Зиртана. Книга 3. Часть 9
Зира презрительно посмотрела на Зарину и подумала: «Вот ведь не стыдно человеку признаться в собственной глупости! Мозг усох от любви. Надо же! Неужели она не понимает…»
Но вдруг гордость за брата обуяла ее. Да, это так! Агдус — лучший в мире мужчина! Красивый, добрый, мудрый, спокойный. Мало того, Зира понимала, что даже Керан в чем-то проигрывает ему. Муж не такой красивый и не такой высокий как Агдус.
— Увлажняй свой мозг время от времени и подумай о том, что я сказала, — предложила Зира миролюбиво и улыбнулась. — Поживу у вас три дня. За это время Агдус научится хорошо водить.
Брат хотел возразить, что ему нельзя выезжать за пределы горы, но Зира опередила его:
— Ты можешь довозить Зарину и оставлять за километр до поселка, никто не увидит вас. Там есть скрытое от глаз место. И еще ты будешь ее учить водить.
— Да я и сам пока… — попробовал протестовать брат, но тщетно, Зира не дала ему договорить:
— Это пока! Ты очень способный. Обещаю, через три дня будешь водить так, что научишь, кого угодно, а не только свою бестолковую жену.
Агдус хотел протестовать по поводу бестолковости Зарины, но передумал. Зарина тоже надула губы, намереваясь обидеться, но как только Зиртана сказала:
— Живо садись за руль!
Женщина раздумала обижаться, ведь она тайно мечтала о машине практически с детства. Она всегда с завистью смотрела, как соседского Мишку его отец учил водить с малолетства. И классе в шестом однокласснику доверялось прокатиться по двору. Он был тогда так горд. Но у Мишки папа был летчик, а мама — бортпроводница. Денег — видимо-невидимо. А в семье Зарины? Женщина тяжело вздохнула и мысленно махнула рукой. Отец пил так, что только не пропивал их трусы. Однажды он умудрился пропить платье Зарины, которое она сшила себе сама, а отрез дала сердобольная соседка… Какая уж там машина!
— Так мне будет спокойнее, — продолжила Зира и выбила Зарину из тяжких воспоминаний. — Тем более, я сама начну обучать твою жену прямо сейчас. Ты че стоишь? А ну живо за руль, — снова приказала она Зарине.
…Через три дня Агдус и Зарина, действительно, сносно водили машину.
Зира уехала довольная результатом, а через неделю она вернулась на новенькой малолитражке. Выйдя из нее, она достала из сумочки документы и передала их взволнованной Зарине:
— Это твои права и документы на машину. Она ваша. Завтра отвезешь меня в город.
— Я? — вскрикнула Зарина в страхе.
— Ну может и Агдус в принципе.
Испуганный брат тоже замотал головой:
— Я не могу в город, мне нельзя. Сказал и посмотрел на отца.
— Я сам отвезу тебя дочка, — проговорил Теффан. — Спасибо тебе. Молодежь пусть пока здесь учится — до Хагдуфа и назад.
…Тряхнув головой, Зарина выбралась из приятных воспоминаний многолетней давности, села за руль и через полчаса, спустившись по дороге, которую знала как свои пять пальцев, уже была в Хагдуфе. Там она зашла к Янсар, предполагая, что у нее всегда есть дрожжи. Аникийка была знатной кулинаркой.
— Мир твоему дому! — приветствовала Зарину хозяйку дома по-аникийски.
— И тебе хорошего дня, — вытирая руки о фартук, вышла на порог Янсар. — Проходи.
Зарина подала ей пакет орехов, которые вчера собрали дети в горах:
— Вот, возьми! Сабинка с Алиной набрали. Не поверишь: и малыш Теффан им тоже помогал. Такой потешный стал, — сказала и прикусила язык. — Дрожжи дай мне, пожалуйста, и я поеду, — проговорила поспешно, опустив глаза.
— Теффан? — зацепилась Янсар, пристально глянув на Зарину.
«Засмущалась! С чего бы?»
— Это кто ж такой будет? — спросила вслух, прищурившись и словно сканируя Зарину. — Уж не покойный ли отец Зиртаны воскрес? Хотя нет, ведь ты вроде сказала «малыш»?
— Янсар, дашь дрожжи или нет? — Зарину трясло мелкой дрожью.
