Найти в Дзене
Циничная Практичная

«Пришел стилист и всё испортил». Реальная история

Есть у меня давняя подруга, человек очень увлеченный - вручную делает обувь. В ее гардеробе долго пылились без дела ботинки, насчет которых она у меня как у стилиста попросила совета: с чем сочетать. Так и началась эта история! Сейчас на реальном примере расскажу, как проходит работа стилиста при таком запросе. Сначала я попросила ее прислать мне фото той одежды, которую она носит - чтобы видеть, какие можно составлять комплекты. Первое, что мы выяснили с подругой - у нас было совершенно разное представление о стилевой принадлежности тех самых ботинок. Она считала, что это что-то вроде «прюнелевых ботиночек» гимназистки 19 века. Я же внимательнее присмотрелась к фасону обуви и обнаружила, что это скорее не “ботинки гимназистки” , а “ковбойские сапоги”. Вот они крупно: Ну и такое ковбойское впечатление складывается прежде всего из-за формы подошвы, соотношения ширины и высоты каблука: Получается, что ассоциативно эта обувь вписывается не в образ тургеневской барышни, а скорее в образ с
Оглавление

Есть у меня давняя подруга, человек очень увлеченный - вручную делает обувь.

В ее гардеробе долго пылились без дела ботинки, насчет которых она у меня как у стилиста попросила совета: с чем сочетать.

Так и началась эта история!

Сейчас на реальном примере расскажу, как проходит работа стилиста при таком запросе.

Вот что значит «насмотренность»

Сначала я попросила ее прислать мне фото той одежды, которую она носит - чтобы видеть, какие можно составлять комплекты.

Первое, что мы выяснили с подругой - у нас было совершенно разное представление о стилевой принадлежности тех самых ботинок.

Она считала, что это что-то вроде «прюнелевых ботиночек» гимназистки 19 века.

Я же внимательнее присмотрелась к фасону обуви и обнаружила, что это скорее не “ботинки гимназистки” , а “ковбойские сапоги”.

Вот они крупно:

Фактура текстиля довольно грубая, лишних украшательств кроме плавных линий кроя нет (а могли бы быть тонкие люверсы или еще что-то изящное)
Фактура текстиля довольно грубая, лишних украшательств кроме плавных линий кроя нет (а могли бы быть тонкие люверсы или еще что-то изящное)

Ну и такое ковбойское впечатление складывается прежде всего из-за формы подошвы, соотношения ширины и высоты каблука:

Я на коллаже собрала пару примеров типичных ковбойских сапог, чтобы показать сходство
Я на коллаже собрала пару примеров типичных ковбойских сапог, чтобы показать сходство

Получается, что ассоциативно эта обувь вписывается не в образ тургеневской барышни, а скорее в образ сильной и независимой:

-3

Что говорит нам стилевая принадлежность вещи

Тут как минимум ясно, что:

  1.  оптимальный силуэт для образов с этой обувью - маскулинный, с широкими плечами и сужением книзу.
  2. по стилистике вещи не должны быть романтичными, с подчеркнутой женственностью,
  3. недопустим “облипон”, потому что вещи в обтяг будут подчеркивать фигуру, а это считается женственным,
  4. оверсайзных вещей тоже не надо брать, потому что унисекс - так же не подходит, как “фемининная” (женственная, романтическая) вещь,
  5. и классику не берем, потому что ковбойство - это свобода и бунтарство по настроению и по ассоциациям. А классика - это жизнь по правилам. То есть тут будет по настроению несовпад.

Что делать с этим знанием дальше:

  1. перебираем имеющиеся низы.
Это и есть собственно работа стилиста
Это и есть собственно работа стилиста

2 Отбрасываем черные брюки, потому что они слишком женственные, по расширяющемуся к низу силуэту, и намекают на классику благодаря стрелочкам.

3 Остальные низы оставляем и думаем, как сочетать их с верхами, чтобы получился целостный СТИЛЬНЫЙ ансамбль.

Ансамбль .= верх + низ + обувь

От верхов, строго говоря, мы требуем того же, что и от низов - то есть нельзя, чтобы вещь была оверсайзная, или в обтяг, или подчеркнуто романтичная.

На коллаже напоминаю, какой стиль мы ищем
На коллаже напоминаю, какой стиль мы ищем

Три вещи из верхов однотипные и отличаются только цветом - их запишем как одну.

Они мягкие, но не подчеркнуто романтичные, так как там есть все же фактура рубчик, а не кружево. Проблема в том, что они рассчитаны на полное прилегание и никак не дадут ощущение свободы (и тем более маскулинности). 

Поэтому до нужного ощущения будем докручивать рубашкой.

Рубашка у нас есть. Она не классическая, потому что у нее цвет пуговиц контрастный. 

Зато если надеть ее на водолазку и заправить, но не в обтяг, она добавит чисто визуально объема и будет добавлять силуэту маскулинности.

