Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Аль Пачино напугал Хэнка Азарию на съёмках “Схватки” Майкла Манна

С какого дубля получается идеальный вариант сцены – это, на самом деле, всегда зависит от требований режиссёра или метода работы актёра.

Например, режиссёр Дэвид Финчер – перфекционист, он склонен многократно переснимать одну сцену, Стэнли Кубрик заставил Тома Круза 95 раз повторить одно и то же действие на съёмках "С широко закрытыми глазами", а Клинт Иствуд предпочитает всегда брать первый дубль. При этом актёры порой выдают импровизацию, произнося реплику, которой нет в сценарии; или не выходят из образа во время перерыва, а оператор оставляет камеру включённой – тогда может получиться что-то замечательное, достойное финального монтажа.

Один из показательных примеров талантливой импровизации – это запоминающаяся реплика Аля Пачино в фильме Майкла Манна "Схватка" (Heat) 1995 года.

Криминальный триллер/боевик "Схватка" – это первый проект, в котором Аль Пачино и Роберт де Ниро впервые появились вместе на экране (фактически первым был “Крёстный отец 2”, но в нём Де Ниро исполнил роль отца Майкла в параллельной сюжетной линии, отсылающей к прошлому семьи Корлеоне, так что совместных сцен у актёров не было); также в фильме Манна показана одна из лучших сцен перестрелки на улицах центра Лос-Анджелеса, когда-либо созданных в кино.

"Схватка" считается одним из лучших фильмов Майкла Манна, в нём он противопоставил преступность и полицию, показав личности с обоих сторон закона, сценарий “нарисовал” две стороны одной медали – тех, кто совершает преступления, и тех, кто с ними борется, показав, что всё в этом мире тесно связано. Эта история показывает, что термин "преступник" (criminal) является слишком пренебрежительным, потому что люди, совершающие преступления, – это человеческие существа со всеми сложностями и противоречиями, как и любой другой человек. И оба актёра, воплощающие две стороны закона, показывают, что порой сложно отличить хорошее от плохого. Детектив Винсент Ханна (в исполнении Аля Пачино) и профессиональный преступник Нил Макколи (в исполнении Роберта Де Ниро) поступают так, что по ним можно сказать, что они не такие уж и разные.

Иными словами, этот нюанс делает "Схватку" лучше, чем обычный боевик/криминальный триллер. А что касается дублей, то речь идёт о сцене допроса Алана Марчиано в исполнении Хэнка Азарии (Hank Azaria). В этой сцене герой Пачино Винсент Ханна произносит реплику, которой не было в сценарии – "Потому что у неё классная задница".

Роль детектива Винсента Ханны – это одна из моих самых любимых ролей у Пачино. Он здесь не просто гоняется за преступником, он проявляет и чисто человеческие эмоции. Если, например, его Фрэнк Келлер в “Море любви” является погасшим человеком, заливающим одиночество алкоголем, и только появление женщины как-то его встряхивает, то Винсент Ханна намного живее. Ханна пытается построить свою личную жизнь, он выражает свою точку зрения громко и открыто. Винсент Ханна – объёмная и привлекательная личность.

-2

К 90-м Аль Пачино уже хорошо зарекомендовал себя и чувствовал достаточный комфорт в работе на съёмочной площадке, чтобы позволять смелое поведение. Майкл Манн знал, как использовать Пачино в своих интересах. Между тем, актёр Хэнк Азария был сравнительно неопытным на фоне Пачино. Карьера Азарии в большом кино началась пять лет назад с небольшой роли в фильме "Красотка" (1990), а успеха по-настоящему он добился только в 1994 году, когда вышел фильм "Телевикторина" (Quiz Show).

В фильме "Схватка" у Хэнка Азарии была совсем небольшая роль – у его персонажа Алана Марчиано был роман с Шарлин Шихерлис (в исполнении Эшли Джадд, у которой тоже карьера только набирала обороты). Пусть эта роль и была небольшой, его ждал “сюрприз” в совместной сцене с Алем Пачино. К слову, сцена снималась 25 апреля, а это день рождения обоих актёров – и Азарии, и Пачино. Для 30-летнего Азарии было неплохим подарком приобщение к безуминке Пачино.

После того, как Винсент Ханна врывается в офис Алана Марчиано, он заставляет его признаться, что у него были отношения с Шарлин Шихерлис, после чего выкрикивает бессмертную фразу: "Потому что у неё классная задница, разве ты мог такую упустить?!"

По словам Азарии, это было совершенно неожиданно. Во время интервью в шоу Говарда Стерна актёр сказал: "Майкл Манн делает много дублей. Тут можно и растеряться". Затем он продолжил, отметив, что именно такой подход привёл к тому, что Пачино позволил себе “сумасшествие”: "На дубле, каким бы он ни был, на 70-й минуте Аль, вероятно, от скуки, просто хотел погромче покричать. Он повторял фразу "Потому что у неё классная задница". Потом вдруг на записи это вырвалось у него само собой. Если вы посмотрите на мою реакцию в фильме, я не притворяюсь, я был по-настоящему напуган. Вы услышите, как я тихо произношу: "Господи Иисусе".

ВКонтакте | ВКонтакте
-3
-4

Майкл Манн действительно любит делать много дублей. Более того, в одном из интервью он признавался, что у Аля Пачино всегда лучше начинает получаться после пятого-седьмого дублей. То есть сначала он подбирает правильное “звучание” и в итоге выдаёт идеальный вариант. Хэнка Азарию ни режиссёр, ни Пачино не предупреждали о своих методах. Потому его реакция в этой сцене на вспышку Пачино была самой настоящей.