MINI серьёзно обновил Countryman – и это не просто лёгкий рестайлинг, а полноценное новое поколение. Кроссовер вырос, получил мощные двигатели, улучшенные технологии и премиальный салон. Вместе с ним в 2025 году выходят новые Cooper и электрический Countryman SE ALL4, но сейчас говорим о бензиновых версиях – S и JCW ALL4.
Что изменилось? MINI больше не просто "стильная игрушка", а полноценный компактный кроссовер с серьёзными характеристиками. Выглядит смело, управляется бодро, а теперь ещё и чувствуется более взрослым автомобилем.
Но давай разбираться подробнее.
Двигатель, трансмиссия и динамика
MINI остаётся верен традициям и ставит под капот 2,0-литровую турбочетвёрку. Разница в мощности между версиями S и JCW ощутимая:
🚗 Countryman S
✅ 2,0 турбо (B48)
✅ 241 л.с. и 400 Нм
✅ 7-ступенчатый «автомат» с двойным сцеплением
✅ Разгон 0-100 км/ч за 6,2 секунды
🔥 Countryman JCW ALL4
✅ Тот же 2,0 турбо, но форсированный до 312 л.с.
✅ Крутящий момент тот же – 400 Нм, но за счёт другой настройки мотора и коробки разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды
✅ Специальная выхлопная система с четырёхугольными насадками
✅ Уникальные колёса и доработанные тормоза
JCW – это не просто "заряженная" версия, а отдельная философия. Внешне он выглядит агрессивнее, а на ходу ощущается гораздо острее. Хотя из-за увеличившейся массы Countryman не такой юркий, как старые «миники», он остаётся одним из самых драйверских компактных кроссоверов.
Когда мы прокатились на нём, отметили два момента:
- Руль стал тяжелее, что добавляет спортивности, но в городе может показаться утомительным.
- Масса ощущается – он стал больше и тяжелее, но при этом сцепление с дорогой и устойчивость на трассе впечатляют.
Расход топлива и эффективность
EPA (Агентство по охране окружающей среды США) опубликовало официальные данные по расходу:
🔹 Countryman S – 9,8/7,3/8,7 литров на километр (город/шоссе/смешанный цикл)
🔹 JCW ALL4 – ожидаемо чуть прожорливее
📌 Для сравнения:
✔️ BMW X1 – на литр на километр экономичнее
✔️ Mercedes-Benz GLB 250 – аналогичный расход
✔️ Audi Q3 – хуже (10,6/8,1/9,4 миль на галлон)
То есть, MINI на уровне основных конкурентов, а в сравнении с Q3 – даже выгоднее в плане расхода.
Салон и багажник
MINI всегда играл на стиле, и Countryman 2025 не стал исключением. Внутри – фирменные дизайнерские решения плюс новые технологии BMW.
🔹 Материалы: теперь только искусственная кожа Vescin и ткань (в рамках стратегии устойчивого развития).
🔹 Сиденья: базовая версия с ручной регулировкой за $1000, но с подогревом в базе.
🔹 Панорамный люк – стандарт, что редкость в сегменте.
📌 Багажник – 1590 литров, а это:
✔️ Больше, чем у BMW X2 (1460) и Mercedes-Benz GLA (50,5)
✔️ Чуть меньше, чем у BMW X1 (1620) и Mercedes-Benz GLB (62,0)
По вместительности – золотая середина. Если ищете компактный кроссовер, но с нормальным багажником – MINI подходит отлично.
Технологии и мультимедиа
MINI больше не отстаёт в технологиях и получил все последние разработки BMW:
✅ Mini OS 9 – новая мультимедийка с фирменным OLED-дисплеем.
✅ Проекционный дисплей – уже в базе (у конкурентов часто доплата).
✅ Беспроводная зарядка для смартфона.
✅ Встроенная навигация, которая у многих конкурентов идёт за доплату.
📌 Опции:
💰 Пакет Iconic ($3200) добавляет:
✔️ Аудиосистему Harman/Kardon
✔️ Внутреннюю камеру
✔️ Электропривод сидений
Безопасность и ассистенты
В базу входит полный набор современных помощников:
✔️ Мониторинг слепых зон
✔️ Предупреждение о сходе с полосы
✔️ Система предотвращения столкновений
🚀 Адаптивный круиз-контроль с функцией «старт-стоп» – доступен за доплату:
💰 $2400 или $900 (если у вас уже есть Iconic).
Нужен ли он? Если много ездите по трассам – да. Если в основном по городу – можно сэкономить.
Цены и конкуренты
✔️ Countryman S – от $38 900
✔️ JCW ALL4 – от $46 900
📌 Что получаем за эти деньги?
✅ Countryman S – стильный, быстрый, с хорошей базовой комплектацией.
✅ JCW ALL4 – больше мощности, эксклюзивный дизайн, крутые тормоза и настройка шасси.
На фоне конкурентов:
✔️ BMW X1 чуть дешевле, но без индивидуальности MINI
✔️ Audi Q3 хуже по динамике и расходу
✔️ Mercedes-Benz GLB просторнее, но менее азартный в управлении
MINI Countryman остаётся уникальным предложением – стиль, драйв и премиальное оснащение.
Часто задаваемые вопросы
❓ Будет ли электрическая версия?
✔️ Да! Countryman SE ALL4 – полностью электрический вариант, который разберём отдельно.
❓ Где производится MINI Countryman 2025?
✔️ Теперь – в Лейпциге (Германия). Впервые в истории MINI полностью немецкой сборки.
❓ Насколько он надёжен?
✔️ Используется надёжный мотор B48, который BMW ставит уже более 10 лет.