Фильм, конечно, интересный, ничего против не скажу, но он настолько переполнен черным юмором, что нет меры, а когда нет меры, - это плохо во всем, в черноте юмора в том числе. Я, разумеется, понимаю, что режиссер пожелал показать комедию, основанную на мрачности восприятия окружающего мира у главного анти-героя, но по моему перегнул палку, особенно в том моменте в фильме, когда антигерой через одно место и наперекосяк настроил свою украденную автомашину и очень удивился при этом, когда его остановили полицейские. Я, честно скажу, смеялся, но… это за гранью всего более или менее нормального. Так демонстративно показывать свою неприязнь к системе и законам, - это не в планах кого-либо из киллеров, в реальности все как раз напротив. Или же киллер реально решил по собственной воле сделать день, показанный в фильме, последним днем своей жизни? - Но на этот вопрос я не могу ответить утвердительно.
С другой стороны тоже ситуация не лучше, - я имею в виду со стороны героев (якобы положительных), которые всеми силами сопротивляются анти-герою. Герои — это семья из трех человек: он, она и дочка. Семья какая-то не совсем (как бы сказать мягче?) стандартная. Его упекли в тюрьму за ограбление банка на 10 лет, но он выходит из тюрьмы через два года по условно-досрочному, чего в реальной жизни не только в России, но и тем более в США быть не может никак — если попался, минимум половину срока отмотать нужно. Хотя… может он умудрился дать взятку начальнику тюрьмы? Я уже в этом мире давно ничему не удивляюсь. Но если даже это и так, то тогда поведение его куратора, который должен за ним следить следующие 8 лет выглядит подозрительно субъективным, поскольку куратор не отводит взгляда от бывшего зэка ни на час, что в фильме выглядит настолько же гротескным, как и поведение анти-героя.
Она тоже со странностями, я имею в виду жену бывшего зэка. Она — художник. Она считает, что она художник. Так вернее. Она два года, пока муж сидел в тюрьме, создавала «шедевры», которые в материальном плане выглядят как стены домов, на которых написаны разнообразные надписи с якобы умными и глубокомысленными изречениями. Опять же, гротеск черного юмора да и только! В одном из эпизодах фильма он и она в обнимку стоят напротив одного из ее «шедевров» и он просит не продавать его… Комичность момента в их жизни в том, что они смотрят на белую стену, на которой что-то написано мелким шрифтом. Я поначалу даже попросил жену перемотать назад, чтобы еще раз оценить — чем же эти двое любуются. Эта сцена в начале фильма и еще не совсем ясно то, как черным по белому режиссер издевается над вниманием зрителя (в том числе и того зрителя, который заранее знал, что будет смотреть комедию).
При этом он весьма (по ментальности) далек от нее. Ничего общего между ними нет. Непонятно то, как они вообще в принципе могли образовать семью и тем более родить ребенка, которому уже никак не менее 8 лет. То есть вместе они должны быть не менее 8 лет (кроме двух последних, когда он сидел в тюрьме). Он — обычный мужлан, который к искусству имеет точно такое же отношение как паук к мухам (пытаюсь выйти по уровню юмора на стиль этого фильма) — жену он, вполне допускаю любит, но к ее творческой натуре относится весьма… никак, он не понимает и не принимает ее. Он так и говорит в одном из эпизодах фильма своему «другу», который за два года ни разу в тюрьме его не посетил по той причине, что «не может видеть его за решеткой»: «моя жена ерундой какой-то страдает, но я должен ее поддерживать».
Дочка тоже странная. Отец вышел из тюрьмы, дочка не видела его два года, а в вместо того, чтобы сказать отцу о том, как она его любит, она продолжает говорить на чистом французском и почти без акцента только потому, что мать ее попросила выучить французский язык назубок после того, как отец сел в тюрьму. Более того, няня из Мексики до сих пор работает с их дочкой, хотя ей уже год как ничего не платят (все сбережения ушли на создание «шедевров») только потому, что она тоже желает знать французский язык назубок. Зачем простой мексиканке знать французский язык, да еще и в совершенстве, - знает только режиссер фильма, человек с весьма своеобразным чувством юмора.
Но с другой стороны, мексиканка — молодец, действительно оказалась настоящей мексиканкой, которая даже после весьма жесткой встречи с киллером показала то, настолько мексиканцы могут быть мужественными и преданными людьми… Нашла в себе силы даже за минуты до смерти сообщить о том, что дочь ее хозяев в опасности. Точнее, попыталась сообщить, но ничего не получилось из-за еще одного странного персонажа.
Этот персонаж — человек уже преклонных лет, но повернутый на искусстве на порядок сильнее, чем жена главного героя. Именно он является организатором первой выставки ее «шедевров». В организацию выставки он вложил не мало своих денег, ведь нужно было разослать повест… приглашения многим лицам из состоятельных семей ради того, чтоб они пришли на выставку. А потом оказывается, что он делал все это не из-за любви к ее «шедеврам», а потому, что любит ее… с животной страстью.
А когда на выставке ее «шедевров» появляется анти-герой и видит там главного героя, который тоже от выставки и всех тех, кто на ней присутствует (кроме жены и дочки) не в восторге (мягко говоря), начинается переполох и такая перестрелка, в результате которых проливается не мало крови. Умирает даже друг главного героя, который за два года ни разу не посетил его в тюрьме, но умирает со словами: «нашел время слезы проливать, беги и побереги жену и дочь».
Можно было бы об эпизодах фильма написать еще столько же, сколько уже написано, но суть во всех эпизодах одна и та же — если вы ничего не смыслите в черном — пречерном юморе, то и фильм вам не понравится. Именно это, я полагаю, и хотел нам сказать режиссер фильма. Оценка — 6,6 баллов.
личный телеграм канал автора