Найти в Дзене
ЭраАвто

«Форик» за 7 миллионов — ностальгия по-японски или бессмысленная роскошь? Тест Subaru Forester V

Су-баа-ру! Попробуйте произнести это название и не улыбнуться — не получится. Владельцы Subaru всегда выделялись особой лояльностью к бренду, а иногда и вовсе напоминали автомобильную секту. Теперь же, когда японская марка стала чем-то вроде элитного клуба для избранных, этот статус только укрепился. Встречайте: Subaru Forester V поколения — кроссовер для тех, кто не ищет компромиссов. Его ценник в 2025 году стартует с пугающих 6,9 млн рублей за версию Prestige и подбирается к 7,25 млн за топовую Premium. За эти деньги можно взять почти любую модель на рынке, но «лесник» все равно остаётся особняком. Почему? Давайте разберёмся. Пятое поколение Forester дебютировало еще в 2018 году, рестайлинг случился в 2022-м, но снаружи это всё тот же добрый «форик», легко узнаваемый с первого взгляда. Его силуэт — это история про функциональность, а не про моду. Высокий, квадратный, чуть неуклюжий, зато честный. Он будто говорит: «Я здесь не ради пафоса, а чтобы служить». Пластиковые обвесы по пери
Оглавление

Су-баа-ру! Попробуйте произнести это название и не улыбнуться — не получится. Владельцы Subaru всегда выделялись особой лояльностью к бренду, а иногда и вовсе напоминали автомобильную секту. Теперь же, когда японская марка стала чем-то вроде элитного клуба для избранных, этот статус только укрепился.

Пускай Subaru Forester — всего лишь кроссовер, но честный и способный. За эти качества его и ценят покупатели (Фото: Autonews)
Пускай Subaru Forester — всего лишь кроссовер, но честный и способный. За эти качества его и ценят покупатели (Фото: Autonews)

Встречайте: Subaru Forester V поколения — кроссовер для тех, кто не ищет компромиссов. Его ценник в 2025 году стартует с пугающих 6,9 млн рублей за версию Prestige и подбирается к 7,25 млн за топовую Premium. За эти деньги можно взять почти любую модель на рынке, но «лесник» все равно остаётся особняком. Почему? Давайте разберёмся.

Стиль вне времени

Заявленного дорожного просвета в 220 мм вполне хватает для езды по легкому бездорожью. Подвеска стандартная для автомобилей такого класса: впереди МакФерсон, сзади конструкция на двойных поперечных рычагах (Фото: Autonews)
Заявленного дорожного просвета в 220 мм вполне хватает для езды по легкому бездорожью. Подвеска стандартная для автомобилей такого класса: впереди МакФерсон, сзади конструкция на двойных поперечных рычагах (Фото: Autonews)

Пятое поколение Forester дебютировало еще в 2018 году, рестайлинг случился в 2022-м, но снаружи это всё тот же добрый «форик», легко узнаваемый с первого взгляда. Его силуэт — это история про функциональность, а не про моду. Высокий, квадратный, чуть неуклюжий, зато честный. Он будто говорит: «Я здесь не ради пафоса, а чтобы служить».

Пластиковые обвесы по периметру кузова не боятся грязи и царапин, пороги не марают одежду, а рейлинги на крыше — не просто дань стилю, а рабочий инструмент. «Форик» — это автомобиль для людей, которые до сих пор не признают кроссоверы с глянцевыми кузовами и хромированными вставками.

Интерьер из прошлого, который удивляет

Интерьер Subaru Forester не поражает диагоналями экранов и премиальностью материалов. Но он практичен и удобен. Тот самый случай когда все на своих местах (Фото: Autonews)
Интерьер Subaru Forester не поражает диагоналями экранов и премиальностью материалов. Но он практичен и удобен. Тот самый случай когда все на своих местах (Фото: Autonews)

Открыв дверь, попадаешь в салон, который будто замер где-то в середине 2010-х. Десятки физических кнопок, аналоговые приборы, классический блок климата с «крутилками» и мультимедиа с интерфейсом, напоминающим Windows Phone — ретро в чистом виде. Но есть в этом что-то успокаивающее: всё понятно без инструкции, ничего не лагает, материалы добротные, а не «одноразовые».

