Найти в Дзене
BRÚCE Clothing

Возвращение женственности: юбочные костюмы после войны и "New Look" от Dior

Оглавление

История моды – это отражение эпохи, её настроений, ценностей и стремлений. Одним из самых ярких моментов XX века стало возвращение женственности в послевоенные годы, воплощённое в культовом стиле New Look от Кристиана Диора. Этот стиль не просто изменил представление о женском силуэте, но и стал символом новой эры, полной надежд, красоты и изящества. Рассмотрим, как юбочные костюмы после Второй мировой войны стали олицетворением утончённости и как Dior сыграл ключевую роль в этом модном перевороте.

Мода военного времени: практичность и минимализм

Показ изделий «Utility», спонсируемый Норманом Хартнеллом, был представлен Selfridge's с Оксфорд-стрит. На фото представлено четыре модели: Платье — двухцветное синее платье Frances Leopold с необычными карманами; Брюки — практичные брюки Jaeger с дафлкотом и клетчатой ​​блузой из шерстяной тафты; Костюм — костюм в красную и серую клетку «coupy» с интересными пропорциональными карманами; Пальто — пальто Harella Moss зеленого цвета с кокеткой, вставным поясом по всему периметру и глубокими удобными карманами. 1943 г.
Показ изделий «Utility», спонсируемый Норманом Хартнеллом, был представлен Selfridge's с Оксфорд-стрит. На фото представлено четыре модели: Платье — двухцветное синее платье Frances Leopold с необычными карманами; Брюки — практичные брюки Jaeger с дафлкотом и клетчатой ​​блузой из шерстяной тафты; Костюм — костюм в красную и серую клетку «coupy» с интересными пропорциональными карманами; Пальто — пальто Harella Moss зеленого цвета с кокеткой, вставным поясом по всему периметру и глубокими удобными карманами. 1943 г.

Во время Второй мировой войны (1939–1945) мода была подчинена строгим ограничениям. Дефицит тканей и необходимость экономии ресурсов привели к тому, что одежда стала максимально функциональной и лаконичной. Женщины носили прямые юбки, укороченные жакеты и платья простого кроя. Основным акцентом стал минимализм: никаких лишних деталей, минимум украшений, преобладание нейтральных цветов – серого, коричневого, хаки.

Силуэт также изменился: из-за нехватки материалов длина юбок сократилась до середины колена, а крой стал более строгим. Женщины часто носили брюки, которые ранее считались исключительно мужской одеждой, что символизировало их активное участие в работе на заводах и в других сферах, связанных с военными нуждами.

"В декабре 1946 года, как следствие войны и под влиянием военной формы, женщины одевались как амазонки", – писал Диор.

Однако после окончания войны женщины начали стремиться к возвращению утраченной элегантности и женственности. Мир устал от суровости и ограничений, и мода стала отражением этого нового настроения.

Послевоенный мир: жажда красоты

С окончанием войны в 1945 году начался период восстановления. Люди стремились вернуться к нормальной жизни, наполненной радостью и эстетикой. Это касалось не только экономики и быта, но и моды. Женщины снова захотели выглядеть красиво и привлекательно, подчеркнуть свою индивидуальность и женственность.

Юбочные костюмы стали одним из главных символов этого нового времени. Они сочетали в себе элегантность и практичность, идеально подходя для повседневной жизни. Однако ключевым моментом в истории моды стал 1947 год – год появления стиля New Look от Кристиана Диора.

"Все вокруг начиналось заново, пора было и моде дать новое направление", – утверждал Кристиан Диор.

New Look: революция от Кристиана Диора

12 февраля 1947 года Кристиан Диор представил свою первую коллекцию под названием "Corolle" (в переводе с французского – «венчик цветка»). Однако мир запомнил её как New Look – термин, который придумала редактор американского журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Коллекция произвела настоящий фурор и стала символом новой эпохи в моде.

"Диор спас Париж, как Париж был спасен в битве на Марне", – заявила Кармен Сноу

Основные черты стиля New Look:

1. Силуэт «песочные часы»: подчёркнутая тонкая талия, пышная юбка длиной миди (до середины икры) и акцент на плечах.

2. Жакеты с приталенным кроем: идеально сидящие по фигуре, они создавали изящный образ.

3. Юбки с объёмом: благодаря использованию большого количества ткани (иногда до 20 метров), юбки выглядели пышными и подчёркивали женственные линии.

