На официальном сайте волгоградского МУП «Метроэлектротранс» появилось расписание автобусного маршрута № 68. Причём маршрут был получен не по конкурсу. Как же так получилось?
Как я уже писал ранее, 20 февраля текущего года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок была выложена документация по определению подрядчика по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 68 «Посёлок ГЭС – Посёлок Водстрой». За работу с марта по июль 2025 года перевозчик должен был получить 9 272 479,32 рублей при стоимости 14,66 рублей за километр.
27 февраля был окончен приём заявок, а 28 февраля торги были признаны несостоявшимися по причине того, что по окончании срока не было подано ни одной заявки на участие в закупке.
Стоит признать, что ООО «Волгоградская Транспортная Компания» провалило работу на маршруте № 68. Все два месяца от пассажиров шли многочисленные жалобы на очень мелкий подвижной состав (что в периоды пиковых нагрузок ощущается крайне остро), а также на срыв работы вечерних рейсов (что ещё хуже). Перевозчик, привыкший к работе на маршрутах в режиме маршрутного такси, не справился с работой по расписанию. Видимо, выручка оказалась ниже ожидаемой, Чтобы обеспечить нормальную работу маршрута, следует вкладываться в подвижной состав хотя бы типа ПАЗ, выходить на рейсы не только в час-пик, но и убыточные с минимумом пассажиров. В результате ООО «ВТК» решило не продолжать работу на маршруте.
Просто так бросать посёлок Водстрой и Алюминиевый завод без муниципального транспорта нельзя. В экстренном порядке администрацией Волгограда принято решение временно предоставить право работы на маршруте МУП «Метроэлектротранс».
Но у МУП «Метроэлектротранс» множество своих проблем. Например, в парке дефицит автобусов малой и средней вместимости. Запускать до посёлка ГЭС автобусы большой вместимости проблематично. Во-первых их надо много. А где взять? Предприятие испытывает кадровый дефицит. А также можно ударить по пассажиропотоку на троллейбусе № 8а и автобусе № 21.
Кажется, что здесь бы и пригодились те самые автобусы средней вместимости, которые будут до конца лета приобретены для Волгограда. Но их время ещё не пришло.
Поэтому принято решение запустить с 1 марта до проведения нового конкурса маршрут № 68 в усечённых границах «Посёлок Водстрой — Нижний посёлок ВгТЗ».
Увы, жителям посёлка ГЭС и Спартановки придётся добираться до алюминиевого завода с пересадкой.
Что по интервалам? Очень негусто. В пик предполагаются рейсы раз в полчаса, а в межпик и вовсе раз в час. Первые рейсы с обеих конечных в 5:30 утра, последний рейс от остановки Нижний посёлок ВгТЗ в 23:00, а последний рейс от посёлка Водстрой в 23:30 будет единственным, который поедет в привычных границах «Посёлок Водстрой — Посёлок ГЭС», но с заездом на Нижний посёлок ВгТЗ.
Всё-таки хочется пожелать администрации Волгограда перестать проводить эксперименты над пассажирами. Необходимо изыскивать резервы для организации обслуживания маршрута № 68 подвижным составом МУП «Метроэлектротранс» и по окончании временного периода работы.
Продолжаем следить за транспортной ситуацией в Волгограде.
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
#волгоград #маршруты