Алексей Калашников
Все дети любят рисовать. Вот и моя дочка любила это делать. До поры, до времени это было удобно; дал ребенку карандаши и отдыхаешь.
Однажды я заглянул в ее блокнот для рисования и ужаснулся. Главная тема творчества – загробная жизнь. Точнее – скелетики. Большие и маленькие, красненькие и зелененькие. Все – человеческие.
Делать нечего. Оделся поприличнее и пошел в школу на свидание с классным руководителем Мариной Николаевной, но сразу выяснилось, что она не разделяет моего беспокойства.
– Это пройдет. Сейчас рисунки скелетов вошли в моду, и все дети их изображают, а завтра будут жирафы или инопланетяне.
Меня это не успокоило, и я имел с ребенком серьезную, но абсолютно безрезультатную беседу. Дочь лишь сказала мне:
– Знаешь, художника может обидеть каждый, а слушать тебя мне неприятно. Рисовала, рисую и буду рисовать скелеты. Ведь это так красиво, – попробовала утешить меня.
Убедить ребенка сменить ориентацию и начать рисовать лошадок и рыбок мне не удалось. Полное педагогическое фиаско, но я, закрутившись в делах, на некоторое время забыл про порочное по моему мнению увлечение дочери.
Надо сказать, что у меня тоже было увлечение, точнее мечта. Мне очень нравились машины гениального конструктора Фердинанда Порше Volkswagen Beetle. Но во-первых, они в Москве были редкостью, в во-вторых, стоили немалых денег. Впрочем, меня это не сильно беспокоило, так как известно, что с мечтой жизнь даже удобнее. Куда важнее была предстоящая поездка в США, точнее в Лос-Анджелес. Наконец, это случилось и самолет после 13 часов благополучного полета приземлился в ЛАКСе. В городе я пробыл недолго, но активно пообщался с моими американскими друзьями. Все они не представляли жизни без автомобилей, ездили с раннего детства и надо сказать хорошо в них разбирались. Однажды, я упомянул о своей московской мечте. На меня посмотрели владельцы БМВ и Нисанов с нескрываемым то ли интересом, то ли удивлением. Общее мнение было таково: "Жук - машина нищих студентов и бомжей; очень хорошая, потому что дешевая".
Я не стал спорить, но задумался. Моей мечте был нанесен удар, желание, приобрести "Фольксваген Жук" – исчезло, но – ЭВРИКА! Я теперь знал, как решить вопрос скелетиков; не зря говорят: "нужно прикладывать шерсть собаки, которая тебя покусала".
По возвращению в Москву я первым делом запланировал посещение Зоологического музея на Большой Никитской. Это место в полной мере отвечало моим планам. Уже при входе нас с дочкой ждал нужный экспонат, ну, а когда спустились в подвал...
Конечно, на ребенка было жалко смотреть. Интерес к загробной жизни на глазах таял. Как по мановению волшебной палочки рисунки скелетов стали исчезать из ее тетрадей. Появились другие, более разумные темы.
Казалось, что конкретная задача решена, но в конечном итоге я все-таки проиграл. Это стало понятно, когда спустя несколько лет я увидел на стене в комнате фразу из стихотворения Алены Беляковой: "Нас невозможно сбить с у пути, нам пофигу куда идти".