Найти в Дзене
Учительская

Немного творчества в подготовке к урокам

С первым днем весны Уважаемы читатели. Обожаю это время, когда пусть еще и держится отрицательная температура, но уже светит солнце, а внутри зарождается прекрасное чувство ожидания чего-то непременно хорошего и светлого. Именно в такие дни во мне просыпается вдохновение. Я человек очень творческий и к своей работе тоже люблю подходить с толикой креатива. Почему с толикой? Потому что за годы работы понял, что все эти мультимедийные средства, супер интерактивные уроки по типу игр и прочих танцев с бубнами не дают должных результатов. Поэтому я больше на стороне традиционных методов и форм обучения. Но все же не могу преподавать без интересности, поэтому иногда (когда очень хочется) могу и квиз провести, и различные беседы по теме поводить, не нагружая детей письменной работой. Сегодня хочу рассказать о той толике креатива, которая относится к дидактическим материалам, а именно к рабочим листам к урокам и проверочным. Стоит сказать, что в этой сфере, уже все давно продумано-придумано и о
Оглавление

С первым днем весны Уважаемы читатели.

Обожаю это время, когда пусть еще и держится отрицательная температура, но уже светит солнце, а внутри зарождается прекрасное чувство ожидания чего-то непременно хорошего и светлого.

Именно в такие дни во мне просыпается вдохновение. Я человек очень творческий и к своей работе тоже люблю подходить с толикой креатива. Почему с толикой?

Потому что за годы работы понял, что все эти мультимедийные средства, супер интерактивные уроки по типу игр и прочих танцев с бубнами не дают должных результатов. Поэтому я больше на стороне традиционных методов и форм обучения. Но все же не могу преподавать без интересности, поэтому иногда (когда очень хочется) могу и квиз провести, и различные беседы по теме поводить, не нагружая детей письменной работой.

Сегодня хочу рассказать о той толике креатива, которая относится к дидактическим материалам, а именно к рабочим листам к урокам и проверочным.

Проблема 1. Дороговато

Стоит сказать, что в этой сфере, уже все давно продумано-придумано и организовано с целью выкачивания денег из учителей и родителей. Цены рабочих тетрадей на сайте «Просвещения» доходят до 500 рублей.

Школа закупать отказывается, родители тоже, так как тетради не относятся к обязательным дидактическим материалам: "Тебе надо, сам и покупай. Что за учитель, если не можете без тетради справиться?"

Проблема 2. А может я "ку-ку"?

Купить тетрадь мне не составит труда. Знаю, что окупиться. Но здесь на волю вырывается мой внутренний эстет, который начинает грызть мою совесть.

Да-да, вот она, та самая проблема. Я про цвет сканированного документа. К содержанию вопросов нет!
Да-да, вот она, та самая проблема. Я про цвет сканированного документа. К содержанию вопросов нет!

Давать детям отсканированные страницы тетради, с дефектами печати, засветами – это как наступить себе на горло. Ну, не могу я так!

Проблема 3. Несостыковочка

Не всегда содержимое, а также сложность готового рабочего листа соответствует содержанию проведенного мной урока.

Тут две крайности: либо задания о-о-очень примитивные (ответы очевидны), и я не могу по такой работе оценить уровень знаний объективно. Либо, на уроке я рассказываю больше, а задания рабочего листа словно "галопом по Европам" скатываются в пустую формальность.

Здесь все схвачено!

В общем, чем подгонять одно под второе (рабочий лист и урок) или наоборот, я предпочитаю все делать сам. Рабочие листы, проверочные работы, тестирования, КИМы промежуточных аттестаций и контрольные работы выполняются мной самим.

В процессе работы над новой проверочной работой 10 классу по теме "Мейоз"
В процессе работы над новой проверочной работой 10 классу по теме "Мейоз"

У меня уже есть эталонное видение работы, шаблонные наработки и все, что мне остается - это подобрать нужные задания и скомпоновать. Здесь есть ряд моих правил-заскоков:

  1. Работа должна согласовываться с содержанием урока. Нет, никаких излишеств и ненужных заданий.
  2. Минимум три вида заданий. Например "Тест", "Установить соответствие" и "Развернутый ответ".
  3. Число заданий должно 3-10. Три – для десятиминутной проверки, а 10 это контрольная и промежуточная.
  4. Если работа оценивается, то рядом с заданием указывается количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение. Могу разделить всю работу на две части, где первая – тест на "3", а вторая – задания повышенной сложности.
Вот что-то подобное делал 7 классу на завершение второй четверти
Вот что-то подобное делал 7 классу на завершение второй четверти

Рабочие листы я выполняю в обычном Microsoft Word. Все они сделаны под мои собственные технические стандарты (кегль, шрифт, размер полей и т.д.) и почти все имеют ответы и критерии оценивания.

На составление одного дидактического материала я трачу не более 2 часов. Решающим здесь является насколько строгая работа и есть ли у меня готовые (пусть даже в голове) задания.

А это рабочий лист сразу по двум темам. Одна половина рассчитана на один урок
А это рабочий лист сразу по двум темам. Одна половина рассчитана на один урок

Иногда мне немного тяжело сформировать задание и поэтому я беру задание из Интернета. Некоторые изображения я исправляю в Microsoft PowerPoint, добавляю на них цифры, удаляю фон и лишний текст.

Оно того стоит?

Заглавие этого параграфа именно то вопрос, который возникнет у многих читателей, которые дочитали этот лонгрид досюда.

Отвечу так! Каждый учитель решает сам для себя. Кому-то комфортно дать отсканированную работу, дать задания устно (знаю и таких) или просто скачать готовый дидактический материал из Интернета. Для меня – это не норма!

Мне приятно тратить время на этот творческий и, определенно небесполезный процесс. Любо-дорого наблюдать готовый продукт своего труда и предвосхищать, что обучающимся будет комфортно работать на уроке или дома.

Вот такие у меня умные дети. Всего одна ошибка, и та скорее недочет
Вот такие у меня умные дети. Всего одна ошибка, и та скорее недочет

Кроме того, все мои материалы редактируются. И если, есть ошибка или ненужное задание – мне не составит труда его заменить. Поэтому я продолжу заниматься этим, а может даже подумаю над продажей.

-7