Найти в Дзене
Power DIY

Решаем проблему холодной печки в автомобиле промывкой и установкой фильтра.

Оглавление

История проблемы

Началось всё с того что в один прекрасный момент воздух из печки начал дуть холодный. Возможно, это происходило постепенно, но этого я уже не помню из-за целого ряда событий, происходивших вокруг этой истории, да это и не важно.

Помню была как-то ситуация - мороз -20°С, едем по трассе. Воздух из печки из теплого постепенно становится совсем холодным, стёкла замерзают, про себя вообще молчу...

На авто (Citroen Jumper 2017г.в.) стоит догреватель двигателя Вебасто. Штука хорошая - в мороз позволяет быстро прогреть движок и не даёт сильно остыть, когда молотит на нейтрален. Но хорош он тогда, когда работает, в иных случаях - толку от него нет).

Можно посмотреть видео по этой теме:

Поиск неисправности

Когда понял что с печкой что-то не то - первым делом начал грешить на догреватель. Поехал в специализированный сервис - там посмотрели и сказали что он работает исправно. Делали диагностику и ошибок не вылезало. В сервисе догреватель запускался и работал. На трассе - ни фига! Почему так происходило - возможно закон подлости...

Катался ещё какое-то время, наступило лето и проблема вроде бы исчезла (летом вроде как потеплее чем зимой). Но выскочила другая проблема - закипать начал двигатель. Что в таких случаях делают ? Правильно ! Меняют термостат. Термостат поменял и вроде всё стало работать, пока не наступила зима. А зимой опять холод, печка не греет.

На сервисе плясали вокруг машины с бубном не один раз, в итоге каким-то чудом поняли что дело в помпе. При замене помпы оказалось что на старой от крыльчатки остался только огрызок. Остальные куски нашлись там же в корпусе. По ним было видно что крыльчатка тупо сгнила и развалилась. В машину заливал всегда "Чукотский антифриз". Стоил не дорого, а в условиях постоянного доливания из-за вечно пустого расширительного бачка - это был самый определяющий фактор. От антифриза ли разложилась крыльчатка или из-за качества металла - не известно.

В общем, после замены помпы вроде стало потеплее. Пока не вдарили морозы...

Стало понятно что причина по-прежнему не устранена.

Открыв как-то пробку стравливания воздуха, на работающем двигателе, я обнаружил что оттуда ни воздуха ни антифриза не идёт. Попробовал дунуть туда через трубку - чуть щёки не лопнули, а воздух не пошёл.

Стало понятно что причина не работающей печки - её засор. Кстати, в это же время когда с утра заводил машину , запускался догреватель и через пару минут с каким-то странным стуком под капотом и дымом из трубы догреватель он отключался. Как выяснилось позднее , такое происходило из-за его перегрева ввиду отсутствии циркуляции охлаждающей жидкости.

Решено было промывать печку. Насмотревшись в Youtube видео про замену печек на моем авто, где показывалась полная разборка торпедо для доступа к печке, я решил что это не мой вариант и начал пробовать промыть ее на месте. Для этого отсоединил подающий и отводящий патрубки, на выход печки подключил компрессор и дунул туда давлением 8 атмосфер. Вроде ничего не разорвало, но из печки полилась какая-то муть. Потом ещё несколько раз повторил процедуру с залитием уже воды с раствором лимонки, какой-то другой кислоты для мытья полов. В итоге, при подключении воды из водопровода из печки потекла ровной струёй чистая вода.

Я соединил патрубки с печкой и о чудо! Из печки начал дуть горячий воздух!

Через пару месяцев моя радость сменилась удивлением - печка опять стала дуть прохладным воздухом. На всякий случай я решил повторить процедуру и промыть всю систему проточной водой так же с лимонной кислотой. Плюс заменил антифриз на Синтек. История повторилась - печка теплая, но через месяц опять холодная .

Теперь, промывая печку я сливал с нее воду в ведро, чтобы понять что там такое. И увидел достаточно большое количество мелкой и не очень ржавчины. Откуда - не понятно - может из блока, может старая крыльчатка циркулирует в поисках печки которую надо забить...

Решение проблемы

Чтобы избавить себя от удовольствия зимой морозиться на улице промывая каждый раз печку было решено поставить фильтр. Самый бюджетный вариант - косой сантехнический фильтр грубой очистки. Цена вопроса 300-400₽. Разрезал подающий шланг на печку, вставил фильтр и покатался 2-2,5 тысячи километров. Кстати, догреватель до этой чистки опять начал отключаться - так стало понятно что циркуляции снова нет. В итоге на всем фильтре ржавчина. Крупные куски в перемешку с мелкой взвесью. Фото не сделал, но проехал ещё 1000км и вот такой результат:

Сколько ещё этой гадости плавает в системе - не известно. Возможно, она постепенно вымывается из основного радиатора...

При установке фильтра, для простоты обслуживания, стандартное уплотнительное кольцо заменил на силиконовое - так можно и руками открутить.

А тут видео с прочисткой фильтра:

Итог: схема с установкой фильтра грубой очистки в систему охлаждения двигателя работает. Почему её производители не используют - неизвестно. Возможно потому что так упадёт спрос на запчасти - радиаторы, которые имеют свойство забиваться.

P.S. Данное решение проблемы актуально для тех транспортных средств, у которых печка состоит из тонких каналов, которые легко забиваются мусором или другими загрязнениями. Плюс нужна техническая возможность установки самого фильтра, но как правило, место в подающей магистрали позволяется это сделать.

Если эта статья была Вам полезна - буду благодарен за подписку, лайк и комментарий.