Японские автомобили давно стали синонимом качества. Пусть их импорт прямо сейчас оставляет желать лучшего, слава о них жива до сих пор. Все потому что подход к созданию техники у всех разный. Даже суровая конкуренция не помешала японской автоиндустрии занять свое место под солнцем.
В Токио совсем недавно был представлен самый быстрый родстер Миата под официальным названием Mazda Spirit Racing 12-R.Он сразу же привлек внимание прессы во всем мире, потому что не так часто выходит в продажу нечто подобное. По сути, это заводской тюнинг, сделанный по самым высоким стандартам. Всего будет собрано 200 таких машин. Стоимость каждой составляет около 7 млн. йен.
Забегая вперед, нужно сказать, что авто всего на 16 л.с. мощнее обычной двухлитровой MX-5. Однако шасси и тормоза претерпели куда более серьезные изменения. В итоге получился более быстрый автомобиль.
Как водится, обзор стоит начинать с внешности. И тут все в полном порядке. Родстер получил фирменный обвес по кругу. Кузов окрашен уникальным цветом Aero Gray. Это оттенок серого с черными акцентами. Ливреи видны на капоте и на передних крыльях. Мазда, оформленная, таким образом, сразу привлекает к себе внимание. Сначала можно подумать, что это творение рук стритрейсеров, просто настолько яркий облик получился у заводского тюнинг ателье. Однако, все в меру.
Черный обвес спереди и сзади представлен сплиттерами, а по бокам – порогами. Благодаря новым деталям увеличилась прижимная сила и аэродинамика спорткара. Общий дизайн остался традиционным. Все детали сохранены. Острый прищур головной светотехники выглядит уместно. Большая эмблема на длинном капоте – тоже. Крупные ячейки фальшрадииаторной решетки как нельзя кстати. У родстера правый руль. И только. Ветровое стекло под черной лакированной рамкой.
Боковины Miata тоже не подкачали. Классический спортивный силуэт сложно испортить. А тут его даже не трогали. Просто добавили новый цвет и обвес. Колесные диски окрашены тоже в черный. Топливозаливная горловина на левом заднем крыле.
Корма поджарая и лаконичная. Темные полосы свежей отделки проходят и по багажнику. Они напоминают о специальной серии. Скромный патрубок выхлопной модифицированной системы виден справа под бампером. Завершается образ раздвоенным новым спойлером.
После первичного осмотра Миаты, самое время заглянуть ей под капот и оценить новое железо.
Технические особенности
· Сердцем «японки» стал 2-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 200 л.с. Новые показатели достигнуты путем замены поршневой группы, распредвала, выпускного коллектора и выхлопного тракта. Моторы фактически собираются вручную.
· Трансмиссия 6-скоростная механическая, с самоблоком в заднем мосту.
· Шасси «щеголяет» независимой подвеской на компонентах Bilstein. Шины используются Yokohama Advan Neova AD09. Кованые колесные диски фирмы Rays.
· Тормозные механизмы Brembo, более мощные и подходящие.
Как удалось понять по дайджесту, новая Мазда Миата сделана так, чтобы сохранить все хорошее, что уже в ней есть, и добавить лучшие компоненты. Теперь же стоит перебраться в салон, ведь именно там будет проводить время водитель.
Внутри по-прежнему в меру тесно и уютно одновременно. Алькантаровая отделка интерьера недвусмысленно намекает на назначение автомобиля. Новые сиденья Рекаро оснащены 4-точнечными ремнями безопасности. Трехспицевый мультируль наделен индикатором центра, как в гоночных болидах. Действительно, красная метка здесь не лишняя. Позади баранки спрятаны аналоговые приборы в фирменных глубоких колодцах под широким козырьком. Снова практичное решение, которое неподвластно моде. Круглые дефлекторы вентиляционной системы выполнены в авиационном стиле, но, весьма скромно, как и все остальное. А ведь MX-5 – это относительно доступный спорткар.
Над передней панелью возвышается небольшой дисплей мультимедийной системы. Мазда является одной из компаний, протестующей против массивных «телевизоров» в автомобилях, напоминая об их опасности использования во время движения. Здесь производитель придерживается своих традиций. Ниже дисплея находятся физические кнопки и кругляши климатической системы. Все сделано традиционно, так, чтобы не отвлекаться от управления автомобилем. Точнее, для получения максимального удовольствия от процесса.
Задних сидений нет, зато есть легкая складная крыша. Действительно помимо сидений ковшей почти все обшито алькантарой. Рычаг МКПП находится на своем обычном месте. Ремни безопасности красного цвета. Вообще этот цвет здесь грамотно используется вместе с серым и черным для придания нужной атмосферы.
Есть два противоположных мнения. Одно из них гласит, что все лучшее придумано на заводе. И не стоит вмешиваться в конструкцию автомобиля. Лучше купить уже готовый товар. Адепты стритрейсинга же, наоборот, утверждают, что всегда есть что улучшить, потому что нельзя сделать универсальный (подходящий всем) серийный товар. Действительно ли новинка от Мазды «прокачана» на 100 %?
В Spirit Racing знают как строить быстрые автомобили. Подразделение еще занималось тюнингом роторных спорткаров. Поэтому опыта в настройке заводских Мазд им не занимать. Чтобы не сделать авто тяжелее, было принято сохранить общую философию модели, и просто доработать ее. Основной модернизации подверглось самое главное – шасси. Улучшилась управляемость и тормозные свойства спорткара. При этом развесовка тоже не изменилась. Все осталось по-прежнему. Особое внимание уделили выбору покрышек. Им являются новые Йокогама, названные в аннотации производителя street legal. То есть, подразумевается, что на такой шине владельцы новой Миаты будут не только ездить по делам в городе, но и приезжать на ней же прямо на трек, без замены колес. А это экономия времени и денег. Не нужен эвакуатор, чтобы доставлять машину до спота.
История Mazda Miata уже содержит 4 поколения. Машину впервые запустили в производство еще в 1980-х годах. Милая внешность сочеталась с отличной управляемостью. За это ее стали ценить во всем мире. Постепенно авто модернизировали, но всегда были верными своим аутентичным ценностям.
Похоже, Spirit Racing Roadster 12-R очень быстро раскупят еще на стадии предзаказа. А потом цены на лот станут и вовсе заоблачными.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru