Найти в Дзене
no data found

Шкода Октавия, МФ

В 2005 году я работал в СМУ-101 электриком, а по причине своей большой любви к ручному труду - ещё и разнорабочим. Мы строили девятиэтажный жилой дом. Собственно, на тот момент строительство самого дома уже было практически завершено. Вывозили мусор, благоустраивали прилегающую территорию, и всё такое. Это было время, когда на стройках ещё работали русские, причем не все из них были вернувшимися из мест, как говорят, не столь отдаленных. Время, когда Женьки и Жеки ещё не называли себя Евгенами. А Володей и Вов все уже давно и устойчиво обзывали Вованами. Хорошее время, можно и так сказать. При желании. Большом желании. Ага. Здесь я и столкнулся впервые с таким ярко выраженным проявлением того, что назвал "эффектом шкоды октавии". Меня и ещё двух рабочих ( Женька и Вована, кстати) направили на уничтожение некоей древней бетонной конструкции, которая торчала из земли и мешала благоустройству прилегающей территории. Уничтожали мы её по очереди. С помощью компрессора, отбойного молот

В 2005 году я работал в СМУ-101 электриком, а по причине своей большой любви к ручному труду - ещё и разнорабочим. Мы строили девятиэтажный жилой дом. Собственно, на тот момент строительство самого дома уже было практически завершено. Вывозили мусор, благоустраивали прилегающую территорию, и всё такое.

Это было время, когда на стройках ещё работали русские, причем не все из них были вернувшимися из мест, как говорят, не столь отдаленных. Время, когда Женьки и Жеки ещё не называли себя Евгенами. А Володей и Вов все уже давно и устойчиво обзывали Вованами. Хорошее время, можно и так сказать. При желании. Большом желании. Ага.

Здесь я и столкнулся впервые с таким ярко выраженным проявлением того, что назвал "эффектом шкоды октавии". Меня и ещё двух рабочих ( Женька и Вована, кстати) направили на уничтожение некоей древней бетонной конструкции, которая торчала из земли и мешала благоустройству прилегающей территории.

Уничтожали мы её по очереди. С помощью компрессора, отбойного молотка, ну и мускульной силы. Занятие увлекательное, конечно, и в целом, можно сказать, творческое. Способствовало оно и частым перекурам. А перекуры - разговорам.

Я то человек молчаливый, угрюмый и необщительный, и тогда тоже был таким. А вот пацаны к общению были очень склонны. Женёк рассказал ( по мимо прочего) о своей мечте - он хотел купить машину. Новую. Конечно, иномарку. Чтоб такая, чтоб прям всё, короче!

-А какую именно хочешь взять? - спросил я, чтоб совсем уж не молчать. Женёк, почему-то, оскорбился и злобно так ответил, - шкоду октавию хочу. И передразнивая меня, добавил сквозь зубы и раскачивая головой, - " ка-ку-ю-взять-хо-чешь". Я долго думал потом, что же его так обидело. И даже сам обиделся на то, что он обиделся...

Прошли годы, много годов. Двадцать. Я встретил Евгена на парковке у "Чижика". Угадали уже? Ну да, - он был за рулём шкоды октавии. Рассказал мне, что купил её восемь лет назад, что она 2002 года выпуска. И что менять он её будет только если на "какой-нибудь крутой мерседес".

"Моя октаха" - так называл он свою сбывшуюся мечту. Напомнил мне папу Кости Воронина, который был на графа Рошфора похож. Тот называл свою Волгу "моя ласточка".

Так вот, тогда я не понял причины его обиды. Сегодня - как мне кажется - понимаю. Дело в мечте. В мечте ты ничем не ограничен! Можешь мечтать о чём угодно! Вот о том же "крутом мерседесе", хотя бы. А Женёк мечтал об "октахе"...

Я думаю, он где-то глубоко в душе понимал, что эта мечта.... ну, говоря откровенно и грубо - просто ущербна. А я своим вопросом тогда, видимо, как-то вытащил это осознание наружу... На какое-то время. Ага.

Нет, машина-то хорошая, конечно, шкода октавия. Особенно новая когда. Но как мечта 25-летнего человека... ну я не знаю.