Найти в Дзене

Топ-5 причин перерасхода топлива

Современные автомобили можно охарактеризовать как экономичные — инженеры научились создавать мощные двигатели, которые отличаются скромным расходом. Например, полноприводному кроссоверу JAECOO J8 с 249-сильным ДВС на 100 километров по трассе требуется лишь 6,8 литра топлива, а «заряженному» седану OMODA S5 GT с 1.6-литровым 150-сильным мотором — 5,3 литра.

Но есть важный момент: фактические числа при эксплуатации, вне зависимости от модели, зачастую выше. Почему? Ответ прост: существует несколько методик тестирования, а у каждой — свои требования и условия, которые могут отличаться от тех, что превалируют в реальной жизни. И если на погодные условия и дорожную обстановку водитель повлиять никак не может, то на некоторые моменты — очень даже да.

1. Пробки и светофоры

Агрессивное вождение — пусть и существенная, но слишком уж очевидная причина увеличенного расхода топлива, поэтому на ней акцентировать внимание не будем. А вот неправильное движение в пробках — не менее весомый, но не всегда учитываемый фактор.

Многие в заторе движутся рваным темпом. Выглядит это так: догнать впереди идущего, остановиться, подождать, снова начать движение — и так по кругу.

Если есть возможность, то подобного цикла стоит избегать — лучше ехать медленно и плавно, но постоянно. Дело в том, что старт с места требует большего количества энергии, чем плавное и незначительное ускорение автомобиля, уже находящегося в движении.

Ещё одна причина повышенного расхода — попытки проскочить на жёлтый свет. Это неизбежно связано с резким ускорением.

2. Климатическая система

Работа кондиционера или климат-контроля действительно повышает расход топлива. Значит ли это, что нужно отказаться от подобных благ цивилизации? Совсем необязательно.

Полностью исключить влияние климатической системы на расход, конечно, не получится. Однако можно его уменьшить. Наибольший «топливный аппетит» наблюдается в начальную фазу — когда горячий воздух охлаждается до необходимых температур. Поэтому может помочь проветривание автомобиля перед поездкой и включение функции рециркуляции воздуха по салону, чтобы системе не требовалось брать воздух извне и охлаждать.

При этом стоит полностью закрыть окна и люк (при наличии), чтобы минимизировать потери уже охлаждённого воздуха из салона.

Впрочем, работа любых потребителей электроэнергии способствуют повышению расхода — даже горящие фары. Освещением, конечно же, пренебрегать не стоит. Зато можно использовать другие потребители энергии (например, обогревы, вентиляции, массажи и др.) не перманентно, а разумно.

3. Окна и люк

Чем меньше аэродинамическое сопротивление, тем меньше расход топлива. Если простыми словами: через открытые окна и люк (в меньшей степени) встречные потоки ветра попадают в салон и притормаживают автомобиль. То есть имеет место эффект паруса или парашюта — для движения автомобилю требуется больше энергии и, соответственно, топлива.

4. Масса

Чем больше загружен автомобиль, тем больше энергии требуется для движения. Поэтому можно избавиться от ненужных вещей в багажнике и салоне.

Сделайте ревизию и оставьте самое важное: аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель, набор инструментов, запаску и т.д.

Но важно понимать: пара килограммов ни на что не повлияет даже в очень долгосрочной перспективе.

5. Шины

Существует такое понятие, как сопротивление качению. Оно зависит буквально от всего: состав резиновой смеси, рисунок протектора, конструкция конкретной модели и т.д. Ещё один параметр — аэродинамическое сопротивление шины, которое зависит в первую очередь от рисунка протектора. Характеристики сами по себе производителями не указываются, однако указывается класс энергоэффективности, который определяется по ним.

Согласно европейской маркировке, A — наиболее экономичные шины, G — наименее экономичные. Разница в расходе на 100 км между A и G может составлять 7-10%. Правда, в разрезе одного ценового сегмента шины с высокой топливной экономичностью (низким сопротивлением качению) нередко демонстрируют худшее сцепление.

Но ещё на расход топлива влияет давление в шинах — как раз из-за изменения сопротивления качению. Наименьший расход топлива наблюдается при езде на перекачанных шинах (снижено сопротивление качению), однако есть несколько причин, почему так делать не стоит:

· Ускоренный износ центральной части протектора.

· Повышенная нагрузка на подвеску.

· Повышенный риск повреждения шины.

· Снижение управляемости автомобиля.

При недостаточном давлении в шинах сопротивление качению увеличивается, что приводит к повышению расхода топлива, а заодно — ускоренному износу боковин, повышению вероятности аквапланирования и повреждения шины. Поэтому важно выдерживать давление, рекомендованное производителем.

А как экономите топливо вы? Рассказывайте в комментариях!

Официальный дилер КВАЗАР:

📍Changan: г. Москва, МКАД, 26-й километр, вл. 13

📍OMODA | JAECOO: г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 54в

📍OMODA | JAECOO: г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 250/6