото

Привет, друзья! Сегодня я хочу написать про ремонт генератора, чтобы вы смело могли (тьфу тьфу тьфу) отремонтировать и свой своими руками. Укажу нужные запчасти. Везде принцип одинаков, но если у вас дизельный Пассат б6 1,6, то в конце добавлю фото и описание, как снимал генератор. Также если зайдете на мой канал, сможете найти видео инструкции по ремонту.

Для начала снимаем пластиковую крышку. Это можно сделать с помощью отвертки, если не идет, фиксирующие усики отгибаем шилом или другим тонким инструментом.

-2

далее 3 винта головкой на 7

-3

И снимаем регулятор, фото коллектора и щеток будут далее в статье. А также номера применяемых запчастей.

Коллектор (токосъемные кольца) и щетки изношены. Благодаря первым требуется располовинить генератор. В данном генераторе статор вклеен в переднюю крышку, поэтому придется отделить выводы статора от диодного моста, это я делаю бокорезами

-4

Разделяем и отгибаем усы ножек диодного моста, отделяем вывод статора. Должно получиться как на фото.

-5

Раскручиваем 4 винта на 8, стягивающие крышки и легкими постукиваниями или отвертками снимаем заднюю крышку.

-6

Далее, чтобы достать ротор откручиваем обгонный шкив (продаются на маркеталейсах)

-7

Теперь бывает одно из самых сложных деяний в этой процедуре - нужно выбить ротор из передней крышки. Я это делаю кувалдой - главное не повредите резьбу, используйте биту или гайку и какую нибудь проставку. В прессе крышки часто лопаются.

-8

Задний подшипник даже при наличии съемника я чаще снимаю двумя рожковыми ключами

-9

Для замены колец нужно отколоть всю заливку ножек, куда присоединяются провода катушки. Я это делаю заточенной битой, главное не повредите провода.

-10

Затем нужно аккуратно разжать ножки коллектора, не оторвав провод.

-11

Обращаем внимание на наличие магнитов! Показываю щупом.

-12

При наличии магнитов обязательно прозваниваем с какой стороны приходит вывод на верхнее кольцо, а с какой на нижнее и помечаем. Затем новые кольца также прозваниваем и ставим в нужном положении

Далее снимаем кольца, иногда получается бокорезами вот так приподнять, а потом утконосами снять их. Но иногда потребуется съемник

-13

Вычищаем остатки эпоксидки, зачищаем провода катушки, прозваниваем новые кольца (ika 120200). Набиваем через алюминиевую проставку или тряпку, чтобы не расколоть пластик. Припаиваем.

-14

После пайки заливаем поксиполом, чтобы провод не оторвался

-15

Набиваем задний подшипник во внутреннюю обойму (я использую саемото sm44224, китайцы, зарекомендовавшие себя лучше NSK, Koyo и прочих)

-16

Переходим к замене щеток, сначала отламываем перемычки колпачка и аккуратно состукиваем молоточком.

-17

Отрываем герметик и спиливаем или стачиваем обжимки до ровной площадки

-18

-19

Наносим паяльную кислоту, припой на паяльник и греем площадки, пока щетки не вылетят. Затем нагреваем залуженные площадки и резким движением стряхиваем лишний припой, чтобы появились отверстия, куда проденем поводки новых щеток

-20

Вставляем новые щетки (SVX72), пальцем держим поводок и припаиваем. Паять нужно быстро, чтобы припой не пошел по поводку и он не потерял свою гибкость, но при этом и чтобы он растекся качественно

-21

Поводки откусываем. Передний подшипник легко поменять, открутив крышку и выбив его, новый подшипник (SM44014) забиваем проставкой во внешнюю обойму. Заранее вычищаемы выводы статора и диодного моста, для качественной пайки, паяльник желателен 100Вт. В задней крышке вбиваем втулки в ушах, чтобы легко потом поставить на авто. Вставляем ротор, вычистив вал от ржавчины, ставим крышку и скручиваем. Обжимаем ножки диодного моста с выводами статора и запаиваем, желательно использовать кислоту не требующую смывки.

-22

Готово. Пару слов о снятии с дизельного пассата б6, снимаем бампер, отводим морду в сервисное положение и снимаем вентиляторы, остальное все интуитивно понятно.

Если, что-то непонятно, у меня на канале много видео по ремонту генераторов и стартеров, там всё наглядно демонстрирую. Спасибо за прочтение, буду рад лайкам, комментариям и подпискам.