Как она могла так глупо проговориться! Женщина ругала себя на все лады.
— Дам, конечно, дам, — засуетилась Янсар, понимая, что перегнула палку: сейчас Зарина уйдет искать дрожжи в другое место. И немудрено. Они были в каждом доме. — Давай проходи в дом. Чаю выпей. Я чильжар готовила.
Зарине было неудобно отказать гостепримной хозяйке: не принято отказываться от угощения, пришлось зайти в дом. Тем более чильжар просто так не готовят, только гостям: уж очень трудоемко!
— Так кто же это, малыш Теффан? — разлив чай в чашки и поставив на стол блюдо со сладостями, продолжала допрос Янсар.
Зарина затравленно глянула на нее.
С тех пор как Элана была возвращена в Хагдуф, Янсар и Димар не общались с Зиртаной и ничего о ней не знали.
«А, была не была!» — подумала Зарина, ведь что-то нужно было отвечать.
— У нас Зиртана гостит. Это ее сынишка.
— А-а-а! — разочаровано протянула Янсар. — Родила шестого, значит?
Зарина кивнула.
…Выйдя из дома Димара и Янсар и сев за руль, она костерила себя последними словами за то, что выдала тайну Зиры.
«Да ладно. Не увидятся они никогда».
Плохо же знала Зарина Янсар. Та была известной сплетницей в Хагдуфе. Была очень терпелива и могла подготавливать свои козни годами, при этом никогда не ленилась выяснять все мельчайшие подробности, потом все усердно анализировала, делала выводы, и только тогда несла информацию в народ.
Янсар умела подмечать все настроения собеседника: она нутром чувствовала ложь и фальшь. Что-то смутило ее и в поведении Зарины. А самый первый факт: это отсутствие дрожжей на горе. Как же так? Дрожжи — это самый необходимый продукт в аникийской семье. Ведь без приготовления блюд из теста не обходится ни один день. Быть не может, чтобы Зиртана не привезла дрожжей. Что же это значит? Только одно. Зиртаны нет в доме Маруф, но есть ее младший сын Теффан. Почему она его оставила? Это и намеревалась выяснить Янсар. А пока! Сплетница пошла по дворам с тем, что имела. Надо оповестить всех о том, что Зиртана родила шестого ребенка, и все как-то очень странно. Тайно!
Зарина не жила в поселке и не понимала, что уже к вечеру весь Хагдуф знал о том, что у Зиртаны родился шестой ребенок.
«Вот странно! — недоумевали некоторые. — Керан в Хагдуф не приезжал, а ведь всех других детей рожали по обычаям! Да и Зиртана! Неужели так долго не была у нас? Ведь беременной ее никто не видел».
Хугдуфцы качали головами. Многие тут же забывали о новости, другие же — особенно женщины, смаковали ее долго, пока другая, более интересная, не пришла в их дом.
И лишь Янсар не могла успокоиться…
Буквально через несколько дней хагдуфская женщина Эльвира отправилась в город за покупками и совершенно случайно встретилась с Наруфой.
Аникийки расцеловались по обычаю и после традиционных при встрече расспросов о здоровье и о семье, Эльвира, прицокнув языком, сказала:
— Восхищаюсь твоей матерью. Шестого родить. Это ж надо! Даже в Хагдуфе не рожают так много.
Наруфа сморщилась от удивления:
— Шестого? Моя мама? Да ты что-то путаешь. Нас по-прежнему пятеро.
— Странно, — растерялась Эльвира, — а Янсар вчера приходила ко мне поболтать и сказала, что Зиртана гостит на горе со своим младшим сыном.
Наруфа пришла в еще большее недоумение:
— Мама дома, я пару часов назад виделась с ней. Не ездила она в Хагдуф.
— Не иначе как Янсар что-то задумала. С нее станется! — покачала головой Эльвира.
На том и распрощались.
Наруфа не придала никакого значения глупым бредням хагдуфских кумушек — чего не наболтаешь от безделья, а даже если бы и заволновалась и рассказала матери, то вряд ли Зиртана смогла бы что-то предпринять. Колесо закрутилось…
Татьяна Алимова
Все части книги 3 здесь⬇️⬇️⬇️
Книга 1 здесь⬇️⬇️⬇️