Найти в Дзене

Toyota Sienna - минивэн для Америки

Минивэны в их современном формате появились в первой половине 80-х. Однако расцвет этого класса семейных автомобилей пришелся на 90-е годы прошлого века. Компания Toyota также была в ряду пионеров создания минивэнов. Уже в 1990 году фирма вывела на рынок США полноразмерный минивэн Toyota Previa, который отличался оригинальной среднемоторной компоновкой с приводом на задние колеса, внутренним простором и дизайном. Но в Северной Америке Previa не сумела выйти в лидеры рынка по объемам продаж. Под передние сиденья нельзя было установить более крупный мотор V6, к которым привыкли американские водители, сложно было обслуживать двигатель при такой компоновке, более высоким был расход топлива. Плюс в 1995 году на рынок вышли минивэны Chrysler 3-го поколения, в разработку которых корпорация вложила рекордные по тем временам средства. Зато в США большим спросом пользовались легковые автомобили Toyota Camry. И в японской компании решили для американского рынка создать новый минивэн на базе Toy

Минивэны в их современном формате появились в первой половине 80-х. Однако расцвет этого класса семейных автомобилей пришелся на 90-е годы прошлого века.

Toyota Sienna
Toyota Sienna

Компания Toyota также была в ряду пионеров создания минивэнов. Уже в 1990 году фирма вывела на рынок США полноразмерный минивэн Toyota Previa, который отличался оригинальной среднемоторной компоновкой с приводом на задние колеса, внутренним простором и дизайном.

Но в Северной Америке Previa не сумела выйти в лидеры рынка по объемам продаж. Под передние сиденья нельзя было установить более крупный мотор V6, к которым привыкли американские водители, сложно было обслуживать двигатель при такой компоновке, более высоким был расход топлива. Плюс в 1995 году на рынок вышли минивэны Chrysler 3-го поколения, в разработку которых корпорация вложила рекордные по тем временам средства.

Toyota Previa (mk1)
Toyota Previa (mk1)

Зато в США большим спросом пользовались легковые автомобили Toyota Camry. И в японской компании решили для американского рынка создать новый минивэн на базе Toyota Camry, а производство новой модели разместили на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки.

Автомобиль получил наименование Toyota Sienna, а его дебют состоялся на автосалоне в Детройте в январе 1997 года, а его серийное производство стартовало в августе этого года.

Новый минивэн немного увеличился в размере по сравнению с Toyota Previa: длина 4840 мм (+90 мм), ширина 1860 мм (+60 мм), а колесная база увеличилась на 35 мм (до 2900 мм). В базовой комплектации Sienna CE автомобиль имел сдвижную пассажирскую дверь только с одного борта, а минивэн в средней комплектации LE и топовой XLE оснащался сдвижными дверями с обеих сторон.

Toyota Sienna (mk1)
Toyota Sienna (mk1)

Внутри младшая версия CE выделялась 2-местным диваном среднего ряда, в то время как версии LE и XLE получили раздельные одноместные сиденья второго ряда, а на версии XLE сиденья имели кожаную отделку.

Новый минивэн имел более традиционную компоновку: переднее расположение двигателя и привод на передние колеса. Двигатель – только один – бензиновый V6 объемом 2994 см3 мощностью 197 л.с., который работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Такое же мотор устанавливался также на тогдашние модели Camry Solara, Avalon и Lexus ES300.

Минивэн Toyota Sienna получил хорошие оценки за пассивную безопасность, имел в стандарте АБС и меньший расход топлива. Однако по своим габаритам и внутреннему объему он уступал лидеру класса – троице Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager.

В 2000 году автомобиль был модернизирован. Рестайлинговые машины выделяются задними фонарями с белыми секциями указателей поворота, длина увеличилась до 4930 мм, а вторая сдвижная дверь стала стандартом для всех версий. Мощность двигателя V6 увеличили до 213 л.с.

6 января 2003 года на автосалоне в Детройте дебютировал минивэн Toyota Sienna второго поколения (XL20). Новый автомобиль существенно увеличился в размерах: длина 5080 мм (+150 мм), ширина 1970 мм (+110 мм), а колесная база увеличилась до 3030 мм (+130 мм). Внутренний объем машины увеличился на 45%, объем багажника стал больше на 39% (теперь Toyota Sienna мог перевозить груз размером 120 х 240 см, как и минивэны Chrysler). А его производство перенесли в Принстон, штат Индиана.