4. Качество тканей: после военных лет дефицита Dior использовал дорогие материалы – шелк, тафту, бархат – что делало его модели особенно роскошными.

5. Цветовая палитра: коллекция включала как классические чёрные и белые костюмы, так и пастельные оттенки (жемчужно-розовый, серый), которые добавляли лёгкости и романтичности.

Этот стиль стал революцией: он вернул моду к идеалам женственности и элегантности, противопоставив их строгому минимализму военных лет.

"Я считаю свою работу эфемерной архитектурой, посвященной красоте женского тела", – заявлял Диор

Юбочные костюмы в стиле New Look

Одной из ключевых категорий одежды в рамках New Look стали юбочные костюмы ("tailleur"). Они идеально подходили для повседневной жизни женщин: для работы, прогулок или встреч с друзьями. Костюм состоял из приталенного жакета с акцентом на талию и пышной или слегка расклешённой юбки длиной миди. Такой образ подчёркивал изящество фигуры и создавал утончённый силуэт.

Christian Dior. Линия Corolle (New Look) от Dior. 1947 г. Фото Вилли Мейвальда.
Christian Dior. Линия Corolle (New Look) от Dior. 1947 г. Фото Вилли Мейвальда.

Пример культового костюма:

Жакет "Bar" из коллекции Dior 1947 года стал настоящим символом New Look. Он отличался безупречной посадкой, подчёркнутой талией и слегка расширенными бедрами благодаря баске. В сочетании с пышной юбкой этот костюм стал эталоном женственности.

"Дамская мода приобретает все большую женственность... Наша цивилизация – роскошь, её мы и защищаем", – утверждал Кристиан Диор.

Реакция общества на New Look

Коллекция Dior вызвала бурную реакцию по всему миру. Женщины восторженно приняли новый стиль: он воплощал их стремление к красоте после долгих лет лишений. Однако не обошлось без критики: некоторые посчитали образы слишком расточительными на фоне послевоенной экономии. Например, использование большого количества ткани для юбок вызывало неодобрение у тех, кто ещё помнил годы дефицита.

Модель Christian Dior. Vogue Paris, Октябрь 1947 г. Фото Horst P. Horst. © The Condé Nast Publications Ltd.
Модель Christian Dior. Vogue Paris, Октябрь 1947 г. Фото Horst P. Horst. © The Condé Nast Publications Ltd.

Тем не менее, стиль New Look быстро завоевал популярность. Его поддержали такие звёзды Голливуда, как Марлен Дитрих и Рита Хейворт, а также первые леди многих стран.

Влияние New Look на моду будущего

Dior. Костюм из черного шерстяного жакета и бежевой шерстяной юбки. Коллекция Haute Couture весна/лето 2010. © Patrick Demarchelier
Dior. Костюм из черного шерстяного жакета и бежевой шерстяной юбки. Коллекция Haute Couture весна/лето 2010. © Patrick Demarchelier

Стиль New Look оказал огромное влияние на моду второй половины XX века. Он вернул в моду идеал женственной фигуры с акцентом на талию и пышные юбки. Этот силуэт вдохновлял дизайнеров на протяжении десятилетий и остаётся актуальным по сей день.

В ателье Дома Dior. 2012 г. © Pol Baril
В ателье Дома Dior. 2012 г. © Pol Baril

Юбочные костюмы в стиле Dior стали символом элегантности и утончённого вкуса. Их вариации можно увидеть в коллекциях современных дизайнеров, которые продолжают черпать вдохновение из наследия великого маэстро.

"Бывают моменты, когда мода меняется кардинально, когда дело уже не в различиях деталей. Меняется, кажется, сам подход к моде, сама конфигурация силуэта. Сейчас как раз такой момент", – заявил Кристиан Диор.

Возвращение женственности в моду после войны стало настоящим культурным феноменом. Юбочные костюмы и стиль New Look от Кристиана Диора подарили женщинам возможность вновь почувствовать себя красивыми, элегантными и уверенными в себе. Этот период стал ярким примером того, как мода может отражать дух времени и влиять на общество, возвращая ему радость жизни через искусство одеваться.

Российский бренд женских костюмов BRÚCE – ваш надежный партнер на пути к самовыражению и успеху.

Все актуальные модели представлены на сайте https://heybruce.ru

Автор статьи: исследователь моды Полина Аржанова (@ar_pauline)