Смотрю, в последнее время многие таксисты пересаживаются на китайские автомобили. Оно и неудивительно в нынешней ситуации. Вот и меня недавно вёз таксист на Chery Tiggo 7 Pro Max.
Мы разговорились, и оказалось, что он проехал на кроссовере уже более 210 000 километров (а это – немалый срок, особенно для китайца). Поэтому я и расспросил его подробно по машине, что сломалось за это время.
Таксисты ведь, ездят не только очень много, но и не всегда аккуратно. Поэтому, если в такси машина долго не ломается, то она точно надёжная.
Раньше был список таких "вечгых" моделей, вроде «Логана», «Соляриса» и им подобных, но все они ушли с российского рынка. А что же китайцы? Попробую ответить на этот вопрос по рассказам таксиста и мнению других автовладельцев.
Вообще, «7 Про Макс», на мой взгляд, оптимален по цене и оснащению
Возможно, Chery даже несколько перегружен этой электроникой, а многие опции и не нужны большинству из нас. Но при этом авто довольно мощное, экономичное и комфортное (да и выглядит вполне привлекательно).
Конечно, таксист к дилеру не ездит - но регулярно делает ТО своими силами. Масло и фильтра старается менять раз в 10 000 километров максимум, а обычно – чаще. Колодки – по мере износа.
Вариатор старается особо не нагружать. Использует режим «Норма», так как «Эко» считает совсем уж вялым. А «Спорт» - это прямой путь к преждевременной поломке CVT.
Тоже думаю, что не надо его так нагружать. А масло в вариаторе меняет примерно каждые 60 000 километров, не реже. Поэтому с двигателем и трансмиссией, несмотря на пробег, у Chery Tiggo пока что всё в порядке.
Зато по электрике у кроссовера что-то не заладилось с самого начала
Буквально сразу после обкатки сломался блок АБС. Поменял тогда у дилера по гарантии.
Кроме того, периодически подвисает мультимедиа, приборка и камеры могут заглючить (но это бывает редко и не напрягает). Зато лампочки в стоп-сигналах перегорают раз в месяц. Причём любые, какие ни поставь - даже дорогие.
Передняя подвеска оказалась довольно хлипкой. Стойки стабилизатора приходится менять раз в 15 000 километров, но иногда ходят и чуть дольше.
После 50 000 километров "7 Pro Max" стал троить - замена свечей не помогла, пришлось заменить катушки. Недавно таксист менял их и второй раз по этой же причине
Задние стойки зато ходят около 100 000 километров (столько же примерно и шаровые). Поэтому менялось всё это пока два раза. Тоже самое – и ремень генератора.
Кстати, на 100 000 пробега пришлось ремонтировать у знакомого и сам генератор. А чуть позже сломался компрессор кондиционера. Было лето, поэтому с ремонтом таксист не медлил. Обратился к друзьям.
Около 80 000 километров пробега менялись рулевые наконечники. Таксист говорит, что скоро менять их придётся снова. А на 90 000 километров заменил ступичный подшипник с правой стороны.
Зато, как утверждает таксист, да и я заметил, что салон и кузов держатся весьма неплохо даже для такого огромного пробега
Кузов, конечно, весь в плёнке, но никакой коррозией и не пахнет. Впрочем, эта машина в серьёзные происшествия не попадала.
Правда, переднее правое крыло пришлось красить из-за небольшой потёртости - сейчас на задних крыльях уже есть заметные сколы до металла. Началось это примерно на 70 000 километрах пробега. Кроме того, сколы есть на капоте и порогах. Но поменьше.
В салоне тоже есть небольшие потёртости пластика на дверных картах. Руль сильно затёрт. Водитель планирует перешить его (если оставит машину).
Сидения на удивление практически не продавленные. Даже водительское и пассажирское пока неплохо держат форму и практически без дефектов.
Что в итоге - так ли надёжен Chery Tiggo 7 Pro Max
Таким образом, считаю, что Chery Tiggo 7 Pro Max – неплохой и надёжный вариант - ведь даже на 210 тысяч пробеге никаких серьёзных неисправностей не было.
Машина сейчас вполне живая и может пройти точно больше. Но качество деталей подвески и электрики пока не особо радует. Тут китайцы ещё не успели исправить свои ошибки.
А, что касается салона и кузова, если бы авто не работало в такси, то сохранилось бы на порядок лучше. Поэтому здесь всё нормально. И этот кроссовер можно смело покупать, если вам понравился. Он стоит своих денег и в обычных условиях прослужит намного больше гарантийного срока.
А есть среди вас владельцы Chery Tiggo 7 Pro Max? Как он вам, что ломалось, ремонтировали?
Благодарю за прочтение!