Найти в Дзене
Вечерний вестник.

Боевые багги "Сармат" превратилсь в бронированные БМП.

В середине прошлого десятилетия МО России пришло к необходимости разработки нового поколения легких автомобилей вездеходов, для повышения мобильности и подвижности штурмовых отрядов специальных подразделений во время выполнения боевых задач. Одной из фирм разработчиков стало подмосковное ОКБ "Техника", которое к 2017 году представила проект багги "Сармат", заинтересовавший Минобороны. После некоторой доработки и замене некоторых узлов и агрегатов на отечественные, был изготовлен легкий полноприводный вездеход "Сармат-2", который и был представлен военным для испытаний. Машина имеет снаряженный вес 2,1 тонны и может перемещаться на подвеске или в грузовом отсеке вертолета Ми-8. "Сармат-2" создана на базе ВАЗ "Нива" Машина оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором ВАЗ-21214 мощностью 80 л.с. ( или двигателем ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с), пятиступенчатой МКП, блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов. Практически все узлы и детали из стандартной комплектации ВАЗ встроены в ориг

В середине прошлого десятилетия МО России пришло к необходимости разработки нового поколения легких автомобилей вездеходов, для повышения мобильности и подвижности штурмовых отрядов специальных подразделений во время выполнения боевых задач. Одной из фирм разработчиков стало подмосковное ОКБ "Техника", которое к 2017 году представила проект багги "Сармат", заинтересовавший Минобороны. После некоторой доработки и замене некоторых узлов и агрегатов на отечественные, был изготовлен легкий полноприводный вездеход "Сармат-2", который и был представлен военным для испытаний. Машина имеет снаряженный вес 2,1 тонны и может перемещаться на подвеске или в грузовом отсеке вертолета Ми-8.

"Сармат-2" создана на базе ВАЗ "Нива" Машина оснащена 1,7-литровым бензиновым мотором ВАЗ-21214 мощностью 80 л.с. ( или двигателем ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с), пятиступенчатой МКП, блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов. Практически все узлы и детали из стандартной комплектации ВАЗ встроены в оригинальное легкое шасси с открытой кабиной. Двигатель расположен в передней части под капотом и легким кожухом. Машина может передвигаться по шоссе со скоростью до 130 км/час. Запас хода 500 км.

"Сармат-2"
"Сармат-2"

В кабине машины все упрощено и минимизировано без лишних деталей, для возможности быстро покинуть или наоборот сесть в транспортное средство.

-3

На турельной установке монтируют 7,62-мм пулемет, 30-мм автоматический гранатомет, 12,7-мм крупнокалиберный пулемет или ПТРК Корнет. Багги могут перевозить четыре человека экипажа и до 400 кг груза на грузовой платформе в корме. В 2021 году МО заказало и получило партию машин "Сармат-2" и передало их в части воздушно десантных войск.

-4

Параллельно разрабатывался более крупный и мощный вездеход "Сармат-3". На форуме «Армия-2022» был представлен разработанный на его базе полноценный бронеавтомобиль, способный защитить экипаж от пуль и осколков. Полная масса машины до 3,5 т и она уже не может перевозиться на внешней подвеске. На ней установлен китайский двигатель мощностью 150 л.с. , позволяющий двигаться по шоссе со скоростью до 150 км/час. Кроме того разработаны два вида кузова на 4 и 8 мест. У восьмиместного вместо грузовой платформы расположены еще 4 места. Вооруженный крупнокалиберным "Кордом", "Сармат" практически превращается в БМП.

-5

Кроме того на базе 8-ми местного кузова разработана санитарная модификация «Сармат-3МЭ», которая может перевозить двух раненых на носилках.

«Сармат-3МЭ»
«Сармат-3МЭ»