Функциональность тут правит балом: в дверных картах помещаются огромные бутылки воды, а центральная консоль напичкана нишами и карманами. Причем инструкция по эксплуатации — это не шутка, а полноценный трехтомник, достойный соседства с «Войной и миром».

Багажник с сюрпризами

Багажник — сильная сторона Subaru Forester: в стандартной конфигурации вмещает 505 л. Жаль, пользоваться шторкой неудобно (Фото: Autonews)
Багажник — сильная сторона Subaru Forester: в стандартной конфигурации вмещает 505 л. Жаль, пользоваться шторкой неудобно (Фото: Autonews)

Forester славится практичным багажником. Здесь всё продумано: от креплений для пакетов до полочек для мелочей. Даже в режиме «тряски по просёлку» продукты не расползаются по углам, а сложив второй ряд, можно получить почти ровный пол — хоть холодильник вози. Правда, рулонная шторка требует сноровки, а задние сиденья откидываются не кнопкой, а олдскульной петелькой.

За рулём — дух приключений

Сев за руль, понимаешь, что перед тобой не просто кроссовер, а субаристская философия на колёсах. Трёхспицевый руль удобен, посадка настроена так, что ничего дополнительно «подгонять» не хочется. А главное — чувство автомобиля на кончиках пальцев, которого сегодня почти не осталось.

185 «лошадей» из 2,5-литрового оппозитника — вроде бы немного, но Forester весит всего 1,7 тонны, так что динамика вполне бодрая: до сотни за 9,5 секунды. Вариатор Lineartronic хоть и клиноцепной, но отлично имитирует передачи, а звук двигателя — приятная «оппозитная песня», а не надрывные страдания.

Подвеска — образец комфорта

Все Subaru Forester по умолчанию полноприводные. В базовой конфигурации 60% тяги передается на передние колеса и 40% — на задние, за перераспределение момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением (Фото: Autonews)
Все Subaru Forester по умолчанию полноприводные. В базовой конфигурации 60% тяги передается на передние колеса и 40% — на задние, за перераспределение момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением (Фото: Autonews)

Forester не боится плохих дорог — он их любит. Колёса 225/55 R18 уверенно проглатывают трещины и ямы, подвеска держится стойко, пробоев почти нет. Да, крены в поворотах есть, но предсказуемые — это не спорткар, а настоящий «проходимец».

Внедорожник по зову сердца

Отключить ESP полностью не получится, но это и не нужно. В арсенале — X-Mode с двумя режимами, имитации блокировок и дорожный просвет в 220 мм. Снег, грязь, песок — Forester знает, что с этим делать. Он не внедорожник в классическом смысле, но его стихия — плохие дороги, на которых многие конкуренты сдуются сразу.

Стоит ли своих денег?

Subaru Forester (Фото: Autonews)
Subaru Forester (Фото: Autonews)

И вот здесь начинается самое интересное. 7 миллионов за Subaru Forester — это не про разумный выбор, это про любовь. За эти деньги можно купить более технологичный, модный и оснащённый кроссовер — от китайских премиум-брендов до корейских топов. Но Forester выбирают не из-за «гаджетов», а вопреки ним. Это машина для тех, кто ценит честность, олдскул и дух свободы.


Технические характеристики Subaru Forester 2,5 л
Технические характеристики Subaru Forester 2,5 л

Subaru Forester в 2025 году — это не просто автомобиль. Это символ. Символ того, что вы не поддались трендам, не побежали за «плюшками» и не выбрали машину, как смартфон. Вы выбрали Subaru — с душой, с характером, с историей.

Итог

Subaru Forester 2025 — это выбор романтиков, для которых автомобиль — это не просто средство передвижения, а часть личности. Это машина для тех, кто всё ещё верит в механическую связь с дорогой, запах бензина и настоящее японское качество. За 7 миллионов — дорого? Конечно. Но фанаты не предадут. А все остальные просто не поймут.

Subaru
156,7 тыс интересуются