Вот пример того, как это может выглядеть:

Если взять саму по себе рубашку, без водолазки, это будет скучновато, потому что цвет у нее все же как у классической рубашки.
Если взять саму по себе рубашку, без водолазки, это будет скучновато, потому что цвет у нее все же как у классической рубашки.

Как вариант - закатанные рукава и шейный платок, но это будет уже немного гротескный образ, уводящий совсем в ковбойскость.

Платок можно заменить массивным ожерельем из янтаря или дерева, но на поиск и покупку подходящего аксессуара понадобятся дополнительные ресурсы, которых у нас по условиям задачи нет (берем то, что есть, и ищем оптимальное сочетание).

Оптимальное сочетание мы уже, по сути, нашли

И деним, и кожа дают нужный градус маскулинности, то есть оптимальные низы - это джинсы и зеленые брюки.

Но чисто из интереса можно попробовать обыграть юбку.

Напомню, наш главный принцип - намек на дерзость, маскулинность и сужающийся книзу силуэт.

То есть такая юбка также потребует достаточно свободно заправленной рубашки поверх водолазки, иначе получится девочковая девочка.

Однако с учетом того, что юбка не фактурная, а гладкая, плюс цвета неактивные, а слишком спокойные по сравнению с контрастностью ботинок, нужен “костыль” - элемент, который докрутит наше визуальное решение до нужного градуса маскулинности.

И тут нам на помощь придет пиджак.

-7

Я привела как пример эти два. По каким критериям подбирать пиджак:

  1. цвет, близкий к гамме ботинок,
  2. четкая линия плеча (привет, маскулинность!),
  3. фактура (кожа, замша, принт под змею или крокодила и тэ дэ):

Пиджак при этом будет универсальной вещью, которая отлично сработает в случае, если вместо юбки берем в низ джинсы.

-8

Продолжаем разбирать верхи.

Например, коричневая рубашка: по фактурности ОК, по цвету ОК, почему не рекомендую?

-9

Потому что она дает женственный силуэт, расширяющийся книзу. А если ее просто заправить, то она будет сидеть почти в обтяг. При этом, судя по отрезной линии талии, эта вещь просто не планировалась как первый слой под пиджак.

То есть ни в каком виде ее применить нельзя.

Едем дальше.

По сравнению с ней черный свитер без горла отлично подходит.

-10

Но его опять же нужно докручивать пиджаками.

Почему снова говорю про пиджаки:

! свитер мягкий, обволакивающий, он дает свободу, но не дает ощущения маскулинности. С нейтральной по стилистике обувью это был бы классный минималистичный лук (например, черные кеды или ботинки + черный свитер + синие джинсы), но с нашей парой обувью это будет… просто скучно.

Пиджак дал бы нужную долю маскулинности.

Едем дальше.

У нас еще есть зеленая блуза с воланом.

Однозначно не подойдет.
Однозначно не подойдет.

Опять же - сам по себе с любой другой обувью был бы нормальный комплект, а так даже никакой пиджак не спасет.

Во-первых, воланы - очень женственный элемент.

Во-вторых, эту блузку точно не задумано заправлять, так как ниже пояса там есть вышивка или принт.

Как ассоциативно будет смотреться такая вещь?

С узкой юбкой и активными по настроению ботинками получаем “девочковая вещь + девочковая вещь + маскулинная вещь” - и на выходе ассоциация с легко доступной красоткой, для которой ковбойский антураж - это часть ролевой игры.

-12

Да, мужчины такое любят.

Но тогда теряется вообще изначальный смысл стилистики ботинок.

Еще можно попробовать с другим низом, который остался: с кожаными брюками.

Тогда получится “девочковая вещь + маскулинная вещь + маскулинная вещь”, что в принципе вполне укладывается в стилистическую концепцию.

Но проблема в том, что у 2 вещей из 3 в этом комплекте активная, сильная фактура.

На коллаже я просто от руки нарисовала, как воспринимаются три разные фактуры, размещенные рядом: они воспринимаются как хаос. Поэтому блуза с воланами вообще в пролете.
На коллаже я просто от руки нарисовала, как воспринимаются три разные фактуры, размещенные рядом: они воспринимаются как хаос. Поэтому блуза с воланами вообще в пролете.

Блузка гладкая.

Кожаные штаны - это про силу. Кожаная фактура вообще самое маскулинное, что можно представить.

Ботинки - это негладкий текстиль и снова кожа.

Вывод: оптимальный комплект из имеющихся вещей, не требующий лишних трат - это рубашка с водолазкой с джинсами или кожаными брюками.

Скажу честно, подруга моя осталась не особенно довольна. Жила бы не парилась - носила бы с чем придется.

Но пришел стилист и «всё испортил» :-) теперь она точно знает, какого стиля должна быть одежда под эту обувь.

Что важно: если бы перед ней стояла задача собрать именно гармоничные комплекты (а не «просто интересно спросить»), то вышеприведенные советы были бы вполне рабочие.

Так что - обращаясь к стилисту, будьте готовы вписать теоретические знания в свою реальную жизнь!