Найти в Дзене
Светлана Каленик

Спектакль "Африканские страсти"

Проходит в театре "За Черной речкой". В университетском сквере подрались подростки. Родители собрались решать конфликт на квартире пострадавшей стороны... Днём рождения театра считается 18 апреля 1983 года, когда состоялось официальное открытие Молодёжного театра-студии "За Чёрной речкой" при отделе культуры Ждановского района (переименован в Приморский район) города Ленинграда. Художественным руководителем и главным режиссёром назначен Олег Мендельсон. В 1989 году театр-студия получил статус театра и сменил название на "Санкт-Петербургский театр "За Чёрной речкой". А в 1994 году Администрация Приморского района Санкт-Петербурга предоставила театру помещение по адрусу: Богатырский проспект, д.4. Непреспособленное для театра помещение было переоборудованно и сейчас здесь зал на 80 мест, фойе, небольшой буфет, гардероб и гримерные. Уже в 1996 году театр пригласил зрителей в новый зал. О.Ю. Мендельсон говорил: "Наш театр - камерный, у нас всего 80 мест и маленькая сцена. В некоторых сп

Проходит в театре "За Черной речкой".

В университетском сквере подрались подростки. Родители собрались решать конфликт на квартире пострадавшей стороны...

Днём рождения театра считается 18 апреля 1983 года, когда состоялось официальное открытие Молодёжного театра-студии "За Чёрной речкой" при отделе культуры Ждановского района (переименован в Приморский район) города Ленинграда. Художественным руководителем и главным режиссёром назначен Олег Мендельсон.

В 1989 году театр-студия получил статус театра и сменил название на "Санкт-Петербургский театр "За Чёрной речкой".

-2

А в 1994 году Администрация Приморского района Санкт-Петербурга предоставила театру помещение по адрусу: Богатырский проспект, д.4. Непреспособленное для театра помещение было переоборудованно и сейчас здесь зал на 80 мест, фойе, небольшой буфет, гардероб и гримерные. Уже в 1996 году театр пригласил зрителей в новый зал.

О.Ю. Мендельсон говорил: "Наш театр - камерный, у нас всего 80 мест и маленькая сцена. В некоторых спектаклях это - преимущество, поскольку устанавливаются несколько иные, более теплые отношения актеров со зрительным залом. Но в то же время в этом - и серьезные ограничения: не каждое произведение можно взять для постановки. И всё-таки мы стараемся ставить те спектакли, которые нам нравятся - в этом и заключается наша репертуарная политика. В большинстве своем актеры – это народ хороший, некоммерческий. И при всём при этом очень часто артистам самим приходится шить костюмы, рисовать, изготовлять декорации… Чем меньше театр, тем больше в нём проблем..."

В 2011 году Олег Мендельсон скончался. После его смерти театр возглавил его сын Сергей Гвоздев.

У театра нет постоянной актерской труппы. Будучи крайне стесненным в средствах, руководство пошло на компромисс: лишь несколько человек являются постоянными сотрудниками, большинство же актеров приглашаются на конкретные роли.

С 2018 по 2020 год (до начала пандемии) театр многократно выезжал на гастроли и фестивали в Казахстан, Израиль, Францию, Чехию, Германию и др.

Так же театр имеет свои награды: 2019 - специальный приз фестиваля "Klein aber fein" в Германии - спектакль "ART";

2019 - лонг-лист премии "Золотая Маска-2019" - спектакль "Трюк".

Еще в 2019 году спектакль театра "Мистер Шерлок Холмс" был приглашен в Англию. Показанный на театральных площадках Лондона, спектакль имел большой успех у английских зрителей разных возрастов.

Театр располагается в жилом доме и, видимо, это не очень удобное соседство для жителей, т.к. в 2022 году театр подал иск о банкротстве. Решение было принято вследствие многолетних тяжб с ЖСК №1078, который управляет частью многоквартирного дома по месту расположения театра (Богатырский проспект, дом 4). Судебные споры между театром и ЖСК шли с 2010 года - в основном, по вопросу возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг и эксплуатационных расходов в здании.

В 2023 году театру исполнилось 40 лет. Несмотря на столь почтенный возраст, коллектив театра полон творческой энергии, которая дает возможность не останавливаться на месте, а продолжать поиски в разных жанрах. Но главным камертоном театра за все эти годы все равно остается русская драмаическая школа, позволяющая при нынешних бешеных ритмах жизни разговаривать со зрителем на вечные темы, всегда волновавшие и трогавшие душу человека.

А теперь о главном) По описанию спектакля не совсем понятно чего ожидать. А по факту получилась гремучая смесь юмора, жизненной философии и прекрасной актерской игры. Вначале зритель постепенно погружается в конфликтную ситуацию между двумя интеллигентными семьями, а потом каждый из конфликтующих сторон раскрывается перед оппонентами и своей половиной... в каком свете - решать зрителю)

Неоспоримую истину услышала я в прении сторон - женщины слишком много думают, от этого все проблемы😁

Замечательный вечер, замечательный спектакль, замечательный театр!