Toyota Sienna (mk2)
Toyota Sienna (mk2)

На новом автомобиле селектор автоматической коробки перенесли с рулевой колонки на центральную консоль, сиденья третьего ряда не были обязательными для младшей комплектации CE, а при трехрядной компоновке минивэн брал на борт до 8 человек.

В базовой версии автомобиль имел привод на передние колеса, но теперь был доступен опциональный полный привод. Трансмиссия – только 5-ступенчатый «автомат». Двигатель – V6 объемом 3310 см3 мощностью 230 л.с.

В 2006 году провели легкий рестайлинг минивэна (передний бампер иного дизайна, длина увеличилась до 5105 мм), а мощность мотора снизилась до 215 л.с. А в 2007 году вместо него установили двигатель V6 объемом 3456 см3 мощностью 270 л.с., который имел цепной привод ГРМ вместо ременного прежде.

В декабре 2009 года на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялся дебют Toyota Sienna 3-го поколения (XL30). Автомобиль отличается более динамичным дизайном, однако пропорции кузова остались прежними. Да и габариты почти не изменились: длина 5090 мм (-15 мм), ширина 1990 мм (+20 мм), колесная база 3030 мм. В основе новой машины прежняя платформа Toyota K.

Новый минивэн был доступен в пяти комплектациях: базовой, LE, XLE, Limited и спортивной SE. Полный привод не доступен для базовой версии и SE. Автомобиль получил более комфортабельные сиденья, более развитую мультимедийную систему, вместо гидроусилителя руля – электрический усилитель. Версия SE выделяется сетчатой решеткой радиатора, «прозрачными» задними фонарями, 19-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской и более спортивными настройками рулевого управления.

Минивэн стал более удобным для пассажиров, но ухудшились его возможности по перевозке грузов. В частности, при демонтаже сидений 2-го ряда, основания кресел остаются в салоне, что исключает образование плоского пола для размещения груза.

Toyota Sienna (mk3)
Toyota Sienna (mk3)

3,5-литровый двигатель V6 мощностью 270 л.с. перешел на новую модель с предшественника, но теперь он работал в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Впервые с 1997 года на американском минивэне Toyotaпредложили версию с 4-цилиндровым мотором объемом 2672 см3 мощностью 190 л.с. Но уже в 2013 году от него отказались.

В 2016 году автомобиль получил 8-ступенчатый «автомат» и модернизированный мотор V6 3,5 мощностью 296 л.с. В 2017 году – рестайлинг (новые фары и задние фонари, более рельефный капот, новая решетка радиатора в нескольких версиях, иной передний бампер с крупным воздухозаборником в новом фирменном стиле Toyota).

В 2018 году версия SE также могла быть полноприводной, а версию Limited теперь нельзя было приобрести с приводом только на передние колеса. Плюс новая мультимедийная система нового поколения.

Осенью 2020 года началось производство минивэна Toyota Sienna 4-го поколения (XL40). Автомобиль создан на новой платформе TNGA-K и вновь увеличился в размерах: длина – 5170-5180 мм, ширина 1990 мм, колесная база 3060 мм. Автор дизайна – Чао Фенг.

Новый автомобиль доступен в трех основных комплектациях (LE, XLE и Limited) и двух дополнительных: спортивной XSE и топовой, более роскошной, Platinum. Оснащение: 18 подстаканников, 7 USB-портов, 4-зонный климат-контроль, мультимедийную систему для задних пассажиров, электропривод сдвижных дверей и двери багажника и т.д.

Toyota Sienna (mk4)
Toyota Sienna (mk4)

Минивэн 4-го поколения выпускается только в виде гибрида: 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2487 см3 и мощностью 189 л.с. и 237 Нм и 2 электромотора. Суммарная мощность силовой установки – 246 л.с. Опционально доступен полный привод, а задние колеса вращает третий электромотор.

В 2021 году минивэн Toyota Sienna начал продаваться в Тайване и Мексике, а затем он вышел и на рынок Китая. Причем в Поднебесной продается Toyota Sienna местной сборки: в городе Гуанчжоу на предприятии GAC Toyota модель производится под именем Sienna, а в Тяньцзине на заводе FAW-Toyota модель выпускается под именем Toyota Granvia и по дизайну идентична американской версии XSE.