Отчёт о надёжности Opel Astra был составлен на основании мнений экспертов - специалистов автосервисов, обладающих значительным опытом в ремонте и обслуживании автомобилей марки Opel.
Первая часть отчёта носит справочный характер и представляет собой общую оценку надёжности автомобиля, рассчитанную аналитиками Авто.ру на основе данных о ресурсе основных компонентов. Вторая часть отчёта предоставляет максимально подробный анализ возможных проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного Opel Astra.
Opel Astra, поколение J, рестайлинг
Модель Opel Astra поколения J, прошедшая процедуру обновления дизайна, выпускалась с 2012 по 2015 год.
Данный автомобиль класса "C" характеризуется поперечным расположением силового агрегата и передним приводом. В качестве силовых установок использовались 4-цилиндровые бензиновые двигатели, как атмосферные, так и турбированные, а также 4-цилиндровые турбодизельные моторы. Задняя подвеска модели представлена полузависимой конструкцией со скручивающейся балкой и механизмом Уатта.
После обновления дизайна автомобиль был доступен в четырёх вариантах кузова: 3-дверный и 5-дверный хэтчбэк, седан и универсал.
Оценка эксплуатационных характеристик Opel Astra нового поколения
Скрутка пробега:
Уровень риска скрутки пробега оценивается как высокий. В отличие от предыдущей модели Opel Astra, новая версия уязвима для манипуляций с показаниями одометра.
Криминальная привлекательность:
Уровень криминальной привлекательности для угона оценивается как низкий. Автомобиль не пользуется спросом среди угонщиков.
Сложность восстановления после аварии:
* Фронтальный/задний удар: Opel Astra нового поколения демонстрирует хорошую устойчивость к ударам спереди и сзади. Стоимость ремонта после ДТП сопоставима со среднерыночной.
* Попадание в яму/открытый люк: Прочные элементы подвески минимизируют риск повреждений. В большинстве случаев страдают только колесные диски.
Двигатели которые ставились на Opel Astra,поколение J
Бензиновые двигатели:
Данный модельный ряд Opel Astra комплектовался бензиновыми атмосферными двигателями объёмом 1,4 (100 л.с.), 1,6 (115 л.с.) и 1,8 литра (140 л.с.), отличающимися высокой надёжностью. При корректном обслуживании и эксплуатации ресурс таких силовых агрегатов может достигать 350-500 тысяч километров.
Типичной проблемой для этих двигателей является старение прокладок теплообменника, что может привести к утечке масла в систему охлаждения.
Турбированные бензиновые двигатели:
Opel Astra также оснащался турбированными бензиновыми двигателями объёмом 1,4 литра (140 л.с.) и 1,6 литра (180 л.с.).
Двигатель 1.4T считается менее надёжным по сравнению с атмосферными аналогами, его ресурс до капитального ремонта составляет от 50 до 150 тысяч километров. Для увеличения срока службы рекомендуется использование высокооктанового бензина (98) и качественного моторного масла.
Слабые места мотора 1.4T - это поршни, цепь ГРМ, система охлаждения, уплотнения и те же прокладки теплообменника, замена которых обходится дороже, чем в атмосферных двигателях.
Двигатель 1.6T (180 л.с.) более надёжен, чем 1.4T, однако, имеет схожие проблемы с системой охлаждения и утечками масла через сальники и прокладки. В этом двигателе вместо цепи ГРМ используется зубчатый ремень, что позволяет увеличить ресурс до капитального ремонта до 200 тысяч километров.
В рестайлинговой версии Opel Astra устанавливался ещё один 1,6-литровый турбированный двигатель (170 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Этот агрегат считается наименее надёжным из всех бензиновых моторов, его ресурс составляет 40-50 тысяч километров.
После пробега 70-80 тысяч километров могут возникнуть проблемы с топливными форсунками.
Дизельные двигатели:
Opel Astra оснащался дизельными двигателями объёмом 1,3, 1,7 и 2,0 литра (мощностью 95, 110, 131 или 160 л.с. соответственно), которые встречаются реже бензиновых, но обладают высоким ресурсом.
При своевременном обслуживании дизельные двигатели способны проходить 300-500 тысяч километров без серьёзных поломок.
Какую КПП выбрать при покупке opel astra,поколения J
Механические коробки передач (МКПП):
Автомобили, оснащенные атмосферными двигателями 1.4 и 1.6 литра, комплектуются 5-ступенчатой МКПП, которая характеризуется недостаточной прочностью. При интенсивном стиле вождения быстро выходят из строя дифференциал и подшипники вторичного вала, что может привести к разрушению корпуса коробки. Ремонт такой коробки затруднителен, и в случае поломки обычно требуется замена всего узла.
Модели с турбированными бензиновыми и дизельными двигателями оборудованы 6-ступенчатой МКПП, отличающейся большей надежностью и ресурсом более 200 тысяч километров. Однако подшипники валов этой коробки также могут начать издавать шум после пробега в 100 тысяч километров.
Автоматические коробки передач (АКПП):
6-ступенчатые автоматические коробки передач считаются надежными при условии регулярного технического обслуживания. При своевременном уходе они, как правило, не доставляют владельцу проблем. Слабыми местами АКПП можно назвать кнопку разблокировки селектора и трубки системы охлаждения.
Подвеска на Opel, astra поколения J
Компоненты автомобильной подвески характеризуются значительной долговечностью. В передней подвеске амортизаторы, как правило, выдерживают 80-100 тысяч километров пробега. Примерно в этот же период может потребоваться замена шаровых опор, стоек стабилизатора и подшипников ступиц. Задние амортизаторы демонстрируют ресурс более 100 тысяч километров, сайлентблоки - 150-200 тысяч, а случаи выхода из строя задних подшипников ступиц встречаются редко.
Модификация автомобиля Astra GTC (3-дверный хэтчбек) оснащается иной конструкцией передней подвески, включающей стойки McPherson и отдельные поворотные кулаки. По своим эксплуатационным характеристикам она не уступает стандартной конструкции, в то же время положительно сказывается на управляемости автомобиля. В качестве дополнительной опции на GTC предлагалась адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. Данная система обладает хорошим уровнем надежности и ресурсом более 100 тысяч километров, однако со временем могут возникнуть проблемы с датчиками и проводкой, соединяющей амортизаторы с электронной системой управления.